Добавлено:

Победа – огненная, святая, Божественная…

«Мы имеем силу побеждать…»


...Пред Богом не исчезает ни одно слово, ни одно дело; и Бог восстанавливает справедливость не только после нашей смерти и не только на Страшном суде. Бог нередко восстанавливает справедливость и в течение жизни одного поколения.

Как же мы должны дорожить подвигом одного поколения! Как мы должны благоговеть перед этой кровью! Как мы должны благодарить Бога за победу, за то, что пролитие крови не обернулось поражением и новыми скорбями, которых уже никогда бы не выдержало наше Отечество! С какой благодарностью мы сегодня должны возносить к Нему свои взоры и свои молитвы за подлинное избавление страны нашей!

Когда какие-то доморощенные историки говорят нам, что здесь, у нас, зло было не меньшее, чем там, они дальше носа своего не видят и за своим весьма примитивным и греховным анализом не видят Божественной перспективы...

Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих. Она наказала нас за грех, но явила нам великую славу и силу нашего народа. Мы победили самого страшного врага, которого никто не мог победить, и этой победой Бог словно говорит нам: «Вы можете. Не грешите. Не склоняйте свою голову перед грехом. Живите по Моей правде, и вы всё сможете»...

Наша молитва сегодня о том, чтобы мы никогда не теряли своего внутреннего духовного зрения, а те, кто потерял, – чтобы обрели его. И тогда больше не потребуется никаких всенародных искупительных жертв.

Мы имеем силу побеждать, а вместе с ней и великую ответственность не уклоняться от этой исторической обязанности быть победителями...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
9 Мая 2010 г.



Празднование Великой Победы в Киеве фактически отменено. Вместо георгиевской (гвардейской) ленты высосан невесть откуда некий опиумный «красный мак», напоминающий отверстие от «пули в лоб», а в Харькове, где 9 мая всегда было Днем всенародного празднования, аваковский ставленник глава облгосадминистрации Игорь Балута из соображений «безопасности населения» отменил парад и концерт, хотя войсковые подразделения Харьковщины тщательно готовились к нему.

Политолог В. Корнилов так комментирует ситуацию: «Ну что ж, логично, нацисты при власти — потому День Победы повсеместно и отменяют. Зато дни рождения Бандеры и день «СС Галичина» будут отмечать шумно и весело. Еще несколько лет — и день рождения Гитлера может стать официальным праздником... Мне в этой связи интересно: если «власти» якобы не могут обеспечить безопасность проведения парадов Победы в одном конкретном месте в каждом крупном городе в связи с «возможными провокациями», то как они собираются обеспечивать безопасность во время «президентских выборов» во множестве мест, где будут располагаться «избирательные участки»? Или там «возможные провокации» невозможны?! Раз уж не в силах провести мероприятия ко Дню Победы, то признавайте, что и настоящие выборы провести не в состоянии!»

+ + +


Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – это война против нашествия, руководимого безумцем, помраченного нацизмом, стала самой страшной в истории Руси, в истории человечества, коснулась каждой нашей семьи, унесла десятки миллионов жизней. До сих пор патриоты-следопыты находят на местах боев немалое число останков наших воинов, увы, незахороненных, — столь велики были потери.

Для всех нас, выросших в общем большом Отечестве, война была и остается и Великой, и Отечественной. Мой отец, Александр Минаков, не дожил до 60-летия Победы три месяца, но все годы, что были ему отпущены после войны, много рассказывал о войне, думал, видел ее во сне. Она длилась в нем как мина замедленного действия и спустя 17 лет после окончания отняла у него зрение.

Из оккупированного фашистами голодного Харькова в оккупированный же Белгород (80 км!) в первые дни именно что лютого февраля (февраль по-украински — лютый) 1942 г. мой отец, тогда тринадцатилетний мальчишка Саша Минаков, с 16-летней двоюродной сестрой Женей пешком отправился по 40-градусному морозу. С незаживающей раной (от осколка авиабомбы) на ноге — к родичам, за продуктами. Однако нужно было выжить в страшном Харькове, занявшем потом по статистике второе в СССР место после Ленинграда по относительному количеству потерь населения в дни войны (за время вражеской оккупации сократилось с полутора миллионов до 150-200 тыс. человек).

…Остался Харьков оккупационный в памяти Шурки Минакова и повешенными на балконах его дома. Многое он пережил в эти два года: неоднократный переход города от наших войск к немцам и обратно; разбомбленные здания пассажа и Дворца пионеров на пл. Тевелева (ныне Конституции), где до войны он занимался в различных кружках, прежде всего в танцевальном и тракторном; Дробицкий Яр за ХТЗ, где расстреляли около четырех десятков тысяч харьковских евреев, а заодно пришедших на выстрелы крестьян из поселка Рогань. Говорилось тогда и о машинах-душегубках, которые, кстати, были опробованы нацистами именно в Харькове, — так уничтожали заложников, взятых на улицах города, в ответ на взорванную (тоже впервые в истории) подпольщиками радиомину.

+ + +


Мы воевали с врагом всем своим народом, единой Советской страной. Кровь — за наиболее пострадавшие от фашистских пришельцев «Белоруссию родную», «Украину золотую» — проливали уроженцы и совсем далеких земель, и близлежащих.
Едва ли найдется село, скажем на Смоленщине или в Тверской губернии, где не было бы героев войны, которые освобождали от немецко-фашистских захватчиков Украину. Писатель Ирина Ушакова рассказывает о своих земляках, в частности о Павле Степановиче Мамкине, крестьянине деревни Бурцево Оленинского района Тверской области. Курсант 1922 г.р., совсем мальчишка, стал командиром пулеметного отделения 221-го полка 77-й гвардейской стрелковой дивизии, получил за Сталинград орден Красной Звезды. А при форсировании Днепра переправился первым, вывел свое отделение во фланг противнику, внезапным броском ворвался во вражескую траншею, открыл огонь, отвлекая внимание на себя, дал возможность соратникам форсировать Днепр. В ночь с 1 на 2 октября 1943 г. уничтожил около ста немецких солдат и офицеров. Погиб 18 октября, за полмесяца до освобождения Киева. Посмертно Павел Мамкин удостоен звания Героя Советского Союза. В Оленино есть улица П. Мамкина.

Память о фронтовиках-оленинцах собрана в трех томах, и почти все Герои Советского Союза — освобождали Украину. Генерал-лейтенант Герой Советского Союза Андрей Григорьевич Фроленков, уроженец Оленинского р-на, 1904 г.р., также участвовал в битве за Днепр.

«Двадцатилетние русские ребята, оставляя свои смоленские да тверские деревни, которые почти все были дотла сожжены фашистами, шли освобождать Украину от немецко-фашистских захватчиков», — отмечает И. Ушакова. И Церковь наша всегда была со своим народом. Есть и такие факты: общецерковную танковую колону из 40 танков Т-34, построенную на средства верующих, передавал танкистам митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) — у деревни Горелки под Тулой; вручил он им также часы и складные ножи. Позже часы спасли жизнь командиру 2-й танковой роты 516-го полка А.Н. Бондареву: осколок застрял в механизме часов в сантиметре от сердца.

12 июля 1986 г. вместе со съемочной группой ЦСДФ мне довелось побывать на Прохоровском поле, у села Прелестное, где 12 июля 1943 г., в Петров день, состоялось крупнейшее в истории танковое сражение. Снимался документальный фильм для Белгородской диорамы этой битвы. Запомнилось многое, но особым чувством единения резанули слова ветерана, участника того страшного боя. Старый узбек, нередко после войны приезжавший в места своей боевой славы, где огнем опалило его молодость, обращаясь ко всем, произнес такие слова: «Мы одна человек: русский, таджик, узбек! Мы никто не боимся! Мы всех победим!»

+ + +


«Мы – один человек!» Весь мир так и говорил: русские победили германский нацизм, фашистскую ось «Берлин-Рим-Токио». И это действительно была победа русской цивилизации, СССР – советского воплощения Российской империи, в составе которого расцветали все народы.

Процитируем Уинстона Черчилля: «Ни одно Правительство не устояло бы перед такими страшными жестокими ранами, которые нанес Гитлер России… Но Советы не только выстояли и оправились от этих ран, но и нанесли германской армии удар такой мощи, какой не могла бы нанести ей ни одна другая армия в мире... Чудовищная машина фашистской власти была сломлена превосходством русского маневра, русской доблести, советской военной науки и прекрасным руководством — советских генералов... Кроме советских армий, не было такой силы, которая могла бы переломить хребет гитлеровской военной машине... »

+ + +


Беспримерный героизм, ярчайшие подвиги самопожертвования были явлены в Великой Отечественной войне представителями нашего многонационального народа в невиданных прежде масштабах. «Идет война народная, священная война!» — нам всем памятны слова великой песни, которую запели в июне 1941 года, в первые же дни после начала войны.
Не только воинские рати и сонмы разновозрастных беззаветных тружеников тыла и фронта одержали Победу. И ведь победный исход войны, как мы видим по первой ее половине, был далеко не очевиден. Хотя понятно, что в победу верили. Увы, даже сегодня мало кто знает и мало кто задумывается о том, что в прошении о спасении России в Великой Отечественной войне предстояли пред Богородицей и Господом русские святые молитвенники, земные и небесные.

Можно вчитаться в надписи на аверсе награды Великой войны, которую получили миллионы наших сограждан, – медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

В верхней части по окружности на ней написано «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ», а в нижней части — «МЫ ПОБЕДИЛИ». Эпитет «правое» смыкается в традиции с духом Православия, говорит именно что о «правом деле»; торжественна и объединительна констатация «мы победили». Текст является победительным парафразом цитаты из первого выступления по радио 3 июля 1941 г. И. Сталина (изображенного в профиль на аверсе медали): «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».

Медаль оформлена знаменательной колодкой с георгиевской (гвардейской) лентой. Огонь и зола, победа и трагедия — вот символы двух героических цветов, представленных на полосках георгиевской ленты, которая украшает не только колодки наград (крестов, медалей, боевого оружия) Российской империи, но и ордена Славы периода Великой Отечественной войны. Оранжево-черная символика Святого Георгия, побеждающего зло, кровно вошла в духовную память нашего народа и, как видим, имеет объединяющее начало, проходя сквозной артерией через разные периоды русской истории.

В 1944 г. даже существовал проект постановления Совнаркома СССР о приравнивании статуса георгиевских кавалеров периода Первой мировой войны к статусу ордена Славы, учрежденного в 1943 г. Однако это постановление, к сожалению, так и не вступило в силу. Тем не менее с того времени негласно было разрешено ношение «старых» наград. Георгиевские кавалеры надели на грудь свои боевые отличия прежних лет.

С 2005 года георгиевская ленточка благодаря одноименной общественной акции стала символом не только Великой Победы, но и символом общерусского патриотизма. Кстати говоря, образ Георгия-Змееборца мы видим и на гербе России, и на гербе Москвы.
Нельзя не разделить суждение писателя-публициста, филолога и историка Арсения Замостьянова, высказанное в статье «Почему они ненавидят Победу?», опубликованной несколько лет назад в «Литературной газете»: «Для меня это главный и единственный государственный праздник. Понятие «Победа» вмещает все лучшее, что было и есть в судьбе России, — от сражений князя Святослава до орбитальной станции «Мир». Россия — воинская держава, и наш уклад не бандитский, не флибустьерский, а именно армейский. Фронтовики Великой Отечественной отстояли для нас и Александра Невского, и Пушкина, и Мусоргского, подарили будущее с Гагариным, Свиридовым и Сухомлинским... Не было в истории страны лучшего дня, чем 9 мая 1945 г. День Победы — праздник семьи, праздник народа и праздник государства. Свет от почерневших фотографий молодых дедов в семейных альбомах переходит в сияние погон нынешних молодых офицеров. На этом фундаменте стоит и стоять будет русская земля».

Писатель А. Проханов в своей статье «Одиннадцатый сталинский удар» в свойственной ему художественной пафосной манере утверждает: «Победа — огненная, святая, божественная. Четыре года к ней через кровь, пожары, усеянные костями поля рвались советские батальоны и полки, бесстрашные дивизии и разгневанные армии, могучие и несгибаемые фронты. … Десять сталинских ударов, десять красных клиньев вбивала моя Родина в косматое тулово фашизма. … В сорок пятом году свершилась победа света над тьмой, любви над ненавистью, рая над адом. …

Но черное семя фашизма пролилось на Киев – матерь городов русских. В золотой апсиде Софии Киевской, среди святынь и храмов стал взрастать уродливый эмбрион с волосатым лицом и черными рожками, как изображают дьявола на церковной фреске. Фашизм, как гнилое ядовитое тесто, переполнил киевскую квашню и стал расползаться по всей Украине. Его танки утюжат улицы Краматорска. Его бэтээры поливают огнем Славянск. Его вертолеты пикируют на окрестности Донецка. Его жрецы устроили ритуальную казнь в Одессе: сорок русских мучеников сгорели заживо под улюлюканье и хохот палачей. Это был фашистский молебен аду, поминовение Гиммлера, хвала Адольфу Гитлеру. После одесского крематория Обама и Меркель пахнут жареной человечиной. Тимошенко, эта злобная калека, свила себе косу из волос узников Освенцима».

+ + +


Теперешние хунтостроители изощряются, как могут, лишь бы перекроить национальную память. Ими запрещена георгиевская ленточка, отменены празднования в День Победы, а сама дата перенесена на 8 мая — как «во всем мире».

Позиция УИНП в связи с «празднованием Дня Победы на Украине в перспективе» сформулирована внятно: «Для избавления от идеологического влияния России следует отказаться от празднования Дня Победы в советском формате. Утверждается, что главный акцент должен быть сделан на чествовании всех жертв войны: этот день должен стать данью памяти погибшим воинам».

И дальше — уйти от исторического единства народов, от общей антинацистской идеи на атомарный, частный «подвиг». Но уходят от ответа на вопрос: а во имя чего же он был тот «индивидуальный подвиг»?

Мы знаем, как проявляется на Украине забота о ветеранах, как натужно идет уравнивание ветеранов Советской армии с коллаборантами УПА, не говоря уже про эсэсманов-карателей и прочей сволочи. Между прочим, вояки УПА получают в галицийских областях доплаты к пенсиям, каковых лишены ветераны Великой Отечественной. Правда, вояков еще не приравняли к «участникам боевых действий». Зато на днях «участниками боевых действий» сделали карателей, подавляющих народный протест против киевской хунты на Юго-Востоке Украины.

Вместе с тем, пишут «методисты», необходимо ввести практику празднования завершения Второй мировой войны — 2 сентября. Украина выставляется в контексте того, что «Вторая мировая война — еще одна национальная трагедия, во время которой украинцы, лишенные собственной государственности, вынуждены были воевать за чужие имперские интересы и убивать других украинцев».

Неоукраинские «иваны, не помнящие родства», придумали список художественных фильмов, которые якобы «отображают события Второй мировой войны» и которые рекомендуют для широкого проката: «Спасти рядового Райана» (США), «Тонкая красная линия» (США, Канада), «Сталинград» (Германия), «Катынь» (Польша). И порцию иных произведений британцев, голландцев, французов, итальянцев, но больше, конечно же, немцев и американцев.

Среди украинских документальных лент рекомендованы, конечно же, «Воспоминание об УПА», «В сентябре 1939», «Война без победителей», «Катынь. Письма из рая».
Нужны ли комментарии?

Институт «беспамятства» рекомендует «ввести европейскую акцию ношения наград в форме красных маков (или собственную украинскую символику в форме кисти калины, а не русскую «георгиевскую ленту»), разработать собственный, отличный от советского, ритуал памяти погибших во Второй мировой войне».

В Харьковском национальном университета им. Каразина, ректор которого В. Бакиров известен чувствительностью к любым властным дуновениям, подсуетились мгновенно. На мероприятиях 6 мая с.г., посвященных Дню Победы, хоть и присутствовали ветераны Великой Отечественной войны и Советской армии, имелась исключительно новая символика, привнесенная хунтостроителями.

Нечто, как они думают, напоминающее «красный мак», с надписью «знову николи» («снова никогда») и годами Второй мировой войны. Нам же представляется, что похоже это то ли на «кулю в лоби», по реплике Яценюка, то ли на нечто, о чем и сказать на людях неловко.

После аутодафе, устроенного правосеками 2 мая в Одессе, после расстрела мирных граждан в Андреевке, Мариуполе и других городах Юго-Востока это «знову николи» выглядит глумлением. Причем об аде, устроенной нацистами в Одессе, в ХНУ не было сказано ни слова.

Но в нас — жива наша Великая Победа, 70-летие со дня которой мы отмечаеи в 2015 году.

В своем «Слове в День Победы 9 мая 1945 года» Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) сказал: «Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, — дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, — и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, — ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру».
Верим, что победим нацистов и в 2014-м.

(В сокращении)
Станислав Минаков
Русское воскресение

от 16.12.2018 Раздел: Май 2014 Просмотров: 284
Всего комментариев: 0
avatar