Добавлено:

Младенцы, восходящие на Голгофу

Просматривая электронную почту и сайты, откуда нам направлялась корреспонденция, мы остановились на статье Алексея Чеверды «Младенцы, восходящие на Голгофу» и решили ее опубликовать.

Верится, что, прочитав эту статью, кто-то, может быть, впервые придет на исповедь в православный храм, другой войдет в ряды крестных ходов, третий вновь с покаянной молитвой встанет на колени перед иконами… А кто-то начнет еще и деятельно участвовать в духовном просвещении людей, в помощи нуждающимся семьям, детям-сиротам, убережет других от греха детоубийства. Облеченный властью человек примет нужные управленческие решения…

Попытки исцеления наших тяжелых социальных болезней только политическими средствами к успеху не приводят, ибо причины болезней глубже: они в области духовной — в нашем греховном нарушении «правильного хода бытия»…

Приходит осознание того, что только набатное слово, только безпощадная правда, сколь бы неудобной и неприятной она ни была, могут преодолеть наше окамененное нечувствие, привести нас к спасительному покаянию и изменению образа жизни, а в национальном масштабе — к принятию необходимых в демографической сфере государственных решений.

…Эти кадры не «для слабонервных». Не случайно в аннотации к фильму, созданному американским врачом Бернардом Натансоном, настоятельно рекомендуется соблюдать максимальную осторожность при показе: человека с неподготовленной психикой запросто может хватить удар. В ленте под названием «Безмолвный крик» с помощью ультразвуковой аппаратуры запечатлен процесс восхождения 12-недельного малыша на кровавую Голгофу. Бесстрастная видеозапись зафиксировала те моменты, когда в утробе матери, согласившейся на аборт, его, живого ребенка, последовательно разрывают, расчленяют, четвертуют и размалывают холодные стальные инструменты.

Следующие три абзаца людям со слабыми нервами и сердцем лучше не читать.… На экране появляется картинка. Вот голова ребенка, вот его тельце. Маленькая ручка тянется ко рту. На изображении различаются не только ротик, глаз, носик, но даже и то, что головка малыша заполнена мозгом. Видна губкообразная ткань — плацента. Внизу, усамого края экрана, расположились крохотные ножки. Сердечко бьется ровно, совершая 140 ударов в минуту. Время от времени малыш слегка меняет свое положение. Все его движения спокойны: он ощущает уют и безопасность. Вдруг рядом с границей экрана появляется зловещая тень — это вакуум-кюретка (специальный инструмент, присоединенный через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба). Она медленно, но неумолимо приближается к малышу. Он уже ощущает опасность: пытается отодвинуться от инородного тела, в его активных, но совсем беспомощных движениях появляется панический страх.

Вакуум-кюретка нащупывает ребенка. Возбуждение и ужас малыша достигают апогея. Его маленький ротик раскрывается в безмолвном крике. В последнем порыве отчаяния он трогательно и беззащитно отодвигается в сторону, в левую часть матки. Сердце бьется все быстрее и быстрее: 200 ударов в минуту! Плодный пузырь прорывается, утробные воды, составляющие теплый, уютный мирок этого маленького человечка, быстро исчезают. Кюретка безжалостным драконом впивается в тельце ребенка и буквально отрывает его от крохотной головки. Теперь все: секунду спустя врач вводит аборцанг. Он крепко обхватывает оставшуюся в матке головку. Слабые, еще не сформировавшиеся косточки маленького черепа раздавливаются и расплющиваются в одно мгновение.

То, что еще несколько минут назад было головой, удаляется. Теперь на экране видны только куски тканей и осколки — все, что осталось от крошечного и беспомощного человеческого существа.

Характерно, что впервые в мире аборты были узаконены в большевистской России в 1920 году. Данные операции по желанию матери дозволялось осуществлять согласно государственному постановлению «Об искусственном прерывании беременности». Сегодня наша страна занимает первое место по количеству сделанных операций подобного рода. Согласно официальной статистике, в России нашего времени ежегодно около шести миллионов женщин решаются на искусственное прерывание беременности. Неофициальная статистика еще страшнее…

Проблема заключается еще и в том, что взгляд на эту изначально и прежде всего духовную проблему у большинства людей продолжает оставаться земным и сугубо материальным, существующим вне рамок такого важного и все определяющего фактора, как Промысел Божий. Для нас как будто не существует Небесных законов или писаны они не для нас.

Аборты существовали во все времена, но носили подпольный характер. На Руси официально смертная казнь за искусственное прерывание беременности была введена в 1649 году. Постепенно наказание смягчалось. Мало кто знает, что, например, в относительно недалеком XIX веке аборт в России карался… каторжными работами от четырех до пяти лет и ссылкой в Сибирь на поселение. Еще в начале ХХ века женщине, виновной в «умерщвлении своего плода», грозило заключение на срок до трёх лет!

В 1936 году Сталин на официальном уровне запретил такого рода детоубийство. Однако в 1955 году Никита Хрущёв отменил этот запрет.

Чтобы иметь представление о масштабах злодеяний, достаточно сказать, что только официально в мире ежегодно совершается около 60 (!) миллионов абортов. Десятая часть — в России. Повторяю, официально. Исходя только из этих, явно заниженных данных, на каждого новорождённого в России приходится три (!) аборта.

Отчего же так «жестоко» было во все времена наказание за искусственное прерывание беременности? Да потому, что аборт — это смертельный грех, серьезно нарушающий правильный ход бытия. И это не просто риторика.

Зачатие ребенка и рождение — это великое Божие таинство. Во-первых, беря на себя право решать жить или умереть будущему малышу, мы тем самым, ничтоже сумняшеся, грешим гордыней, возлагая на себя корону Творца. Во-вторых, мы даже представить себе не можем, какой прирост зла во Вселенной мы инициируем, совершая при этом еще один тяжкий грех — детоубийство. А зло возвращается обратно… Силуан Афонский уверял, что даже добрый помысел поощряет скопившееся веками вселенское зло: что же тогда творит такой мощный кумулятивный выброс зла, как убийство младенца во чреве?!

Существует расхожий аргумент о «плодовитости» алкоголичек, при этом неизменно сетуется на тяжелую последующую судьбу их детей. Спора нет, участь их тяжела. Однако давайте вспомним (не в качестве осуждения, а рассуждения), сколько наши предки совершили грехов за последний век: начиная от клятвопреступления в виде предательства царской династии, которой еще более дальние наши предки приносили клятву на верность (в том числе и от нашего лица, и от имени тех, кто непосредственно свергал царя), до крови, изуверств, издевательств, унижений, страданий, всплесков ненависти в революцию, в Гражданскую войну, при коллективизации, в ГУЛаге, в Великую Отечественную. Людей травили собаками, загоняли живьем под лед, рубили безоружных шашками и распиливали пополам циркулярными пилами, и после этого мы умильно округляем глаза в удивлении — с чего это вдруг такие последствия. В том числе и в виде рождения большого числа калек и увечных — все списываем на экологию.

Увы, нашими поколениями отрабатываются грехи предков. Ведь именно они, калеки и увечные, своими страданиями, которые мы, здоровые, должны, конечно, всячески облегчать, аннигилируют накопившееся зло. Если, упаси нас Всевышний, заняться «псевдоевгеникой» по образцу Гитлера, который, к примеру, мечтал одарить германскую нацию «чисткой генофонда», умертвив в третьем рейхе всех умственнонеполноценных, или поступать как спартанцы, скидывавшие своих чахлых и калеченных младенцев со скалы, то за счет чего тогда будут «сжигаться» негативные энергии накопленного греха в каждом конкретном народе?

Содеянное зло можно компенсировать и другим путем — через покаяние и добрые дела, но мы этого не творим! Более того, исходя из «добрых побуждений», советуется даже не отменять аборты: зачем, мол, «плодить нищету»? Однако, как справедливо заметил один священник: «Тяжёлое материальное положение не оправдание для убийства». Не хотим понять и того, что все под Богом ходим, и если Он посылает ребенка, то не оставит и без помощи (говорю это как отец троих детей). Вместо Промысла Божия полагаемся на свой скудный человеческий умишко!

Конечно, правительство должно заботиться о демографии. Но что-то делать надо и самим! Например, не допускать в каждой конкретной семье страшное зло, творимое в виде абортов. А пока именно Церковь и конкретно монастыри — наиболее реальный инструментарий в решении этой проблемы. И подвижки в этой области есть. Так, например, при новосибирском Александро-Невском соборе образован фонд помощи женщинам, отказавшимся от аборта.

К сожалению, как показала практика, в чистом виде административное запрещение абортов не может являться выходом из положения. Большинство подобных операций продолжает осуществляться подпольно. Действительным решением может стать только комплексная государственная программа.

Одним из ее аспектов (одновременно с законодательным запрещением искусственного прерывания беременности) должно стать материальное стимулирование. Если государство заинтересует женщин не заниматься детоубийством, то порог духовного беззакония и метафизической тяжести греха сразу и заметно снизится. Общество начнет выздоравливать.

Тех же младенцев, от которых родительницы все таки отказались, должны передавать под опеку Церкви. Сегодня необходимо перевести все существующие детдома под юрисдикцию монастырей или храмов, а все их финансирование направлять не через соцзащиту, а напрямую — в Церковь: тогда деньги не увязнут, по привычке, в бюрократической системе. Государство вместо строительства «отделенных от Церкви» детдомов, часто представляющих собой рассадники садизма, разврата и воровства, должно вкладывать средства в создание и содержание тех приютов, которые создавались бы, например, при женских монастырях.

По мере возрастания девочки, на выбор, могут либо оставаться в монастырях, принимая постриг и совершая молитвенный подвиг за Россию (в чем наша Отчизна и все мы очень сегодня нуждаемся), либо уходить в мир — уже нравственно закаленными личностями, чтобы стать хорошими женами и матерями. Мальчики, по достижении отроческого возраста, могут переводиться в приюты уже при мужских монастырях. При соответствующем воспитании — это в будущем не только достойные монахи или просветленные духовным образованием инженеры и ученые, но и, например, отличные воины. Воспитанные в духе Александра Невского, Пересвета и Осляби.

Уверен, что иерархи Православной Церкви благословили бы подобный подход к проблеме. Отрадно, что инициатива такого рода, по информации религиозных СМИ, уже фиксируется. В разных уголках России при монастырях и храмах по почину священников и благочестивых прихожан создаются приюты, военно-патриотические клубы, скаутские лагеря. Если средств поменьше, то монахи и религиозные приходские общины просто берут попечительство над государственными детдомами.

Так, например, приходской священник о. Илья из села Никольское Рузского района создал реабилитационный центр для сирот «Вдохновение». Достаточно известна и Свято-Алексеевская пустынь, расположенная также в Подмосковье. При ней уже много лет существует детский приют. Православный приход храма Успения Божией Матери г. Ногинска (ныне Богородск) организовал ставшее уже муниципальным образовательное учреждение «Православный детский дом».

В Костромской области в 1998 г. на базе существовавшего детского приюта группой единомышленников во главе с протоиереем о. Андреем Ворониным, настоятелем Преображенской церкви г. Нерехты, был создан православный Ковалёвский детский дом.

Центру «Гелиос», занимающемуся воспитанием сирот при одном из храмов Санкт-Петербурга, — уже девять лет. Православный детский приют «Рождественский», созданный по благословению схиигумена Илии Оптинского, успешно работает в Козельском районе Калужской области. Такое же заведение, организованное священником Олегом Ушаковым, существует при храме св. Ксении Петербургской в поселке Юрты Иркутской области. В православном интернете то и дело мелькают сообщения, что отдельные батюшки — сами в прошлом неплохие спортсмены — создают приходские секции, например, спортивной борьбы, футбола, бокса.

Решение вопроса именно такими методами могло бы весьма существенно улучшить общую демографическую обстановку в нашем государстве. Не говоря уже об оздоровлении морально-нравственного облика наших сограждан и духовного климата Святой Руси в целом — хоть и истерзанной за последнее столетие, но все-таки продолжающей оставаться Святой по своему земному статусу. (В сокращении).

Алексей ЧЕВЕРДА
от 24.11.2017 Раздел: Июль 2007 Просмотров: 61
Всего комментариев: 0
avatar