Добавлено:

Представитель Бога на земле

К 400-летию
Дома Романовых



В год 400-летия Дома Романовых важны не только юбилейные мероприятия. Особенно важно понять значение монархии для России в прошлом и будущем. Для этого нужно обратиться к опыту ее осмысления. Царская Россия не занималась системной пропагандой монархии по подобию знакомого по советскому периоду агитпропа. Тем не менее мы имеем бесценную сокровищницу русской монархической мысли. Особый авторитет имеют мысли о православной монархии русских святых. Одним из них был великий пастырь всея Руси св.Иоанн Кронштадтский.

Св. Иоанн Кронштадтский был глубоким почитателем русских царей и исповедником идеи православного царства. Он оставил россыпи мыслей о монархии, которые в наше время могут стать путеводными ориентирами в поисках нашего будущего. В календаре Российской империи существовали так называемые «царские дни»: дни рождений, дни ангелов, дни восшествия на престол царственных особ. Эти дни объявлялись праздничными, во всех храмах России служились литургии и молебны. Отец Иоанн Кронштадтский относился к этому служению неформально. Он лично возглавлял службы в эти дни в Андреевском соборе, готовил и записывал проповедь на тему царского дня. Многие из них были опубликованы. Накануне года 400-летия Дома Романовых я поставил цель выявить и собрать воедино все известные «царские проповеди» всероссийского пастыря. В результате удалось собрать 72 проповеди, произнесенные с конца 1870-х годов до начала ХХ века. Этот корпус проповедей предполагается опубликовать отдельным томом с комментариями под названием «Царские проповеди св. Иоанна Кронштадтского» (наш храм ищет благотворителя, готового поддержать этот проект).

Практически в каждой из этих проповедей кронштадтский пастырь касается царской темы. Главная его мысль состоит в том, что православный царь – это дар Божий народу, который нужно всячески беречь, а отъятие царя – страшное наказание для народа. Для Иоанна Кронштадтского понятия Царь, Россия и русский народ неразрывны и невозможны друг без друга. Как Россия невозможна без русского народа, так она невозможна и без Православного Царя: «Россия без Царя – не Россия». Но для Иоанна Кронштадтского такое допущение было страшным пророчеством, которое тогда возможно было избежать через веру, верность и покаяние. Для нас это реальность, всю трагичность которой мы не до конца осознаем. Из мыслей Иоанна логично следует вывод, который мы должны сделать сами: возрождение и восстановление России невозможно без восстановления православного царского престола. Именно в этом и состоит самая насущная национальная идея современной России.

Предлагаем подборку мыслей Всероссийского пастыря из его царских проповедей.

Протоиерей Геннадий Беловолов



«Какое счастье для народа — видеть постоянно на престоле России царей-отцов, прославивших и возвеличивших Россию! И кому он обязан этим счастьем, как не Отцу Светов, от Которого исходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный. Благодарение Отцу щедрот и Господу милости, Царю всех царств земли, дающему царей царствам земным и зиждущему через них общее благо народов. Да будет благословен день, в который Он осчастливил Россию дарованием ей будущего царя».
«Царь наш есть дар Божий в числе других великих даров Божиих нашему Отечеству и залог милостей Божиих нам в будущем. Так учит нас смотреть на него слово Божие, которое говорит, что Бог поставляет царей и низлагает и что Он только в наказание за грехи людей отнимает у них царей и оставляет людей, как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя».

«Царь земной, братия мои, есть образ Царя Небесного. Престол его царский есть подобие страшного Престола Божия, на котором восседает вечно праведный и страшный в Славе Своей Господь, Царь Неба и земли».

«Царь считает себя только смиренным орудием на земле Царя Небесного, Царя царей земных, державу Которого сам первый с любовью лобызает, Которому сам первый повинуется, и считает себя не иначе, как слугой всех: из всех его намерений и учреждений видно, что благо народа для него дороже своего собственного и что ему он посвятил всю жизнь свою».

«Царь восходит на престол и восседает на нем по воле Божией для того, чтобы судить все подвластные ему народы и племена праведно, чтобы всех и каждого защищать от обид, неправосудия, чтобы заботиться о спокойствии и благоденствии всех, чтобы все, каждый в своем звании и состоянии, мирно исполняли дела своего звания, чтобы Церковь и государство, или царство Божие и человеческое, находились в тесном союзе: одно другому помогая на пути к их целям, Церковь — молитвами и словом Божиим, Таинственными священнодействиями и духовным управлением, а государство — своей властью, силой, правосудием и внешним достоянием».

«Государь на земле как представитель Самого Бога, Царя Неба и земли, как верховный судья и отец всех подданных справедливо пользуется и высочайшей честью, и общей любовью народа».

«Никто из нас не забудет своей священной и главной обязанности – любить Царя как отца, с любовью молиться за него Богу, и в своей мере и по своим силам содействовать общему благу, которое созидать есть его долг».

«Нужна всецелая преданность подданных своему Государю, чтобы все государство, во главе своей и в своих членах, было единой великой силой, устремленной на сокрушение врагов и как бы одной душой. И мы имеем вернейшие доказательства, что в случае нужды около царского престола соберутся все племена, звания и состояния, живущие под отеческим кровом нашего Царя-отца, и повергнут к стопам его свои дарования и силы, имущество и жизнь. Так велика к нему любовь народа и так сильно русское государство любовью подданных к своему государю! От кого же этот дар? От Бога. Он соединил таким святым, прочным, неразрывным союзом царя и подданных».

«Когда Царь и народ верны законам Единого Вседержителя Бога, правящего судьбами всех царств и народов и направляющего всех к единению с Ним, верховным Царем, и между собою, тогда они бывают «един дух» с Ним и в этом единении с Его бесконечным величием черпают свою собственную силу, свое истинное и прочное благоденствие».

«Мы живем на рубеже прошедшего тысячелетия России и, если даст Бог, на рубеже наступающего. Возблагодарим Творца веков за то, что Он в круговороте тысячелетнего периода истории нашего Отечества даровал и нам, существам преходящим по телу и бессмертным по душе, жить и благоденствовать под широкой сенью России, под защитой наших самодержавных царей-отцов…»

«Доколе в России будет православная вера и народ будет предан своей вере и Церкви, а следовательно, и Престолу, и Отечеству, дотоле нелепые намерения крамольников не найдут себе в России твердой почвы и не сделают злоумышленники того в России, что сделала некогда во Франции Парижская коммуна, ибо Бог нам прибежище и сила. Если мы будем преданы, братия мои, своей святой вере и Церкви и вместе с этим Престолу и Отечеству, поверьте, нам не страшны будут никакие враги и горсть неблагонамеренных дерзких людей не поколеблет векового устройства Царства русского, ибо вера наша есть победа, победившая целый мир».

«Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3, 19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

«Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония… Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем бы мы стали, Россияне, без царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т. к. Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия».
от 14.11.2018 Раздел: Май 2013 Просмотров: 512
Всего комментариев: 0
avatar