Утро 1 марта 2005 года. Подмосковная станция Тайнинская. Величественный памятник на большом белоснежном поле. 88 лет назад эта черная, исполненная в бронзе, фигура Самодержца Российского Николая II со всеми атрибутами царской власти гипотетически могла бы повторить и эту царственную осанку, и эту царскую одежду тогда еще живого русского царя. Если б не число первого весеннего дня 1917-го. Тогда преданный и покинутый подданными, разлученный с семьей, ждавшей и молившейся за него в Царском Селе, фактически плененный Император находился под Псковом, в поезде на станции Дно. Один. Для духовного укрепления читал Библию, карандашом подчеркивая избранное. Эти государевы пометки сохранились до сих пор и свидетельствуют о твердой вере в Божий Промысл и Его Защиту: «Не бойся, ибо Я с тобой» (I Быт. 26,24), «Не бойся, Я твой щит» (I Быт. 15,1), «Бог твой есть Бог благий и милосердый, Он не оставит тебя и не погубит тебя» (Второзак. 4, 31)…
В начале 20-х годов св. Патриарх Тихон писал: «Грех, тяготеющий над нами, - сокровенный корень нашей болезни… Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную немощь русских людей… Грех помрачил наш народный разум… грех разжег пламень страстей, вражду и злобу… Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны…» Богатейшая Русская империя была превращена в пепел и безжизненную пустыню. Клятво-преступление против Помазанника Божьего стоило миллионов жертв, попавших в безжалостный молох гражданской войны, ГУЛАГа, Великой Отечественной войны и поствоенных репрессий, - ровно столько стоило торжество красных флагов и наскоро намалеванных транспарантов, на которых преобладал один лозунг: «Долой самодержавие». Народ, по крайней мере, в столице, повторил ту самую толпу, которая уже однажды прокричала: «Распни, распни Его! Не Его хотим, но Варавву». Так российский народ, сам того не подозревая, накликал на свою голову страшную чуму…
Итак, 1 марта 2005 года. Станция Тайнинская. Взорванный и еще раз поруганный в конце двадцатого века, теперь, в начале ХХI века, вновь застывший на постаменте, неподалеку от Церкви Благовещения, святой великомученик Николай II безмолвно встречает притекающий народ. Белоснежный покров тщательно скрыл все приметы городской окраины, где в другое время года горожане могут позволить себе все – от гор мусора до большого бурьяна. Теперь же, благодаря стараниям вьюги, строгая величественная фигура царя представлена на фоне абсолютно чистого белейшего ландшафта. Так, как и подобает его рангу и принесенной жертве.
Нас, пришедших и приехавших к Царю, больше пяти тысяч из регионов России, Украины и Белоруссии. Нынче наше самое главное дело – принести покаяние за содеянные предками злодеяния. Хотя, если по большому счету, нужно значительно масштабное – многомиллионное! - всенародное покаяние, к которому из глубины веков и десятилетий зовут преподобный Серафим Саровский, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Серафим Вырицкий и другие святые Земли Русской. Всем россиянам необходимо вразумиться призывом святого праведного Иоанна Кронштадтского, сказавшего: «Если не будет покаяния у русских людей - конец мира близок».
Но, не видя сегодняшнего греховного пике России, «теплохладный» народ по-прежнему теряет свои уникальные природные черты. Доколь? Неизвестно. И это страшно. И за них, пока еще спящих, и за нас, слезно молящих в тот день Господа о прощении. Мы все же пришли к Царю и стали пред ним в снег - на колени, осознавая нынешнее покаяние, как сигнал к собиранию русского народа в единую семью, как возвращение блудного сына к отцу своему.
«За нарушение клятвы верности царскому роду Романовых, а вместе с тем и Богу, данной русским народом в 1613 году, прости нас, Милосердный Господи!.. За предание истинной веры Православия… За отречение от Бога… верующих родителей…» и так далее полным чином покаяния народ плакал о многочисленных грехах своих, произросших из давнишних - со времен царствования Алексея Михайловича - отступлений от Православия привилегированных слоев России.
И в этих молитвах за грехи православного народа, совершенные им в течение последних 300-400 лет, был заложен глубокий смысл. «Малое стадо» просило у Господа Милости Божией, чтобы будущая жизнь сложилась по схеме: грех - пленение – покаяние – освобождение. Но без непрестанной и горячей молитвы возможно и другое развитие событий: грех – пленение – недостаточное покаяние – Божия кара – гибель большинства и спасение «малого стада».
Уверуйте, люди! Уверуйте и стойте крепко в своей вере, как стоял среди нас на пронизывающем ветру только что перенесший инсульт 43-летний батюшка Матвей из рязанской глубинки, как стойко переносила свой молитвенный труд 78-летняя раба Божия Нина, приехавшая накануне с паломниками из Ростова-на-Дону, как молила Господа молодая мать с младенцем на руках, как верили все мы, пришедшие в этот день к Царю на станцию Тайнинская. В конце концов, только своими молитвами мы сорвем завесу с тайны беззакония, свершившейся 88 лет назад на станции Дно, чтобы нарицательное дно бездны, куда уготован исход всех живущих на Земле грешников, перестало быть близкой перспективой. Страшной явью, по Милости Божией еще возможной оказаться всего лишь страшным сном.
Просыпайтесь, православные! Пока не поздно выполните все обязательства перед Богом, нашим прошлым и будущим, чтобы твердо и мужественно возглавить исход из сегодняшнего вавилонского пленения, а не усугублять его молчаливым согласием с растлителями России. Нам необходимо вымолить у Господа ту благодать, которая после революционных бурь как бы отступила от России, потому до сих пор в стране все загажено, все замутнено. И как это важно осознать нам накануне Великого Поста, чтобы в новом свете увидеть и себя, и русского царя, которого однажды потеряла Россия.
Следующий раз чин покаяния будет совершаться 19 марта (суббота).
Соб.корр.