Так уж получилось, что эти чеканные слова, как бы отлитые из запекшейся крови наших бойцов на полях Великой отечественной, были невзначай приписаны Сталину.
Он, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР, их, конечно же, произносил. Но происхождение их – глубинное, исторически-русское, идущее от Александра Невского («Не в силе Бог, а в правде»), от Дмитрия Донского («Не пожалеем живота своего за дело святое, правое»), от Александра Суворова («Правда, братцы, за нами!»). А уж фраза «мы победили» тогда, в мае 1945-го, была у всех на устах, потому что мы действительно победили.
Беда всех, кто шел покорять нашу землю, состояла в том, что они об этой нашей «особенности» просто не знали, не понимали, в чем главная философия народа, привыкшего – ощущая свою правоту – «умирать там, где стоит». Вот, кстати основная причина того, что при всех, на нас, чужеземных нашествиях мир не сталкивался с таким понятием как «русские беженцы». Нехудо бы вспомнить нам сегодня, чем при этом захватчики руководствовались. «Мы растопчем всю Русь и дойдем до края земли – куда донесут нас копыта коней». Это Батый. «Я буду властелином мира, остается одна Россия… Но я раздавлю ее». Это – Наполеон. «Русский должен умереть, чтобы мы жили… Речь идет о борьбе на уничтожение» А это – узнаете? – уже Адольф Гитлер. Поэтому мы всегда точно знали, что ждет нас в случае поражения, и стояли насмерть.
С каждым годом отдаляется от нас День Победы… Но не утихает, не отходит боль о не вернувшихся с войны – павших, пропавших без вести, всех тех, чьи судьбы до сих пор не разгаданы. Только иногда на местах боев в прахе «неизвестного солдата» поисковики обнаружат вдруг медальон, по которому можно распознать имя и адрес. И тогда обостренным страданием на запоздалую «похоронку» вновь отзовутся души родных и близких…
Но все чаще из наших разухабистых «обличительных» СМИ звучат необыкновенно легковесные рассуждения о «цене» Победы, о «неоправданности жертв», о том, что, дескать, не надо было и побеждать. Главный их «козырь» – это тот, что за одного убитого немца мы, по неумелости своей и бездарности, клали по пятку, а то и по десятку наших. Беря с потолка астрономические цифры наших потерь, шустрые, стремящиеся во всем угодить Западу критики, конечно же, хитрят (исторически невежественные, просто малограмотные, понятно, не в счет). Им следовало бы знать, что во время войны в Красной Армии существовала четкая и вполне оправдавшая себя система учета личного состава Вооруженных Сил. И Минобороны располагает полным набором данных о потерях, в том числе и «безвозвратных», т.е. убитыми. Эти архивные данные не раз публиковались. Система учета была проста и надежна: начальники всех степеней, начиная с командира роты, ежедневно обязаны были подавать «наверх», по инстанции сведения о личном составе. В соответствующих графах сводки требовалось указать количество убитых, раненых, пропавших без вести. Этот документ был строжайшей секретности и отчетности. Командиру, который укажет в нем неверные сведения, грозил трибунал, да и сам он не заинтересован был в сокрытии потерь – иначе командование поставит перед ним такую задачу, выполнить которую, исходя из наличия сил и средств, было бы невозможно. Это пропагандисты, составители сводок «Совинформбюро» могли позволить себе вставлять в текст для печати успокоительные фразы типа: «наши потери незначительны» или давать обтекаемые формулировки: «войска фронта в этой операции понесли ощутимые потери»… А здесь, до самого «верха», фигурировали только реальные данные.
Так что горькие потери наши науке статистике достоверно известны. Это, округленно, 27 миллионов человек с расшифровкой (внимание!): «…почти половина из них – это жертвы мирного населения и замученные в гитлеровских лагерях советские военнопленные». Выходит, порядка 13 миллионов погибших – наши уничтоженные фашистами безоружные люди. Запомним это и спросим себя: а что, вступив в 1945 году в Германию и действуя из святой мести по их же методе, мы разве не смогли бы увеличить их потери, сравнять, а то и «перекрыть» по отношению к нашим? Ведь в нашем распоряжении были уже заготовленные фашистами лагеря уничтожения, крематории, газовые печи, всякие там «душегубки». Могли бы и за пленных их взяться, как они за наших. Что если бы подобное проделали и с германскими союзниками, которые тоже немало пролили нашей крови? Вместо этого беззлобные «рус-Иваны» расставили кухни по улицам их городов, стали кормить тех, кто растоптал, обездолил, ввергнул в нищету миллионы наших людей. Да за это «неравенство потерь» весь мир должен низко склониться перед нашей страной. Разгромив фашизм, избавив человечество от этой заразы, наш народ свершил подвиг поистине мессианский. Дойдет ли это когда-нибудь до неблагодарного Запада? Поймут ли это наконец те, кто «изнутри» взялся за пересмотр, переоценку нашей Победы?
Вспомним же в таком случае – в память и назидание – а во что обошлось «той стороне» нашествие, причинившее нам столь тяжкий урон. Перечислим сначала наших противников в Великой Отечественной. Ими были: а) в полном составе стран – Германия, Австрия, Венгрия, Финляндия, Румыния, Болгария (без использования вооруженных сил); б) частично, с использованием экспедиционных корпусов – Италия (8-й, трижды обновлявшейся из-за потерь, армии), Испания (с посылкой «голубой дивизии»); в) участие в виде вспомогательных подразделений – Польша, Хорватия, Чехословакия (от «режима Тисо»), Франция (от «вишистов») и некоторых других гитлеровских сателлитов; г) создание фашистами для борьбы с СССР формирований из изменников Родине и крайних националистов, общей численностью не менее миллиона.
По официальным данным СВЭ, стр. 66, 418, во время Великой Отечественной войны против советских войск одновременно действовало от 190 до 270 наиболее боеспособных дивизий фашистского блока, всего разгромлено их 607 дивизий, а потери армий вторжения достигли 10 миллионов человек, что составило 80% всех их людских потерь! Как же тут не привести для наших толкователей о «несоизмеримости» жертв высказывание известнейшего американского историка и публициста Гаррисона Солсбери о роли Маршала Г.К. Жукова в обеспечении нашей Победы: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во время Второй мировой войны». Так воевал наш солдат. Низкий поклон всем вам, труженики войны. Живым и мертвым.
…Сегодня мы уже подходим к новому большому юбилею – 60-летию Победы в Великой отечественной войне, который будет широко отмечаться в грядущем 2005-ом году.
Это будет для всех нас особая дата, особая веха отечественной истории – перейдя из XX в XXI век, очередной юбилей полного и окончательного разгрома гитлеровского фашизма снова, уже в ином тысячелетии, напомнит миру о непреходящей роли нашей Державы в борьбе за человечность и человечество.
Оставшийся год до нового знаменательного юбилея для газеты «Русь Державная» пройдет под знаком подготовки к великому празднованию.
Приглашаем всех наших читателей принять участие в наших мероприятиях.
Будем рады опубликовать Ваши материалы в специальных газетных рубриках.
С Днем Победы вас, братья и сестры!
«Русь Державная»