Добавлено:

Помочь людям найти Бога

 Из выступления Высокопреосвященнейшего Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского, на научно-богословской конференции «Москва – Третий Рим» в Спасо-Елеазаровском монастыре

Милостию Божией мы встретились с вами на этом святом месте, в Спасо-Елеазаровском монастыре, где все было овеяно молитвой и подвигами преподобных отцов, подвизавшихся во имя Божие, во спасение своих душ и во имя прославления и утверждения Православия на нашей Руси. Различные были подвиги у святых отцов. Одни трудились своими душеспасительными писаниями, другие утешали народ своим пророческим словом. Одни помогали людям даром прозорливости, другие помогали своим дарованием исцеления людских болезней. Одним Словом Божиим люди подвизались в посте и молитве, терпели в этом мире всё ради Бога и ради спасения души. За свои подвиги они удостаивались от Бога особых дарований. Как плодоносное дерево вначале питается от природы, а затем своими плодами питает человека и весь животный мир, так и было бы в жизни людей, если бы сатана не нарушил союза человека со своим Творцом. Он изменил природу человека. И вот через свободу человек, уловленный дьявольской силой, стал творить дела беззакония, о которых раньше мы только слышали, читали, а в наши дни мы стали свидетелями многих человеческих преступлений. И все это совершается вопреки Закону Божию, вопреки воле Божией, для погибели самого человека. И удивляет то, что человек смиряется с таким положением и все глубже погружается в бездну погибели. Стали поговаривать, что мы, мол, живем в апостасийное время, т.е. когда человечество все более и более уходит от Бога. Стали поговаривать, что этот процесс уже необратим, что с этим нужно смириться, что уже нет возможности с этим бороться, что силы сатанизма превосходят всякую возможность противостояния, что антихрист вот уже при дверях, осталось только признать его и поклониться ему. Вот и получается так, как будто мы живем во времена пророка Божия Илии, когда почти весь израильский народ преклонил свои колена перед языческим богом Ваалом. Да, пророк Божий Илия смущался, сетовал, переживал за отступление своего народа от Истинного Бога, но уныние, отчаяние не омрачило его сердце. Он властно и твердо заявил перед лицом царя Ахава: «Жив Господь, пред Которым я стою!» Да в наши дни народ утопает в грехах разврата, пьянства, наркомании, воровства и убийства. Да, народ все дальше уходит от Бога, от своего Творца. Да, может быть, мы и слабеем, но это не значит, что мы должны паниковать перед сатанинскою силою и приходить в растерянность. Пессимизма, уныния и отчаяния не было у первых христиан, исповедующих Истинного Бога. Они пошли на костры, на жесточайшие мучения, страдания, всякого рода лишения, но не отступали от веры в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Которого они любили всем сердцем своим и исповедовали Его перед царями и вельможами. Они не пошли ни на какие уговоры и обещанные блага мира. Они оставались до последнего вздоха верными Распятому и Воскресшему Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.
Их свидетельство об Истинном Боге, их мужественное стояние в вере, их страдальческое мученичество подтверждало их верность и любовь к сладчайшему Господу. Как верные сыны Божии, как храбрые воины Христовы, герои духа Божия, они отдавали свою жизнь в борьбе со злом, за Правду Божию, за жизнь вечную. И вот, если говорить о времени, в котором мы живем, то оно намного благоприятнее, чем было на заре Христианства. Один проповедник и служитель церкви нашей сказал: «Двенадцать апостолов смогли покорить почти весь мир, т.е. привести ко Христу многих людей нашей планеты. Сейчас мы имеем не 12 посланников Божиих, у нас их намного больше. Только бы иметь нам ревность пророка Божия Илии и любовь к Богу, которую имели святые Апостолы, проповедники Слова Божия – Евангелия Христова всему миру. Когда они говорили, что «ни смерть, ни жизнь, ни настоящее, ни грядущее не разлучат нас от любви Божией». Наша встреча, как полагаю, посвящена одной теме, которая начинает оживать на нашей Руси – это пророческое определение старца Филофея, подвижника нашей Спасо-Елеазаровской обители, о том, что Россия и ее столица Москва, станет в духовном смысле называться Третьим Римом. Старец Филофей, прозревая будущее предназначение России, дал это определение, видимо не без воли Божией. А то, что дано от Бога, то должно исполниться. Хотим мы этого, или вернее, хотят ли этого сыны противления или нет, оно должно быть. Ведь назвал же русский народ город Псков – Домом Живоначальной Троицы. Назвал же наш народ Россию – уделом Божией Матери. А почему бы граду Москве не называться Третьим Римом? Конечно, дело, прежде всего, не в названии, а в содержании. Первый Рим, как нам известно, изжил себя в хаосе безверия, Второй Рим – Константинополь, погиб за измену Православной вере. И теперь, зная причину падения Первого и Второго Рима, Третий Рим да утверждается на камне веры Православной и чистой любви к живому Триипостасному Богу. Наш русский народ уже испытал на себе, что значит изменить вере своих предков, что значит пойти на заманчивый призыв к свободе, равенству и братству, а затем потерять и все, что ранее имел у себя. Так вот, если мы теперь устоим на твердом основании нашей веры, то столица нашей Родины назовется Третьим Римом и не для падения, а на утверждение веры православной и прославление Живого Бога во всем мире. Все мы понимаем, в какое непростое время мы живем. Но мы должны сознавать, что каждому из нас Господь даровал определенный период жизни. И от каждого из нас потребуется ответ за свои дела на страшном суде Божием. Кто-то может сказать: «Ну что от меня зависит, что я сделаю? Если бы так смотрели на свою жизнь наши предки, то ничего бы светлого, яркого, величественного мы с вами бы и не увидели. Ведь есть же у нас великолепные храмы, монастыри и не только в столице или в больших городах, но и в пустынях. Казалось бы, в труднодоступных местах, а вот народ по кирпичику на своих плечах приносил на место постройки храма или обители, или маленькой часовни, а вместе с кирпичиком приносил и поленце, дровишки, чтобы согреть в храме молящихся в зимнее время. Так вот несли, делали дело Божие ради спасения души, ради жизни на Земле и на Небе. Вот и нам с вами надлежит потрудиться во имя Божие, во имя веры, во утверждение на Руси Православия, помочь людям найти Бога и пойти к Нему и к жизни вечной. И, если наших сил не достаточно, то будем верить, что сила Божия в немощах совершается. И если враг наш силен, то ведь и Господь крепок и непреодолим. Плохо быть в плену врага, трудно переносить рабское положение. Но горько и больно быть в плену своих страстей. А сейчас как раз и стараются некоторые заманить, уловить, особенно нашу молодежь, в рабское состояние через пьянство, наркоманию, разврат и прочие пороки. И вот одна из самых трудных забот – это удержать наш народ от этого губительного состояния, которое может привести к самоуничтожению.

от 20.09.2020 Раздел: Сентябрь 2006 Просмотров: 328
Всего комментариев: 0
avatar