Добавлено:

«Народный Собор» – за нравственную Россию

Беседа с Владимиром Хомяковым, сопредседателем общероссийского движения «Народный Собор»



– Ваше Движение провозгласило одной из главных своих целей борьбу за нравственность. Многие не-православные люди сегодня, слыша разговоры на эту тему, упрекают вас и Русскую Православную Церковь в том, что, мол, есть сегодня в стране вещи более важные, чем «вымерять длину юбок».

– Сводить фундаментальное для нашей Русской цивилизации понятие «НРАВСТВЕННОСТЬ» к «длине юбок» (и даже – к допустимости проституции или мата на экране ) – величайшее заблуждение. «НРАВСТВЕННОСТЬ» – от слова «НРАВ», то есть народная ментальность, основанная на присущих данному конкретному народу ценностях, культуре, пониманию добра и зла, допустимого и недопустимого. «Нравственно» – то, что соответствует ценностям нашей Русской цивилизации, православным в своей первооснове. Если смотреть на окружающий мир с этой точки зрения, то раздать за гроши в собственность «своим людям» общенародную собственность, созданную трудами нескольких поколений наших предков, – это в высшей степени БЕЗНРАВСТВЕННО. Ещё более БЕЗНРАВСТВЕННО, когда фактически укравшие состояние «собственники» отказываются от каких-либо социальных обязательств перед обобранными ими страной и народом. Продавать за рубеж газ, делая на этом миллиардные состояния (хранящиеся к тому же вне России), когда для тысяч сограждан газ (да что там газ? Тёплый туалет не на улице!) является «голубой мечтой» – БЕЗНРАВСТВЕННО. Проводить Олимпиаду в Сочи, чемпионат мира по футболу, строить трассу «Формулы-1», тратя на подобные прожекты десятки миллиардов долларов, в то время, когда миллионы соотечественников в России не просто нуждаются, а недоедают(!) и обречены на наследственную бедность – БЕЗНРАВСТВЕННО. Осуществлять через СМИ оболванивание и нравственное разложение нации, именуя это «свободой слова» и «видом бизнеса» – так же БЕЗНРАВСТВЕННО, как и торговать наркотиками, особенно если торговать ими возле школы…

– Получается, что, какую сторону нашей сегодняшней жизни ни возьми – безнравственность властвует почти во всех направлениях?

– Вот именно! БЕЗНРАВСТВЕННА экономика, всецело построенная на выкачивании через пресловутую «Трубу» на Запад природных богатств, разведанных нашими «советскими» предками. БЕЗНРАВСТВЕННА проводимая в стране, где подавляющее большинство населения составляет создавший эту страну русский народ, антирусская по сути своей «национальная политика». БЕЗНРАВСТВЕННА система управления (т.н. «вертикаль власти»), основанная на коррупции, «откатах», личной лояльности и «негативном» принципе отбора элиты. БЕЗНРАВСТВЕННЫ образование и культура, превращённые из важнейших институтов формирования и воспитания граждан в разновидность «платных услуг». БЕЗНРАВСТВЕННЫ (а значит – профнепригодны!) те представители власти, которые искренне полагают, что смыслом управления страной является не рост численности народа, его духовного, культурного и образовательного уровня, а некая «эффективность», выраженная в абстрактных цифрах и «выстраивании отношений» с западными «партнёрами», в банках которых лежат деньги нашей «элиты». БЕЗНРАВСТВЕННЫ непрекращающиеся попытки «ломать об колено» собственный народ, пытаясь любой(!) ценой навязать стране некое ухудшенное подобие совершенно другой цивилизации, основанной на совершенно иных ценностях и миропонимании... Вот мы и пытаемся противостоять всей этой безнравственности во всех её проявлениях – как и надлежит делать православным христианам. Кое-что удается, как вы знаете…

– Существует расхожее мнение, что Вера и политика несовместимы.


– Это заблуждение проистекает от изначально неверного понимания того, что на самом деле является «политикой». «Политика», вопреки распространенному (и я подозреваю, что распространенному намеренно) заблуждению, происходит не от французского «политес» (притворство), а от греческого «полис». Так назывался греческий город-государство и соответственно «политика» означает служение своей Родине и своим согражданам, а вовсе не «борьба за власть», как у нас порой думают. То же, чем занимаются наши так называемые «политики», – это именно «борьба за власть», а никакая не «политика». Но разве служение Отечеству – дело, недостойное православного христианина?Я убежден, что, борясь со злом, улучшая свою Родину по мере сил, мы тем самым служим и Богу. Например, что надлежит делать православному человеку, если на его глазах пьяная шпана станет бить и грабить женщину? Потупить глаза, сказать «Господи, помилуй!» и пройти мимо? Да разве это будет по-христиански?! Тот же самый подход должен быть и в отношении всего остального. Недаром же Христос осуждал «теплохладных» христиан едва ли не больше, чем грешников!

– Ну, не все же у нас «теплохладные»! Например, мы знаем, что вы весьма успешно работаете по защите семьи с родительскими сообществами.

– Это действительно так. Недавно в кинотеатре «Пушкинский» (бывший «Россия») мы провели Третий родительский форум, посвященный как раз тому, что перед самыми выборами через нынешний, «уходящий» состав Госдумы пытаются протащить несколько совершенно БЕЗНРАВСТВЕННЫХ законов. В частности, «О здравоохранении», который узаконивает торговлю органами, принудительную стерилизацию женщин и запрещенное в большинстве «развитых» стран «суррогатное материнство». И закон «О социальном обеспечении», передающий ряд конституционных социальных обязательств государства частным и коммерческим организациям. Разумеется, родительское движение – вне политики. Но в данном случае принято решение призвать все родительские сообщества голосовать на ближайших выборов ПРОТИВ партий, фракции которых поддержат эти законы. Кроме того Форум потребовал досрочного роспуска Общественной палаты, ставшей автором целого «букета» антисемейных инициатив (включая пресловутый «форсайт-проект «Детство-2030»), отставки двух таких одиозных депутатов, проталкивающих «ювенальные» проекты, как Екатерина Лахова и Ольга Борзова. Призвали убрать в отставку Павла Астахова и вместо «уполномоченного по правам ребенка» ввести пост «Уполномоченного по защите семьи и детства» при Президенте – это для всех полезней будет.

– Вы координируете свою деятельность с Русской Православной Церковью?


– Несмотря на то, что «Народный Собор» – движение светское, оно имеет своего духовника, да и в руководстве – сплошь люди православные. Есть немало примеров – когда Церковь борьбу нашу не только понимает, но и поддерживает. Например, о.Всеволод Чаплин – частый гость на наших митингах, посвященных борьбе за нравственность и семейные ценности. А недавно наша делегация вернулась из Архангельска, где нашла полное взаимопонимание с Епископом Архангельским и Холмогорским Даниилом в части противодействия заполонившим область разнообразным сектам.

– Как вы считаете, насколько христианские подходы Священного Писания совместимы с подходами к организации общества, государства и экономики?


– Судите сами. «Первая из всех заповедей: …«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»… Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; иной, большей сих, заповеди нет». Вот оно – краткое изложение сути и смысла всех заповедей Христианства. Что значит «Возлюбить Господа Бога твоего»? Не только молиться, но и поступать в повседневной жизни так, как велит Бог. То есть в соответствии не с собственными инстинктами и желаниями, а с определенными духовно-нравственными и этическими нормами, справедливость и истинность которых внутренне осознаёшь. Что значит «возлюбить ближнего, как самого себя»? Это – не «возлюбить вообще» (по принципу «я добрый, я всех люблю»), безотносительно к конкретным людям, но возлюбить деятельно, делая для ближнего то, что сделал бы для себя самого и своих близких. Рассматривая систему «идеальных» социальных отношений с этих позиций, мы получаем совершенно логичную и последовательную систему взаимоотношений, реализующих принципы Справедливости и Солидарности. То есть идеальную общественную и экономическую систему.

Это некий «социальный идеал», к которому надлежит стремиться обществу. Но если такого идеала нет, то все цели развития общества сводятся исключительно к желанию «завтра съесть больше, чем сегодня». Вот у наших православных предков существовал такой идеал – «Святая Русь»: общество, в котором всё – и в храме, и вне храма – построено в соответствии с православными ценностями. Да, в реальности ничего стопроцентно соответствующего построить в России так и не удалось, зато наши прадеды твёрдо знали, к чему НАДО СТРЕМИТЬСЯ. И по соответствию тех или иных событий и поступков этому Идеалу определяли, правильны (от слова ПРАВДА) они или нет. Именно постепенный уход от идеала «Святой Руси» привёл в конце концов к 1917 году. Кстати, ведь и коммунисты, когда оставили бредовые идеи Троцкого о «мировой революции», в своем понимании «светлого коммунистического завтра» тоже пытались создать собственную модель «Святой Руси» (общество всеобщей справедливости и братства – Коммунизм). Правда, пытались сделать это «без Бога», потому и не получилось. Но даже «заповеди» свои – «Моральный кодекс строителя коммунизма» – они почти полностью списали со Священного Писания! Это говорит о том, что Истина – одна, с какой стороны ни пытайся к ней подойти. И Идеал для Русской цивилизации соответственно возможен только один.

– Но насколько, по-вашему, реально вернуться к этому идеалу в наши дни?

– Не только реально вернуться, но и совершенно необходимо! Говоря «вернуться», я имею в виду, конечно, не возвращение к лаптям и керосиновым лампам, а Вечные истины и цели, ради которых развивается нормальное здоровое общество. Ведь считать целями бытия «больше потреблять, получать максимум удовольствий и иметь минимум обязанностей перед окружающими» могут разве что какие-нибудь шимпанзе. Да ещё, пожалуй, наши доморощенные либералы, упорно пытающиеся уже 20 лет развивать Россию по проекту, абсолютно чуждому её традиционной духовности и культуре. К тому же есть у нас для этого «возвращения на путь истинный» и чисто объективные причины. Все знают, что в мире – кризис, череда «революций» и войн. России придётся выживать в, мягко говоря, очень непростых условиях. А какое общество в критической ситуации наиболее жизнеспособно? Уж, конечно, не общество эгоистичных одиночек, дерущихся друг с другом за жирный кусок! Вернуться к общественному устройству, основанному на «высших» мотивациях, христианском братолюбии и соборности (коллективизме) общества, нам неминуемо придётся. Это – объективное требование момента. И тот, кто не видит этого сегодня, либо слеп, либо не любит Россию.
от 24.04.2024 Раздел: Ноябрь 2011 Просмотров: 714
Всего комментариев: 0
avatar