Добавлено: 09.04.2016

Ожидание подвига

Многообразие самобытных народов и культур России стало возможным благодаря получившей мировое признание великой русской культуре, восходящей к Древней Руси и сформировавшейся в лоне Православия. Корневые свойства и традиции общерусской культуры имеют основание в соборном миросозерцании, чувстве совести, стремлении к правде-истине и правде-справедливости и вере в несомненную победу добра. Черты культуры государствообразующего народа определили благодатные условия для со-бытия культур народов России.

Даже в эпоху ожесточённой средневековой религиозной розни и резни – святой Феодосий Печерский проповедовал терпимость и человеколюбие ко всем народам разных вер, твёрдо следуя христианской заповеди любить своего ближнего, как самого себя: «Свою веру непрестанно хвали... И подвизайся в своей вере добрыми делами, и милостью одаряй не только единоверцев, но и чужих. Если видишь раздетого или голодного, или от стужи, или от беды какой страдающего, будет ли то иудей или сарацин, или болгарин, или еретик, или латынянин, или язычник любой – всякого помилуй и от беды избавь, и не будешь лишен воздаяния от Бога».

Об этом коренном свойстве русского характера писал Ф.М. Достоевский: «В русском человеке нет европейской угловатости, непроницаемости, неподатливости…Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы… У него инстинкт общечеловечности…Если общечеловечность есть идея национальная, русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится».

Именно поэтому-то, – писал П.И. Новгородцев, – «все живущие в России, выросшие в колыбели русской культуры и под сенью русского государства, и могут и должны объединяться и ещё одним высшим началом, прочнее всего связывающим, а именно – преданностью русской культуре и русскому народу…Это и есть именно высшая духовная связь. Она отнюдь не означает отрицания национальных и культурных особенностей отдельных групп населения. Пусть каждая из них чтит и развивает свою культуру, но чтит и развивает её на почве уважения и преданности великим сокровищам русской культуры…». При этом нельзя забывать, что «…русская душа, – свидетельствовал Вальтер Шубарт, – ощущает себя более счастливой в состоянии самоотдачи и жертвенности».

В образе исторической России мы имеем дело с особым духовным пространством, с Православным Царством, приобретшем название Святой Руси. Понятие святости во всей Руси имело особый смысл. «Для Руси святость – идеал, но идеал обязательный и общий, предполагающий сознательную мобилизацию всех сил духовных для осуществления его. Это абсолютная ценность, которая... возглавляет пирамиду ценностей», – пишет архимандрит Константин (Зайцев).

Против России, против её многовековой светозарной культуры и ведутся подлейшие козни тёмных сил, предпринимается «массированная попытка подавить независимость русского сознания, унизить и смешать его с грязью. Так, радио «Свобода», – пишет академик И.Р. Шафаревич, – утверждало, что «перестройка должна…изменить духовный строй русского человека, приблизить его к западному складу сознания», добиться «мутации русского духа», а «русского человека выбить из традиции».

Не раз наши недруги похотливо желали такого для нас, сынов и дочерей России. И не раз общим народным подвигом были опрокинуты их нечестивые планы.

Наш долг сегодня – на незримом поле великой битвы – быть русскими, сохранить и укрепить в сознании поколений осиянные правдой и добром национальные принципы и идеалы. Наша задача – вернуть в сознание молодых поколений достойно изложенную историю России, имена наших великих предков и славу того великого, что совершено ими.

Защитить и сохранить отечественную культуру – значит сохранить народ и Россию. Неслучайно наши «недруги в законе» и недруги скрытые, разного рода наёмники информационной войны, информационные террористы, враги рода Христова, – активно и открыто разрушают и уничтожают «официальными средствами» систему государственного образования в России и иные культурные учреждения. Они знают, что урон, нанесённый современной школе умалением знания родного языка и уничтожение на деле литературного образования, – чреват подрывом культурного потенциала всей страны. Они знают, что уже проведённые «изъятия» из школьных программ, умаление и подмена в них классики за счёт введения «новых», но ни в коей мере не подходящих для изучения в школе произведений, – вполне отвечают геростратовским задачам ослабления и разрушения здорового национального, в том числе патриотического сознания новых поколений в нашем Отечестве...

Русской культуре присущи прирождённые идеи и образы, воссоздающие коренные черты русского мира. Они проникнуты православным миропредставлением, мыслью о радении Великой русской земле, осиянной светом истинной веры, чаянием природного стремления к правде-истине и правде-справедливости, ощущением исторического долга и верного служения Отечеству земному и Небесному, наконец – энергией духовного единения, соборностью, чистотой человеческих помыслов, всечеловечностью и всемирной отзывчивостью. Это отразилось и в русском фольклоре, и в литературе, и в изобразительном искусстве.

И всё это духовное наследие нашего народа всеми способами стараются «выскоблить» сегодня из современной информационной среды наши недруги.

Президент России В.В. Путин недавно заметил, что «настоящий патриотизм – это образованный патриотизм». Справедливо, что цель школы – готовить «не только любящих родину, но и знающих…какие накопленные в ней долгими веками ценности нужно охранять и отстаивать». Перед Великой Отечественной войной в отечественном образовании было достойно представлено литературное наследие русского народа и его героическое прошлое. И мы вправе сказать, что ту войну выиграла школа и русский учитель словесности.

Не случайно один из крупнейших учёных США, вице-адмирал Г.Дж. Риковер в 60-х годах ХХ века заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования». Отлично понимали за рубежом также и другое: «…Сила нации, – писал в своё время, оценивая гуманитарные достижения школы в России, советник президента США по образованию Морис Стерлинг, – заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её достижениях в области физики, химии и электроники. Тот, кто полагает, что знание мировой поэзии и классической литературы не является существенным не только для качества, но и для жизнеспособности нации и её культуры, пренебрегает уроками прошлого»…

Борьбу с Россией в третьей мировой информационно-психологической войне недруги наши ведут упорно и настойчиво, «изымая» из нашего образования идеи русского национального созидания и уходящую в глубины национального самосознания идею народного патриотизма, наследие нашей культуры. Патриотические идеи, пронизывающие русскую литературу, нынешние «реформаторы-образованцы» пытаются во всех источниках, где только могут, – обойти или подменить, подменить чем угодно, но только чужим и противным русскому созидательному духу, стремятся всеми средствами выхолостить их смысл, отвлечь от них молодёжь.

Сегодня учащийся лишён полноты знания русской классики, необходимой для формирования первоначального фундамента полноценного гражданина России. Это свершившееся «преобразование» требует решительного ответа разрушителям отечественной культуры на административном и законотворческом уровне!

Необходимо «отдавать себе отчёт: проводимая последние годы политика жёстко предполагает денационализацию русского сознания и российской государственности, утрату нашей религиозной и культурной индивидуальности, «унификацию» русской жизни согласно «общемировым» стандартам и превращение страны в один из плацдармов создания «нового мирового порядка», то есть единого масонского мирового сверхгосударства» (митрополит Иоанн Снычев).

«Теневая власть» стремится путём откровенных и скрытых геополитических и государственно-административных манипуляций «растворить в азиатском потоке русский народ, чтобы он не имел права называться государствообразующим и чтобы не было в России восьмидесяти процентов русских» (Валерий Хатюшин). Нынешние господа-товарищи-предводители то и дело публично, демонстративно, нарочито ставят, где только можно, «командирами» в важных государственных учреждениях представителей национальных меньшинств, весьма часто глубоко равнодушных к общим интересам всей России, а бывает иногда (так «получается» в итоге!) и – враждебных этим интересам... Не сопротивляясь этой политике, русские сегодня недопустимо молчат, будто лишённые совести, остерегаясь «показательных» упрёков в каком-то «экстремизме».

Россия – цветник национальных культур. Выражение «российская культура» – отражает элементарную неграмотность в понимании культуры, ибо национальность, а не интернациональная свалка и мешанина является непременным, корневым, органическим её признаком. Культуры могут сосуществовать и обогащать друг друга, лишь оставаясь самобытными.

Культуры сосуществуют, успешно взаимодействуют и взаимообогащаются, но! (аналогично): искусственное или насильственное «смешение» и «навязывание чужого» уничтожает культуры. Это особенно необходимо помнить нам, в России, в нынешних обстоятельствах искусственно создаваемого с помощью продажных СМИ, работающих на территории страны, «вавилонского столпотворения» и отравления отечественного эфира блевотиной западной массовой культуры, засильем маниакально-агрессивной рекламы и тошнотворного навязывания английского языка – в условиях поистине колониального угнетения родной речи.

Во имя и для сохранения и развития существующего в России многообразия культур нам необходимо ответственно решать задачу, поставленную ещё И.А. Ильиным: продолжать «творить русскую самобытную духовную культуру – из русского сердца, русским созерцанием в русской свободе».

Достойно вспомнить сказанное П.И. Новгородцевым в обстоятельствах, имеющих много общего с современностью: «Теперь перед всеми русскими людьми стоит задача… сделать родину нашу из умирающей – живою. И для этой новой задачи… нужно решительное изменение нашего отношения к нашей родине-матери… Воссоздание России может быть совершено только подвигом и порывом общего национального объединения, только духом связанности высшими началами и святынями, сознанием ответственности перед целым…»

Это требует возрождения национального достоинства, чувства национальной чести и национального долга русских. Сегодня словно забыты нами слова великого А.В. Суворова: «Я – русский! Какой восторг!» Русские должны помнить, что они, русский народ, дважды «своею кровью искупили Европы вольность, честь и мир!» (А.С. Пушкин). Русские должны помнить, что никто другой как они, русский народ, «громили псов-рыцарей на Чудском озере в 1241 году, секли полчища Мамая на Куликовом поле в 1380-м, очищали Москву от интервентов-поляков в 1612-м, насмерть стояли на Бородинском поле в 1812-м!.. Русскими костями на 90 (да, как бы не поболее!) процентов усеяны с нашей стороны поля сражений первой и второй мировых войн» (митрополит Иоанн Снычев). Нужно держать в памяти - после победы в Великой Отечественной войне И.В. Сталин решительно свидетельствовал о ведущей роли русского народа, назвав его руководящей силой страны, «потому что у него имеются… общеполитический здравый смысл и терпение».

Русские обязаны помнить, что не с кого-нибудь, а прежде всего – с них, с русских, будет спрошено потомками за всё, что было и будет с Россией!..

Мы живём и действуем в условиях тяжелейшей информационной войны, к воздействию которой многие недопустимо привыкли. Такая привычка опасна, а может стать и смертельной. Не от этой ли «привычки» возникает наше равнодушие к нынешнему разрушению разных областей нашей духовной Родины?..

За четверть века хорошо организованного, квалифицированного и системного разрушения образования в России, осуществляемого через командные образовательные учреждения, наша молодёжь в значительной своей части уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне, а весьма многие из окончивших школу затрудняются в грамотном выражении своих мыслей. Вместе с тем мы потеряли литературу как научный предмет школьного изучения.

Нетрудно понять, к чему привело такое «реформирование».

Ведь художественный мир русской литературы нёс в себе главное содержание: «разумное, доброе, вечное», то, что возвышало и укрепляло в читателе человеческое начало. Литература наша воспевала стремление к идеальному и отторжение от неправды и зла; она воспламеняла чувство священного благоговения перед великим прошлым Отечества и направляла к добрым намерениям и делам, достойным чести, соприродным истинной человечности. Она учила любви к человеку, к народу, воспитывала глубокое уважение к труду, к благородному подвигу, к народному единству и достоинству нации. Она призывала к духовной брани и очищению от скверны грехов во имя возрождения страны, её святынь и достойного будущего.

Намеренное ограничение, принижение, замалчивание и вытеснение явлений русской культуры из повседневной действительности, из учебных программ и прочих средств духовного жизнеобеспечения – вот преобладающая политика, проводимая в России агентами и резидентами информационной войны…

В России под прикрытием «хороших слов» и благостной политической трескотни о возрождении – продолжается de facto духовный геноцид русского народа. Об этом писал В.Г. Распутин:

«…Отечество наше во всех его материальных, духовных и нравственных ипостасях извращено так, что и смотреть нет сил, когда тысячелетние его приобретения выбрасываются на свалку или, как вторчермет, идут в переплавку в печах мирового порядка, когда культура отдана в руки разнузданных шоуменов, а образование преобразуется в функциональное натаскивание и программное выскабливание родного духа…».

Преступное «выскабливание родного духа», русского духа, в иных случаях приобретает чудовищные размеры. Русский народ оказывается при этом самым незащищённым и постоянно испытывающим никак не заслуженные упрёки и оскорбления. А иные представители нынешней власти то и дело обнаруживают своё невежество (или политическую тенденциозность?) не только в знании его истории, но и в понимании его миссии и государственной значимости (или нарочито выражают презрение к нему?).

Экстремистская антирусская политика разрушения и угнетения русской культуры и образования в действии. Невозможно «не замечать» этого. Отсюда – рождается предположение: возможно, что некая группировка во власти хочет спровоцировать бурный протест, который, несомненно, возникнет когда-то, если не изменится в этом отношении реально проводимая национальная политика. Протест возникнет, несмотря на то что «подручные» СМИ, «представляющие (говоря словами одного из честнейших публицистов – В.Т.) бастион тотальной лжи, средоточие инородческих кадров, главный инструмент оболванивания доверчивых русских простаков», будут продолжать прикрывать благопристойнейшими словами грандиозный и наглый погром…

Мы же обязаны добиться восстановления полноценной школы в России, школы, научающей видеть целостно, разуметь главное, чувствовать по-человечески, любить Отечество, хранить святыни народа и осознавать себя в историческом строю преемников и защитников великого русского духовного наследия. Мы обязаны вернуть русскую созидающую культуру в лоно государственной жизни!

Но пока что продолжается разрушение.

Вот лишь немногие примеры нынешней откровенной разрушительной политики в области русской культуры и образования и только в прошлом 2015 году, объявленном Годом литературы.

В начале года были значительно повышены цены на бумагу, а значит, на печатную продукцию, на литературу.
В том году были «сверху» ликвидированы кафедры литературы во многих «провинциальных» вузах. По некоторым гуманитарным вузам были нанесены разрушительные удары путём противоестественного «объединения», подрывающего их уклад, целостность и научный статус.

В том году продолжалось разрушительное насильственно-обязательное сокращение гуманитарных программ (прежде всего по русскому языку и литературе) и сокращение часов по гуманитарным предметам в вузах; санкционировано также несомненно разрушительное увеличение «нагрузок» профессуры и преподавателей вузов.
В том году продолжались стимулируемые архитекторами развала заведомо бесплодные словопрения об улучшении преподавания в школе литературы и русского языка. Однако улучшение разрушенного – нелепость. Продолжалось поспешное обсуждение новых «кустарных», заведомо ущербных и совершенно не пригодных для полноценной школы концепций и нелепых новых программ по литературе, обсуждение, нарочито отданное по преимуществу руководству непрофессионалов!

Произведённое «перестройщиками» разрушение нормального (полноценного) образования в России – тягчайшее государственное преступление и прежде всего – преступление перед русским народом, молодые поколения которого нагло ограблены «реформаторами», ибо у них отняли имевшиеся в школьных программах ХХ века, законно принадлежащие им сокровища русской национальной культуры, в объёме, необходимом ныне для становления сознания гражданина независимой России!

Школу лишили должной полноты фундаментальных знаний, базовых образовательных дисциплин, составляющих основу русского просвещения ХХ века - периода его расцвета. Тем самым господа, активно содействовавшие разрушению отечественного образования, все эти днепровы, асмоловы, адамские, калины, любимовы, ливановы и иже с ними – в сущности проявляют себя на деле, как недруги русской культуры и нашего Отечества… Когда враги буквально «обложили» Россию со всех сторон чуждой и ложной информацией, из их лагеря вызывающе провокационно было провозглашено, что нужно избавиться от маниакального «образа врага» в сознании людей… Доколе же будем мы терпеть таких «руководителей»?!..

В том году продолжались никем не запрещённые издевательства над русской классикой в иных театрах России, о чём некогда писал Ю.Селезнёв, определяя иные режиссёрские «новации» словом: геростратизм.

В том же году не прекращались разнузданные «преобразования» в Главной библиотеке страны, проводимые вопреки необходимому бережному её сохранению и укреплению, «преобразования», следствием которых легко может стать со временем и уничтожение накопленного веками каталожно-справочного фонда этого замечательного книгохранилища…

Большинство СМИ, игнорируя год литературы, продолжало активно «демонстрировать» нелитературную речь и ничуть не заботилось о том, чтобы в Год литературы звучала в эфире (так было в ХХ веке!) грамотное литературное слово.

Из информационного пространства России нарочито вытеснены духовные потоки родной культуры, ранее животворно омывавшие наше бытие и дававшие народу энергию жизни и созидания: русские песни, русская народная музыка, русская музыкальная классика, русская классическая литература. Всё это если и блеснёт случайно в СМИ, то обязательно будет «потоплено» последующим шквалом пошлой, банальной и вульгарной информационной стихии. Упомянутое должно определённо назвать антинародной политикой или актами преступного духовного поражения масс!

Такое духовное насилие не получает сколько-нибудь действенного законного препятствования, то есть разрешается «властными структурами» разных уровней вопреки существующей Концепции национальной безопасности, вопреки национальным интересам, и у нас нет практических средств изменить эту беспредельно наглую самоуправную душевредительную деятельность!..

Не пора ли в условиях жестокой информационной войны ввести, наконец, государственным законом ответственность СМИ за распространяемую ими нравственно растлевающую и разрушительную информацию, за использование эфира в разрушительных целях? У нас нет до сих пор даже законов, которые могли бы прекратить эту варварскую, антикультурную вакханалию, исполняемую вполне в соответствии с фашистской доктриной А.Даллеса!

Те, кто «командовал» в учреждениях, содействовавших разрушению культуры и образования, должны быть выявлены, названы и отстранены от руководства! Любое реформирование крупных образовательных и культурных учреждений и структур должно впредь обосновываться, исходя из интересов России.

Каждое из вносимых изменений должно иметь персональных ответственных, с которых можно было бы официально спросить (в том числе и в судебном порядке!) за произведённые преобразования и за их последствия…Закон истории таков: каждый из сидящих «у власти» рано или поздно ответит за навязанную «сверху» политику!

Отечество в опасности!.. Люди русские, «сейчас, когда другой враг угрожает Родине – враг, пытающийся растоптать её душу, разве мы не обязаны защищать Россию, не щадя жизни?» Восстанем же против экстремистского тоталитарного разрушения образования и культуры в России! Станем, наконец, во главе защиты нашей великой культуры и образования! Во главе защиты страны от наглой духовной оккупации, навязываемой нам «массовой культуры»! Эта антикультура сегодня – основное оружие против духовного здоровья нации.

Наши героические предки ждут от нас достойных подвигов! Подвигов, исполненных трезвости, мудрости, настойчивости, победных подвигов против оккупационного устроения нашей жизни во имя любви к своему народу, к многонациональной России и её достойному будущему!

Русский человек! Помни имя своё и свой долг перед Отечеством!
В.Ю. Троицкий,
доктор филологических наук, профессор
(В сокращении)
от 16.04.2024 Раздел: Апрель 2016 Просмотров: 1449
Всего комментариев: 0
avatar