Антон Васильев… Как поэт он просто не мог не состояться – как все мы не смогли бы состояться, обойтись без России. Потому что это – очень русский лирик, певец нашей земли, ставший ее песней по призыву души.
Его творчество, говоря словами Валерия Ганичева, - это «вылепленный словом сказочный город поэзии, с площадями поэм, улицами высоких чувств и переулками лирических воспоминаний. В них с реальностью и миражами соприкасаемся, со сказками и тяжелой болью, с родными тропками и горной высью православия… мне дорог и трепет авторских воспоминаний, его горючая дума, взлет к Божественному откровению… Антон Васильев не боится себе самые жесткие вопросы времени, предъявить счет своему поколению, людям нашего века». Не в этом ли удивительная притягательность его идущих из глубины русской души строк, та гармония и тревожная пульсация слова, которые не могут не породить душевного отзвука, не заставить сердце то мучительно сжаться, то вдруг широко и радостно встрепенуться.
Он из тех поэтов, кто не торопился заявить о себе истосковавшемуся по проникновенному слову отзывчивому на настоящую лирику читающему русскому миру. В этом – и наш упрек Антону Васильеву и наша двойная особая радость, ибо то, что мы можем сегодня донести до читателя - это глубоко прочувствованная, по-настоящему зрелая русская поэзия, и этим все сказано.
Горячо поздравляем Антона Сергеевича с его замечательным юбилеем, желаем ему новых творческих успехов во благо России – как человека, вобравшего в себя не только талант поэта, но и высокий дар режиссера театра и кино, литератора, публициста, эколога…
ЗА ВЕРУ И ВЕРНОСТЬ
Владимиру ВОЛКОВУ
Под иконой и флагом
С перекрестьем косым
Мы идем быстрым шагом
По великой Руси.
По железным дорогам,
По мосткам ледяным,
Под невидимым Богом
И с девизом одним:
Мы за веру и верность
Православной стране,
За ее бесконечность
И за правду — втройне.
Мы идем встречь надежде
И поем про любовь,
И ярится как прежде
Наша древняя кровь.
Остяки и вогулы
И башкир и якут,
Бросив юрты-аулы,
Нам навстречу бегут.
Перелетные птицы
Флагу машут крылом,
Родниковой водицы
Слышен запах кругом.
И медведь и сорока
Указуют нам путь,
До заветного срока
Не устанем мы пусть
Говорить о высоком
И мечтать о святом,
Пусть под Владивостоком
Нам взгрустнется о том,
Как мы веселы были,
Устремляясь вперед,
В облаках белой пыли
Как вели карагод.
И как было все чисто
И в глазах и в душе
У того гитариста,
Что под Курском уже.
Как светился желанный
В небе солнечный Спас,
И Андрей Первозванный
Все молился за нас.