ПИСЬМА ИЗ НЕВОЛИ
Дорогие читатели!
Письма, которые мы в сокращении печатаем ниже, собственно говоря, не требуют комментариев. Но все же…
Разные пути выводят людей на дорогу к Храму. У одного это осознанный духовный выбор, как бы определяемый его воспитанием в семье, всем укладом жизни в обществе, к которому принадлежит, в стране, которую любит и служить которой с помощью Господа готов все отведенное ему на этой земле время.
У другого вступление на тропу к Храму связано с личной драмой или даже трагедией. Когда по неразумению своему или по злой воле втянувших его на путь порока людей он оступился, совершил деяния, несовместимые ни с Божьими заповедями, ни с законами общества.
Этой категории людей, попавших за противоправные деяния свои в узилище, предстоит пройти трудный путь переосмысления всей своей жизни, глубокого покаяния в грехах своих вольных и невольных.
Нередко бывает так, что люди, за преступления свои попавшие в заключение, особенно пожизненное, склонны винить во всем не себя, а других и все более ожесточаются. Это – путь в бездну, путь в никуда. Вина у каждого, попавшего в тюрьму, безусловно, есть – хотя бы зачастую даже ничтожная: «подставили» человека другие, подлые люди, втянули в криминал, совершили тяжкое преступление, а потом ловко свою собственную вину свалили на него, как на того библейского «козла отпущения». Но все равно вина у пострадавшего, как бы она ни была мала, все-таки есть. Имя ей – соблазн. Поддался чьим-то льстивым уговорам, позарился на «легкий», «не рисковый» заработок, на кажущуюся справедливость отторжения у кого-то денег, имущества («когда от многого берут немножко…») и бросил вызов закону. Тут уж в действие вступают совсем другие категории жизни: статьи, параграфы, улики, показания. За гранью наших рассуждений мы умышленно оставляем тех «отморозков», которые способны отобрать у старика пенсию, вырвать сумку с поклажей у едва сводящей концы с концами старушки. Но даже они, эти добровольно заблудшие, не безнадежны – путем покаяния, искреннего осознания своей тяжкой вины они, как и все другие, могут вернуться к людям, стать полноценными членами общества, в которых так нуждается ныне наша Россия. А теперь предоставим слово нашим авторам:
Письмо первое
Здравствуйте, мир Вам, достоуважаемая редакция!
Вот решил написать Вам и попросить посильной помощи Христа ради. Зовут меня Анатолий. В данное время я нахожусь в колонии, где отбываю срок «пожизненное заключение». Моя просьба заключается в следующем. Дело в том, что нас в колонии содержат исключительно в камере. И единственной моей отрадой приходится – молитва и чтение Библии и душеспасительных книг.
Но к великому сожалению я не имею никакой возможности узнать Церковные новости.
Посему, позвольте мне, недостойному и худому человеку, просить вашей милости. Не могли бы Вы выслать мне Вашу весьма полезную и поучительную газету «Русь Державная», и если возможно, то я буду рад, если Вы станете периодически высылать мне ее, если, конечно, у Вас будут оставаться лишние номера. Простите меня Христа ради и поверьте, я бы с величайшим удовольствием выписал Вашу газету, но у меня нет денег. В колонии у нас нет никакой работы, да и ко всему же я туберкулёзно-больной, но слава Богу за все!… «Любящим Бога… всё споспешествует ко спасению»…А родители мои и близкие отказались от меня: кому нужен сын-преступник? Вот я, грешный, тогда и узнал, что есть Господь Бог и Матерь Божия, Которые стали моим утешением, – изливаю им свою скорбь и прошу помиловать меня окаянного.
И хочу попросить Вас еще об одной услуге. Не соблаговолит ли Ваш главный редактор Андрей Николаевич помочь мне – напечатать небольшое объявление. У меня совершенно нет друзей христиан, а мне бы очень хотелось иметь их. Может кто-то и откликнется из православных христиан и согласится поддерживать духовную переписку со мной. Поверьте, я совершенно не имею корыстных целей. Я очень устал от зла и очень хочу иметь богобоязненных друзей, в коих я смогу обрести братьев и сестер по духу. Пожалуйста, помогите, отзовитесь на крик моей грешной души. Понимаю, что Вам многие пишут и Вы не можете удовлетворить просьбы всех желающих, но прошу Вас, сделайте исключение, напечатайте мое объявление в нескольких строках. Знаю, что меня никто не звал в эти ужасные стены, но порой в минуту уныния чувствуешь себя как одинокий загнанный волк по своему глупому изволению.
На этом закончу свое письмо, буду уповать на Бога, что Он, милосердный, сподобит меня, недостойного, Вашей заботы, и Вы напечатаете «Объявление» и вышлете заказным письмом газет – по возможности. Вседушно желаю Вам всем здравия духовного и телесного, успехов на ниве Божией, любви Христовой и процветания.
Низкий поклон Вам за участие в спасении душ человеческих. Да восполнит Господь всякую Вашу нужду.
Милость Божия и Богородицы да пребудет с Вами!
Многогрешный раб Божий Анатолий
Мой адрес: 618545 Пермская обл., г. Соликамск, Учр. В.К. 240/1-2. Жаркову Анатолию Владимировичу.
Письмо второе
Дорогие и бесценные братья и сестры!
Сам я, увы, нахожусь в местах лишения свободы. Время, которое уже провел здесь, зря, однако, не потерял: много прочитал православной литературы; и многие книги словно раскрыли мне глаза, заставили по-иному взглянуть на себя, на все деяния мои грешные, что привели меня в это узилище. И я уверовал и полностью отдал себя в руки Господа. И сам тянусь к свету, к истине Христовой. Хочу через газету передать мою сердечную благодарность тем, кто наставлял и наставляет меня, грешного, на путь очищения. Прежде всего Скотникову Сергею Борисовичу, который духовно опекает меня. Дай Бог, чтобы больше было таких людей на нашей земле. Это они вывели меня из тьмы, сделали зрячим.
А все началось с того, что как-то я сидел в одной камере с осужденным, которому Ваша редакция прислала газету «Русь Державная».
Она мне так понравилась, так захватила меня, что несколько раз прочитал ее от строчки до строчки. Так я пришел к Богу, стал человеком верующим, православным. Крестился 5 ноября 2003 года, и этот день стал знамением моей жизни…
Но, к глубочайшему сожалению, больше газета «Русь Державная» до меня не доходила. Не смогла бы мне редакция ее присылать. Мы читали бы ее здесь, что называется, «всем миром», из нее мы черпали бы нашу духовную пищу.
И еще обращаюсь к вам, дорогие братья и сестры, с великой просьбой. Хотелось бы, чтоб кто-то отозвался на мое обращение и написал мне письмо – так хочется встретить родственную, отзывчивую на боль душу!
С братским теплом к Вам, раб Божий Юрий
Мой адрес: 461505 Оренбургская обл., г. Соль-Илецк, ЮК 25/6, 6 отр., 160 А кв., Погребняку Юрию Александровичу.
…Такие вот письма. Нас, понятно, радует, что в жизни обоих этих людей, в их прозрении, приобщении к вере православной определенную роль сыграла наша газета «Русь Державная», которая хоть иногда доходит и до узников. Мы, редакция, со своей стороны, будем и в дальнейшем, в силу наших возможностей, присылать в места заключения и газету нашу, и другую церковную литературу.
Как наверняка заметил читатель, вот еще что как бы роднит эти два письма: оба их автора хотят общаться с тем миром, который по своей вине, но не по своей охоте покинули, сообщают свои адреса, просят откликнуться на их призыв к общению, к переписке, хотят поделиться с людьми новыми охватившими их мыслями и чувствами. Явление это отрадное – значит, вместе с Верой к ним пришло покаяние, стремление облегчить душу свою исповедью перед миром.
Пусть же сопутствует им удача на этом пути!
Редакция газеты «Русь Державная»
В редакцию «Руси Державной» пришло известие о смерти в заключении нашего постоянного автора р.Б. Аркадия (Мокеева Аркадия Анатольевича). |