Добавлено: 16.02.2021

Революцию в России делает элита

Из выступления митрополита Псковского и Порховского Тихона, телеканал «Россия 24», 31 января 2021 года


Все революции развиваются по более или менее одинаковому сценарию. Мы можем спрогнозировать и их течение, и их последствия.

Вот наша так называемая Февральская революция 1917 года. Ничего нового. 23 февраля 1917 года, 8 марта по новому стилю, — начало революционных событий в Петрограде. И первые, кого выводят на улицы — это женщины и дети. Вот что пишет Балк, петроградский градоначальник: «Густая толпа медленно двигалась по тротуарам, оживленно разговаривала, смеялась». Прогулка. Часам к двум стали слышны взволнованные голоса: «Хлеба, хлеба!». И так продолжалось весь день всюду. «Причем лица оживленные, веселые и, по-видимому, довольные остроумной, как им казалось, выдумкой протеста».

Хлеба в Петрограде тогда было довольно. Искусственно был создан дефицит, генерал Хабалов в несколько дней решил вопрос с дефицитом хлеба. Но погромы булочных, полных хлеба, зачастую уже начались. И затем демонстрации, забастовки, призывы к свержению верховной власти, которая была объявлена темной силой, абсолютно неспособной руководить, хотя страна к тому времени — Российская империя — уже выигрывала в Первой мировой войне, готовились к весенне-летнему наступлению.

Россия к тому времени была четвертой-пятой экономикой в мире.

Кто же был творцами этой революции? Участники и творцы Февральской революции — русская элита в полном составе. От великих князей до промышленников, руководителей военно-промышленного комплекса, думских лидеров. Это самые богатые и аристократические роды. Революцию в России делает элита. И это надо помнить. Рано или поздно это раскрывается. Революционеры, смутьяны приходят потом. А вот эти господа — Павел Милюков, Михаил Родзянко, Георгий Львов, Гучков, генералы Алексеев, Рузский — и задумывали, и совершали ту самую Февральскую революцию, которая сокрушила Российскую империю, не дала ей стать победительницей в Первой мировой войне со всеми теми преференциями, которые Россия получила бы.

Именно эти люди, желая самого доброго, самого искреннего, самого лучшего для России, ввергли ее в пучину страшных бед. Одним из руководителей революционных действий был примечательнейший господин Джордж Бьюкенен — посол Великобритании в Петрограде.

Хочу подчеркнуть. Не надо говорить, что виноваты во всем англичане, американцы и прочие, хотя они, конечно же, внесли свою лепту. Мы виноваты сами во всем. Мы сами позволили собой руководить и сами разрушили великую страну.

Как только эти люди взяли власть, то те самые рукопожатные, честные, прекрасные, желанные всем обществом, на которых чуть ли не молились, в пять месяцев обрушили страну, разрушили фронт, экономику. Оказалось, что управлять Россией — не такая уж простая задача. Они ничего сделать не смогли. И по этому поводу очень хорошо говорил кадет, в общем-то либерально настроенный человек, Василий Маклаков:

«Во время нашей революции все кумиры общественности умели только ругать власть, но не умели управлять». Страна была разрушена.

А такого энтузиазма, искреннего ликования и восторгов Россия давно не знала. Русская общественность просто потеряла голову от счастья. «Смею думать, — пишет великий князь Кирилл Владимирович, — что с падением царского режима удастся, наконец, вздохнуть свободно в свободной России и мне. Впереди я вижу лишь сияющие звезды народного счастья». Один из известных поэтов писал: «Тогда у блаженного входа в предсмертном и радостном сне я вспомню — Россия, Свобода, Керенский на белом коне».

Да и даже духовенство, к сожалению: «200 лет Православная Церковь пребывала в рабстве, теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор!»

Но прошло совсем немного времени и все они заговорили совсем по-другому. Двигатель февральского переворота Александр Иванович Гучков пишет: «Власть при многих своих недостатках была права, а революция при многих своих достоинствах была неправа». Александр Федорович Керенский в 1964 году давал интервью одному из американских изданий, находясь в США, в эмиграции. У него спросили:
— Можно ли было избежать победы большевиков в 1917 году?
— Можно, — ответил он, — для этого надо было расстрелять всего одного человека.
— Ленина?
— Нет, Керенского.

А что началось? Давайте посмотрим, что пишет о том, что реально происходило в России, великий наш поэт Максимилиан Волошин:

Еще! еще! И все казалось мало...
Тогда раздался новый клич: «Долой
Войну племен, и армии, и фронты:
Да здравствует гражданская война!»
И армии, смешав ряды, в восторге
С врагами целовались, а потом
Кидались на своих, рубили, били,
Расстреливали, вешали, пытали,
Питались человечиной,
Детей засаливали впрок...

Почему это произошло? Как это случилось? Мы говорили о том, что террор пришел к власти абсолютно естественным образом, а власть этому террору передали все, в том числе и люди, которые, казалось бы, хотели самого высшего добра России. Потом они кричали в эмиграциях, в ГУЛАГах: «Мы не хотели!»

Все революции, особенно в России, происходят примерно одинаково и примерно одинаково заканчиваются. Иллюзий строить не надо.

Расшифровка видеозаписи
«Руси Державной»
от 17.09.2024 Раздел: Февраль 2021 Просмотров: 810
Всего комментариев: 0
avatar