Добавлено: 08.12.2024

Почему нет мира в наши дни?

По одной причине, что люди отступили от Христа, забыли Его заветы, оставили Церковь и уклоняются в мирскую суету. Поэтому такое попускается, враг и колеблет землю. Когда Господь хочет наказать людей или целые государства за их грехи, то Он попускает именно это разделение. Это гнев Божий. Гнев Божий, который сильнее всякой молнии, всякого землетрясения. Этот гнев Божий разрушает целые государства, то, что мы и видим в наши дни.

Поэтому надо стремиться и стараться любить мир, сеять мир вокруг себя и не допускать вражды друг с другом. Враг сеет всякую тревогу в сердца людей, неустойчивость, разделение, разногласия, раздоры и даже междоусобную брань.

Все эти явления противны Божиему установлению, Божией воле. Господь, наоборот, призывает всех к мирной жизни, к миру, чтобы создание его пребывало в мирном устроении. «Мир даю вам», — говорил Господь своим ученикам пред своими страданиями. Но злобный враг человеческого рода не терпит этого мира. Его излюбленным делом является сеять вражду между людьми, ненависть, кровопролитие, убийства, нарушать мир и спокойствие. Когда при рождении Христа Спасителя явились пастырям Ангелы Божии, они воспели хвалебный гимн «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». То есть перед Своим Рождеством Христос должен принести мир на землю, умиротворить людей, ибо мир может быть только во Христе.

Поэтому в наши дни особенное значение приобретает, чтобы каждый из нас помнил бы и знал, что мир — это великое духовное сокровище, которое дал нам Господь и что только в мире жизнь может быть радостной, веселой, а поэтому и каждый христианин должен стараться и сам водворять в своей душе мир, утверждать его и быть миротворцем вокруг себя.

Если мы посмотрим на человека в двояком состоянии: в мирской области человек, который живет в своей семье с родителями и который ищет счастья, заботится о счастье, или человек христианин, пребывающий в духовной области, который верует в Евангелие, верует во Христа, ожидает Царствия Небесного, то при мирном устроении душевном и в первом случае такой человек счастливый, у него всегда бывает благополучие и все ему удается, и как христианин он является совершенным христианином, он с миром и легко спасается. И наоборот, без мира он несчастный человек, он фальшивый христианин. Он жалкий в этой жизни и трижды жалкий в будущей жизни. Настолько необходим мир для людей и в мирских делах, и в духовной будущей жизни.

Древняя мудрость языческих мудрецов оставила нам общеизвестное изречение, которое во все времена во всем мире признавалось как истинное, а именно, что при мире и согласии малые вещи увеличиваются, а при раздоре и большие вещи уменьшаются. Благополучно то общество, тот дом, где обитает мир, где люди живут в мире, где дети чтут родителей, родители заботятся о детях, где муж и жена живут в единодушии и согласии. Там Божие благословение, там радость и веселье, там земное блаженство. Наоборот, там, где господствует ненависть, где раздоры и вражда, там уже разномыслие, разделение между родителями и детьми, ревность между мужем и женой, там неустройство, там зависть и сварливость, разорение, нищета, убыток, одним словом, там все худое, там ад.

И мы знаем, что вражда разрушила не только отдельные дома, от вражды погибли крупные города и сильные государства. Мир любезен, сладок мир, который должен пребывать на земле, и блаженна та земля, в которой обитает мир, блаженна та страна, где мир есть, и блаженны те люди, которые наслаждаются миром, «блаженны миротворцы, яко тии сынами Божьими нарекутся».

Надо сказать, что весь закон Господа нашего Иисуса Христа основан на благороднейшем свойстве нашей человеческой природы — на любви. Возлюби Господа Бога и ближнего своего. На этих двух заповедях основывается весь закон и пророки — на любви. Господь для нашего спасения не заповедал быть нам мучениками или подвижниками, но Он нам заповедал для нашего спасения любить друг друга и любить любовью не простой, которой мы любим своих друзей, но любовью особенной, той любовью, которой мы могли бы любить и врагов своих. Любите враги ваши, — вот, что Господь нам заповедал. И пред своими страданиями Господь даровал нам самое ценное сокровище — это мир Свой: «Мир Мой даю вам».

Поэтому истинный признак совершенных христиан состоит не в том, чтобы поститься, молиться, творить милостыню или тысячу чудес, или быть мучимыми за имя Христа, или быть подвижниками и горы переставлять, но истинный признак христиан — это стоять в любви. Любовь — вот отличительный признак истинных христиан. Апостол Павел говорит, что если бы я все это творил, то есть и горы переставлял, творил бы чудеса и знамения, отдал бы свое тело на сожжение за имя Христово, но если бы я не имел любви, то я ничто. Если же мы угрызаем друг друга завистью, осуждением, ненавистью, то мы уже не являемся членами Церкви Христа. Мы уже сами себя как бы вычеркиваем, изгоняем из лона церковного и навлекаем на себя гнев Божий, лишаем себя спасения. А если мы сами себя изгоняем из Церкви Христовой, то мы, можно сказать, и не достойны, и не достигнем Царствия Божия.

Поэтому, дорогие, мы должны обратить сугубое внимание на то, что заповеди Христовы мы должны строго соблюдать и в своем поведении стараться руководствоваться этими заповедями и оправдывать свое христианское звание. Не быть только по имени христианином, но по своему поведению, по своему сердечному устроению мы должны быть истинно христианами, должны быть миротворцами, любящими мир, и всякой вражды должны избегать, должны способствовать миру в своем сердце и миру вокруг нас. Только при таком нашем настроении возможен мир, когда мы будем стараться, даже когда преткнемся, должны покаяться, и вновь в своем сердце возводить мир и быть людьми миротворящими, памятуя, что «блаженны миротворцы, яко тии сынами Божьими нарекутся». Аминь.

Из проповеди архимандрита Кирилла (Павлова)

Расшифровка «Руси Державной»
от 27.12.2024 Раздел: Декабрь 2024 Просмотров: 1360
Всего комментариев: 0
avatar