Добавлено: 13.04.2017

Народ, не предавший Государя

С 12 по 15 марта редакция газеты «Русь Державная» приняла участие в нескольких мероприятиях, посвящённых трагическому событию насильственного отречения государя Николая II от престола и чудесному обретению иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в селе Коломенском близ Москвы. 13 марта мы посетили Свято-Троицкий Творожковский монастырь, по тающему мартовскому льду прошли озеро до острова, где находится Никольская часовня. 14-го приняли участие в чине основания храма на станции Дно, посвящённого Царственным Страстотерпцам. Всюду народ присоединялся к Крестному ходу, то и дело на пути встречались странники, несущие иконы Царственных Мучеников.

15 марта в день обретения иконы «Державная» сотрудники редакции молились в Спасо-Елеазаровском монастыре перед Державным образом, подаренным Псковской епархии в благодарность за активное участие в программе «Под звездой Богородицы» в 2007-2008 гг.

Чин основания храма на станции Дно и Литургию в Спасо-Елеазаровском монастыре совершал митрополит Псковский и Порховский Евсевий.

Солнечным утром в Коломенском, откуда начинался наш Крестный ход, в храме на ранней Литургии стояли молодые мужчины, женщины, дети. Правый придел храма был заполнен до входной двери. Почти все причащались. Когда после службы мы вынесли редакционную икону «Державной» Божией Матери, народ стал выходить, чтобы приложиться к ней.

Этот наш Крестный ход стал повторением Крестного хода, проведённого редакцией «Руси Державной» в 2007 году, и связал московское Коломенское с псковской станцией Дно.

Икона Державная явилась именно на Русской земле и именно в день вынужденного отречения Государя от престола. Знак ли это того, что Матерь Божия скорбит о судьбе русского народа, символ того, что Царица Небесная до скончания века пребывает заступницей за наш народ, утешение в том, что не смогли мы уберечь царя?.. Одно ясно: явление Державной, как и многих других икон на протяжении всей тысячелетней истории России, напоминает нам о том, что у русской истории, у русского народа особый нелёгкий путь к своему самостоянию, к своей славе.

По пути во Псков мы заехали в храм святого благоверного князя Александра Невского, где пребывает безценная богородичная икона «Путеводительница», мощи старца Феодора Томского, святого воина Феодора Ушакова и многих ещё наших небесных покровителей. Сколько святынь, находящихся рядом, мы не замечаем в спешке нашей жизни!

Вот уже и Тверская земля – родина педагога Рачинского, который писал обер-прокурору Священного Синода К.П. Победоносцеву об успехах своей школы, Победоносцев тут же обращался к Государям, сначала к Александру III, потом к Николаю II, и Рачинскому незамедлительно приходила благодарность и деньги, царские деньги на устроение школ. Здесь, в бывшем Бельском уезде, где жили и мои предки, у простых крестьян, долго хранилась фисгармоника, подаренная императрицей школьному учителю. Через три десятка вёрст – родина Николая Японского, святителя, в предреволюционные годы, в годы Русско-японской войны возглавившего русскую миссию в Японии. Это он, сын простого дьячка из деревни Берёза, стал крестителем тридцати трёх тысяч японцев, оставив после своего служения в Японии 266 приходов. Такой свет миру давала «тёмная» Россия при «царизме»! Кстати, не пора ли развеять миф о 70-процентной безграмотности в царской России? Эти данные, меж тем, относятся к 1897 году. А по данным 1920 года в России было уже 80 % грамотного населения.

А что мы видим сегодня? Свернув с Рижской трассы на город Нелидово Тверской области, наш автомобиль едва смог проехать, потому что дороги на Нелидово практически нет, а здесь сегодня единственная на два района(!) – на десять тысяч населения(!) большая больница. Обветшавшие здания послевоенной постройки представляют вид настолько унылый, что совестно глядеть, потому что это НАША страна, и разруха эта – НАША, и это МЫ не знаем своей страны дальше Московской кольцевой дороги. Уже в самом городе мы спросили у первых встречных, где можно пообедать и бойкая девушка села к нам в машину, рассказывая о городе, о том, что тоже ездит в паломнические поездки. Мы отвыкли в столицах от такой открытости и радушия… Нам казалось, она сейчас станет жаловаться на убогую жизнь в провинции, безработицу (а в этом и соседних районах в 90-е гг. закрыты молочный, льняной заводы, Оленинский леспромхоз – предприятие всесоюзного значения). Но нет, ни тени уныния, ни ропота – вот русские женщины!

Посреди этой разрухи в Нелидово (богатейшая прежде усадьба дворян Нелидовых) нам явился построенный до половины огромный православный храм. Может это символ возрождения России, с самого начала, как встарь, когда приходил народ на необжитое место или выжженное войной, сначала храм строили, а потом устраивали хозяйственную жизнь?

Сначала на Тверской, а потом на Псковской земле нам то и дело встречались полуразрушенные избы, зачастую совсем не жилые. Но, как это ни странно, возле них вдруг появлялись то старушка, то собака, а на окне зеленел цветок. Как тут не вспомнить строки Николая Мельникова:

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся
в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках…


За окном автомобиля тянулись мартовские поля с проталинами вокруг деревьев, возле сосновых стволов тающий снег окрашивался красным, на голых ветках мелькали белыми боками сороки. И Псалмы Давида, включенные на диске в магнитоле, звучали в тон этим печальным родным картинам.

Наше молитвенное путешествие связало столицу и Псковский порубежный край. Организаторы Иринарховского, Великорецкого Крестных ходов замечают, что там, где проходит молящийся народ, начинается возрождение земли: не только строятся храмы и люди возвращаются к духовной жизни, но и преображаются поля – человек начинает трудиться на земле, возрождаются деревни.

Может и мы, приехав на самый западный край страны, пройдя хоть несколько километров Крестным ходом с Державной иконой, сможем внести свои недостойные молитвы в общую народную мольбу о спасении России, заступить от бед и разрушений хотя бы этот клочок земли, хотя бы свои семьи. Это наше приношение в дни столетия тягостного отречения Государя, столетия начала марксистско-ленинского эксперимента над Россией, наше поминовение миллионов(!) наших прадедов, которые трудились вот на этих, брошенных теперь полях. Но если гибель наших прадедов в нечеловеческих условиях Сибири, на других высылках простить можно, то убиение русского Государя и невинных царских детей – простить гораздо тяжелее. Ибо уничтожение русской монархии – не только личная, семейная трагедия, это катастрофа даже не государственных, а, увы, космических масштабов. Но необходимо и простить, и принять неизбежно дарованную нам советскую историю, потому что и она тоже НАША. И вот эти окопы, что миновали мы подо Ржевом, окопы, с деревянными крестами под голубцами у серых дотов, оставшихся стоять с 42-го года, и великая братская могила наших военнопленных близ Пскова, и погибшая уже во Вторую Чеченскую 6-я рота Псковской дивизии – всё это НАШЕ.

В Крестном ходе к нам присоединился начальник Войсковой православной миссии Игорь Евгеньевич Смыков со своей группой. Они несли чудотворную икону Государя, написанную в 1996 году палехским живописцем. В 1998 г. список иконы был подарен врачу Олегу Ивановичу Бельченко. Перед ней келейно читались Акафисты и 6 сентября 1998 г. от иконы пошло благоухание, а 7 ноября она замироточила. Архимандрит Кирилл (Павлов) и отец Николай Гурьянов, не сговариваясь, сказали, что икону надо перевозить по храмам и монастырям для прославления Государя и Царской семьи. В 1999 г. по благословению Патриарха Алексия II был осуществлён перелёт с иконой Царя-мученика по периметру бывшей Российской Империи. Сегодня этот образ возят по всем границам страны, по кольцевым дорогам Москвы и Петербурга, носят в тюрьмы, больницы, на различные мероприятия. Икона посетила более пятидесяти епархий Русской Православной Церкви, зарубежье, и везде являла чудеса.

В Свято-Троицком Творожковском женском монастыре, куда лежал наш путь, нас ожидала торжественная встреча. Редакционные икона, хоругвь и Державная икона из села Троицкое Истринского района Московской области сутки пребывали в главном храме, где монашествующие и миряне могли приложиться к ним. В своей проповеди после Литургии в главном храме Творожковского монастыря священник Виктор Рогозин произнёс: «Сегодня мы вспоминаем столетие тех событий, которые послужили началом Русской Голгофы. Спустя сто лет, многое осознаётся по-другому. Это было начало Голгофы, как для народа нашего русского, так и для главы нашего народа – царя православного Николая. 2 марта по старому стилю началась эта царская Голгофа. А закончилась она страданием за Христа, как царя Николая с его царственной семьёй, так и нашего народа. Всех, кто оставался верными Христу, Господь призвал тогда на страдания, исповедничество и Голгофу. А отступивших Господь призвал к покаянию и вразумлению. А вразумление это заключалось в бедствиях, что постигли нашу с вами Родину. Мы помним, что пришлось претерпеть нашему народу. Народ через страдания стал сознавать свою вину и возвращаться ко Христу. И Господь в знак милости даровал икону Царя-мученика, которая явила себя в 1998 году через мироточение. С тех пор она путешествует по всей России и Господь подаёт через икону Царя-мученика исцеления, благодать, помощь. Все мы радуемся, что Господь нас простил, что простили нас царственные страстотерпцы. Господь не оставил наш народ, но через испытания он возвращает нас к Себе. Будем Господа благодарить и радоваться, что у нас есть заступники небесные, особенно те, которые пострадали за Христа. Будем поминать и тех людей, которые трудятся для прославления царственных мучеников, для прославления России нашей. Будем же проповедовать нашу веру Православную, чтобы люди видели наши добрые дела и прославили Отца нашего Небесного».

В Творожково настоятельница монастыря матушка Анна приняла коллектив газеты «Русь Державная» и Игоря Смыкова с командой в своей комнатке, где у большого окна в ящиках поднялась уже к солнышку рассада – будущий урожай для насельниц и паломников.

Матушка была весьма озабочена воспитанием детей, их зависимостью от компьютера, занятостью родителей, оскудением родительской любви. «Что лукавый делает с нашими детьми! Дети не находят любви в семье и в школе! Кому мы оставим Россию?!», – горюет матушка Анна. И этот крик души должен дойти до нас, родителей, особенно сегодня, когда безнаказанно орудует несколько сект, причастных к самоубийствам более сотни подростков только за последние полгода!.. «Если бы русский народ вздохнул о Боге, он бы изменил всё вокруг себя», – говорит настоятельница Творожковского монастыря. Она также напомнила, что в царской России были Институты благородных девиц, которые воспитывали девочек. Если для мальчиков сегодня есть кадетские корпуса, то для девочек, по её мысли, нам необходимо создать специальные школы или возродить Институты благородных девиц.

По поводу нашего советского времени настоятельница обители повторяет святоотеческую мысль: «Рай на земле построить невозможно, главное не создавайте ад». Матушка убеждена, что проповедовать сегодня нужно не словом, а делом. Она напомнила нам, что когда апостол Павел пришёл в Афины проповедовать, то возмутился наличию многих капищ. Однако набрался терпения и начал свою речь очень мудро: «Вы особо набожный народ…». В итоге многие из жителей Афин обратились к истинной вере. «Да любите друг друга – вот, что должно быть национальной идеей», – убеждена матушка Анна.

Из Творожковского монастыря мы ехали по незнакомой дороге и чудом успели к выходу Крестного хода из храма Архангела Михаила в городе Дно к железнодорожной станции, где тем мартовским днём ровно сто лет назад стоял Государь перед бездной предательства, зная наверняка, как обезкровлена будет его страна. Да, это его страна, и вот сегодня этот народ, который собрался вокруг фундамента строящегося храма, пришёл к Государю. Неужели он от него отходил?.. У многих из молящихся на груди висели иконы Государя, царской семьи, Богородицы Державной.

«У нас сегодня особый, благословенный день, солнечный день. Благодарение Богу! Сегодня начало первого месяца весны, сегодня особый настрой у всех, кто пришел сюда. Сегодня мы вспоминаем особый печальный день для нашей России – отстранение от власти русского царя Николая II. Это скорбный день, – произнёс владыка Евсевий, предваряя чин закладки храма. – Все наши правители со дня образования Российского государства стремились укреплять государство, оберегать русский народ от всех врагов видимых и невидимых. Как могли – укрепляли, украшали, способствовали жизни нашего народа. И правление императора Николая также проходило в русле его предшественников от дней князя Владимира и святой нашей землячки, благоверной княгини Российской Ольги. Царь Николай утверждал, украшал, созидал, расширял Россию, заботился о народе. Но было и влияние особых мировых сил, которые как ураган настигли Россию, обезглавили ее, пообещав рай земной. Но, наверное, сами они не получат и рая небесного.

Казалось бы, название города Дно в своём содержании обозначает какую-то глубокую низину, но мы видим, что сегодня взошло солнце. Это не только естественный ход, мы усматриваем здесь и духовное значение этого солнечного дня. То, что было в поношении, то, что было преследуемо и запрещено в течении семидесяти лет – имя императора Николая. В сегодняшний день Господь благословил сказать и обозначить его подвиг постройкой здесь храма-памятника в честь этого исповедника, великого мученика России, императора царя Николая. Это исторический момент, и пусть он будет обозначен в истории как начало нового времени, времени созидания, времени благополучия нашей родной России. Если она была обезглавлена и обесчещена, если Церковь Христова была поругана и были уничтожены ее служители и верующий народ, а наша интеллигенция дореволюционная попала в изгнание, то ныне с освящением сегодня фундамента под строительство храма-памятника в честь императора мученика Николая, начато с благословения Божия новое время, время созидания, укрепления, защиты. И что бы ни говорили о нашем императоре царе Николае, мы знаем одно – он был любящим свой народ, он был любящим Бога, он был привержен к святой православной вере своих предков и не изменил в трудную минуту русскому народу, своей русской Отчизне. Попросим же у Господа Его благословения на начало нашего строительства здесь на этом месте храма-памятника».

Затем ко всем собравшимся обратился губернатор Псковской области Андрей Анатольевич Турчак, который в своем приветственном слове поздравил всех и сказал: «Историческое значение того действа, которое мы сейчас совершили, сложно переоценить. Оценку этому безусловно дадут следующие наши поколения. По историческим меркам сто лет достаточно небольшой период, но в эти сто лет вместилось столько событий, которые выпали на долю нашей страны, нашего региона, города Дно, событий разных, зачастую событий, от которых волосы встают дыбом, которые враз перечеркнули судьбы и жизни многих-многих семей и многих поколений наших россиян».

Глава Дновского района Валентина Фёдоровна Тюрина рассказала, как владыка Псковский Евсевий сам выбрал место для строительства храма. Она выразила искреннюю благодарность губернатору Псковской области, который написал письмо руководителю ОАО РЖД с просьбой выделить землю для строительства храма. И уже в феврале был вырыт котлован, а сегодня в фундамент храма заложили капсулу с грамотой – посланием потомкам. «Этот храм – это Божья благодать и Божий дар нашему народу… Мы виноваты и мы должны покаяться за те события, которые произошли на нашей земле сто лет назад», – сказала В.Ф. Тюрина. Храм должен быть построен к июлю 2018 года, к столетию трагедии расстрела царской семьи.

На аналое лежала метровая икона нашего Царя-мученика с маленькой подписью «От семьи губернатора Псковской области».

После чина основания храма народ ожидала приготовленная трапеза: это железнодорожники наварили бак вкуснейшей гречневой каши и насолили бак свежей капусты. Люди, сидящие за столом, с грустью говорили: «Это нас царь накормил». И ведь верно, это народ, которому вовсе не до того сейчас, чтобы ругать советскую власть, простым сердцем чувствует, что Государь – единственный, кто мог бы верно служить народу. «Годовой доход крестьянства, – пишет в своей статье “Фантом февраля” военный историк Борис Галенин, – вырос с 1914 по 1916 гг. почти вдвое за счёт пособий государства семьям мобилизованных и за поставки лошадей и продовольствия по военным нарядам. Совокупные выплаты “царизма” русскому крестьянству – увы! – последние выплаты вообще полученные нашим крестьянством от государства, – составили более 2,5 миллиардов рублей (под триллион долларов по сегодняшнему курсу)».

На станции Дно стоит печально известный паровоз в память о «подвиге трудящихся», остановивших царский поезд. Этот мощный чёрный паровоз с советской эмблемой серпа и молота, создан в царское время, и поставлен он возле царской дороги, ибо это при Государе, даже в самые тяжёлые годы войны прокладывались эти железнодорожные полотна, в том числе и Великий Сибирский Путь.

Режиссёр Валерий Тимощенко в своём документальном фильме «Крестьянская история» о кубанской земле рассказывает, как станичники собрали деньги и командировали его деда Герасима Ивановича Прийму в Египет для закупки твёрдых сортов пшеницы, которую выращивали там со времён фараонов. И в том, что до революции Кубань выращивала 3,5–4 млн тонн пшеницы, есть заслуга и этого казака. Ныне в хороший год Кубань даёт 7–8 млн тонн, с учётом возросшего в пять раз населения и на порядок больше распаханных земель. Российская Империя давала треть мирового экспорта зерна, а Кубань четверть российского. Значит, Герасим Иванович с родственниками и однополчанами давали 7 % мирового экспорта зерна. Сегодня эти 7 % стоят примерно 5–6 млрд долларов… Страшна была судьба этой казачьей семьи в 1920-е годы.

Уместно здесь вспомнить и фильм Петра Мультатули «Сорванный триумф», в котором автор напоминает, что это Англия с её колониями была тюрьмой народов, а не Россия. О многом ещё напоминает историк, в том числе и о том, что в Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме успешно принимала участие наша сборная по футболу, что, например, профессор в царской России получал от 3 до 6 тыс. рублей в год, а съём хорошей квартиры в год стоил 155 руб. и так далее.

Ровно десять лет назад на станции Дно возле места стоянки царского поезда был установлен четырёхметровый Крест. По предложению режиссёра Виктора Рыжко Крест привезли православные люди из Великого Новгорода.

Мы только сейчас осознали всю драматургию установки этого Креста. Тогда, десять лет назад, священство и прихожане дружно и торжественно ушли Крестным ходом к станции Дно, а Крест остался возле храма Михаила Архангела. Общественный деятель Валентина Алексеевна Ланцева задержалась в храме, чтобы помолиться в одиночестве и, выходя, увидела, что Крест забыли. Она побежала искать, кто бы помог отнести Крест, и чудом встретила по дороге мальчика, который сбегал за своими друзьями. Десяток мальчишек взялись и донесли Крест до станции. Те кто, присутствовал при этом зрелище, говорили: «Крест будто сам плыл». И мы называем этих детей потерянным поколением! Это они, вчерашние дети, взяли родительский крест – разорённую страну, неверие в благодать…

Во время установки Креста иконы Державной Божией Матери, в том числе редакционная, замироточили. И на иконе Императора Николая, писаной с его портрета, где Государь смотрит на нас из окна вагона, из его глаз потекли слёзы. Одну из мироточащих икон главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Николаевич Печерский после Божественной литургии в Коломенском 15 марта 2007 года вручил Патриарху Алексию II. «Икона, находящаяся в нашей редакции, напоминает нам о том, что нужно постоянно молиться Царице Небесной. Она мироточила в дни прославления Царственных Мучеников, мироточила по непонятной нам причине 30 ноября 2008 года, а через пять дней мы узнали, что умер Святейший Патриарх Алексий II, сугубо почитавший Державную Божию Матерь, не пропускавший ни одного праздника 15 марта. И 15 марта 2008 г., будучи уже очень больным, он полностью отслужил Литургию. Мироточила держава на редакционной иконе и 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери», – рассказывает Андрей Николаевич.

15 марта, в день обретения иконы «Державная» митрополит Псковский и Порховский Евсевий с псковским епархиальным священством отслужили в Спасо-Елеазаровском монастыре праздничную Литургию и молебен перед образом Державной. Стараниями одного из организаторов Крестного хода «Под звездой Богородицы» общественного деятеля Виктории Александровны Медуниной этот образ был передан в Спасо-Елеазаровский монастырь.

После совершения молебна Владыка Евсевий обратился к собравшимся:


«У нас сегодня особый благословенный день – сегодня мы прославляем образ Пречистой Девы Марии, явленный нашей родной России в день отстранения от власти царской нашего Императора Николая II.

Многие святые люди говорили о России как о доме Пречистой Девы Марии. Почему? Да потому что Матерь Божия не оставляла России еще со дня Крещения русского народа по повелению благоверного равноапостольного великого князя Владимира. С тех пор и по сей день Матерь Божия в нашем русском доме, охраняя Своим покровом, Своею ризою наипаче Своею любовью нашу Россию.

Вспомним историю нашей Родины – во многие лютые, страшные, опасные годы Матерь Божия являла Свою милость: и во время татаро-монгольского ига, и во время нашествия шведов, ливонцев, поляков, которые стремились нашу Русь уничтожить, а нашу веру святую православную удалить от России. И новое время, революционное, страшное время разрухи, уничтожения и народа нашего, и культуры нашей, и даже святых мест, Матерь Божия все равно не оставила нашей родной России. После того, как насильно удалили нашего русского Императора царя Николая, в это же время, в этот же день в пригороде Москвы, в селе Коломенском тогда, а теперь это уже и Москва, была обретена, явлена икона Божией Матери и названа «Державная»…

Благодарение Богу, что мы с вами под покровом Пречистой Девы Марии, что мы имеем Заступницу Усердную для нашей России, для нашей веры, для нашей Церкви. И пусть Матерь Божия удержавит нашу родную землю Россию от всякого врага и супостата, от разрушителей нашей веры и наших святынь. И да будет Она помощницей каждому из нас на пути нашей земной жизни, чтобы нам не заблудиться на этом пути, чтобы нам сохранить путь от земного к небесной жизни под покровом Пречистой Девы Марии при заступничестве Божиих угодников Русской земли, чтобы и нас Господь помиловал и сохранил. Чтобы Он невредимо сохранил нашу Церковь, нашу веру и нас с вами, и привел бы нас к чистоте нашей жизни, чтобы не лишиться нам и вечной радости вместе со святыми».

Отрадно, что нас встречали в каждом монастыре тепло и радушно. Всюду выходил весь монашеский сонм встречать иконы. Каждый монастырь – это чей-то великий труд, а часто и положенная на это жизнь. Матушка Елизавета, восстановившая в наши дни Спасо-Елеазаровский монастырь, пришла в эту разорённую обитель, где сновали крысы, и через десять лет здесь был рай земной, благоухающий розами. Теперь сюда приезжают тысячи богомольцев. Молоко, которое дают монастырские коровы, сестры отвозят в местные детские учреждения.

Известный на всю Россию полковой священник, настоятель храма Александра Невского во Пскове Олег Тэор также принял участие в совершении Литургии в Спасо-Елеазаровском монастыре. Он напоминает любимого славянским народом сербского патриарха Павла. Маленький, прыткий, пламенный. Офицеры говорят, что уезжая в военные командировки, они не боятся оставить дома своих ребят. Знают, что они будут с батюшкой Олегом.

Московский священник, педагог Артемий Владимиров на своей страничке в Фейсбуке написал в этот печальный день: «Минуло сто лет, как Государь Николай Александрович стал жертвой коллективного предательства своих генералов, поправших присягу и свершивших преступный захват власти под видом так называемого “отречения”.

Сегодня разве что ленивый не знает о том, как именно был обманут русский народ, поверивший заранее изготовленной узурпаторами фальшивке, которая получила название “манифеста”. Тем не менее трагедия налицо – никто: ни духовенство, ни простой народ, ни представители военного сословия даже не попытались выяснить суть происходившего и вызволить Государя из рук заговорщиков.

Голгофа Российского Императора, умученного извергами рода человеческого, стала началом кровавого истребления русского народа. Сегодня, сто лет спустя, мы обращаем горячие молитвы святому Царю-Мученику с глубокой верой в возрождение нашей многострадальной России...».


17 марта, продолжая празднование явления Державной иконы и памятуя о дне вынужденного отречения Государя от престола, во дворце Царя Алексея Михайловича в Коломенском патриотическая общественность приняла участие в конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года. Подвиг Императора Николая II и будущее Русского Царства», организованной президентом Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Василием Бойко-Великим.

Конференцию предварял Крестный ход из Казанского храма в Коломенском к месту обретения иконы Державной – храму Вознесения Господня, а затем к Дворцу Алексея Михайловича. Народ, не сговариваясь, собрался, пел молитвы, все несли иконы – маленькие картонки с изображением Державного образа Богородицы, царственных страстотерпцев. В основном шли молодые мужчины.

Как пронзительно и отрезвляюще звучат сегодня слова священномученика Иоанна Восторгова: «Народ, забывший о Небе, недостоин жить на земле». Матерь Божия, явившая свой Державный образ, позаботилась о своём народе, чтобы напомнить о Небе. А будем верны вере предков, будем чтить своих святых, – вернётся и наше национальное достоинство, и достояние, нам исторически завещанное.
Ирина УШАКОВА
от 22.10.2017 Раздел: Апрель 2017 Просмотров: 561
Всего комментариев: 0
avatar