Добавлено:

Россия прикасается к Богу

Слова евангелиста Луки об исцелении кровоточивой жены и воскрешении дочери Иаира побуждают ум и сердце сказать о нашей многострадальной Родине. Разве не напоминает она нам кровоточивую жену, которая истратила уже все возможные человеческие средства, чтобы получить исцеление? Вся наша русская история – это история кровоточивой жены. Как только Россия забывала Бога и благочестие, она покрывалась ранами и струпьями, из которых потоками выливалась кровь русской души. Недаром в Священном Писании именно кровь является олицетворением живой души.

И как только русский народ одумывался и находил в себе силы прикоснуться к ризам Христовым, наша Родина-мать исцелялась от страшных болезней и вновь обретала силу. Так было в период Киевской Руси, так было в Смутное время, так было в советский период русской истории. Так происходит и ныне.

В евангельском чтении говорится, что несчастная женщина страдала кровотечением в течение 12 лет, истратила на врачей все свое имение, но никакое лечение не помогло, а наоборот – становилось еще хуже. Разве не то же самое происходит с нашей кровоточивой Родиной в последние десятилетия? Сколько истрачено средств на всяких иноземных консультантов, предлагавших России золотые пилюли мнимого прогресса, которые при употреблении оказывались смертельным ядом? Сколько русских сил и средств растрачивается прилежными учениками иностранных консультантов на всевозможные чудовищные эксперименты на живом русском организме? И мы видим, к чему уже привела эта экспериментальная работа, эта страшная вивисекция. Только к умножению ран и язв, из которых потоками истекает русская кровь, русская сила, русская душа.

Но мы видим, братья и сестры, и другое. Мы ощущаем, что в нашей русской жизни что-то стало меняться. Дремлющая мгла русского сердца начинает рассеиваться. Все больше русских рук простираются ко Христу и Божией Матери. Уже и те, кому вручено руководство страной, почувствовали, что без прикосновения ко Господу и Божией Матери спастись невозможно. Порукой тому является встреча первыми лицами государства Честного Пояса Божией Матери, который в эти дни пребывает в нашем первопрестольном граде Москве, а до этого побывал в других городах нашего Отечества.

Посмотрите, сколько людей стоят в очереди, чтобы приложиться к этой святыне. Такого еще не было за последние десятилетия. Многие в холодную ноябрьскую погоду простаивают в очереди по 30 часов. Но, как всегда, находятся скептики, заявляющие, что большинство стоящих в очереди – это люди малоцерковные и движет ими не глубокая вера, а суеверная мысль о том, что если они прикоснутся к Поясу, то исполнятся все их желания. Это голос от лукавого. Не терпит враг рода человеческого проявления благочестия, тем более народного. Вот и внушает он некоторым маловерам хульные мысли. Нет, господа высокомерные скептики, не верящие и не любящие свой народ, вы заблуждаетесь. Не вам измерять глубину веры русского сердца, не вам о ней судить. Напротив, в этом массовом, поистине всенародном, паломничестве к великой святыне ощущается неизбывная жажда Бога, не умершая в русском человеке. Вот почему так нервничают западные консультанты и их здешние ученики.

Они все вроде бы рассчитали. И, по их мнению, все уже для России давно должно было закончиться. Но нельзя просчитать глубину верующего и любящего сердца, нельзя просчитать последствия прикосновения человека к Богу.

Когда мы служили в субботу вечером молебен с акафистом в Храме Христа Спасителя перед Честным Поясом Божией Матери, трудно было удержаться от слез, видя, с каким благоговением прикладываются к святыне молодые и пожилые, бедные и богатые, ученые и простолюдины. Все возрасты, все сословия объединились в благоговейном молитвенном порыве. Разве это не чудо?

Сколь символично и знаменательно, что именно Свой Честной Пояс предпослала нам Божия Матерь. Ведь пояс олицетворяет собой духовную собранность, духовную сосредоточенность, столь необходимую сегодня русскому человеку. Когда священник препоясывается поясом пред совершением Божественной литургии, он произносит слова: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой». И вот Божия Матерь призывает нас всех препоясаться Поясом истиной веры и положить начало своему непорочному пути.

А еще во всем этом видится добрый знак того, что оградит нас Божия Матерь своим Честным Поясом от наших врагов, внешних и внутренних. Ведь Честный Пояс означает еще и нерушимую стену. Сегодня многие наши враги смеются, говоря: «Умерла Россия, умер русский народ, никогда им больше не воскреснуть». И многие православные русские люди с горькой улыбкой говорят о своем неверии в наше русское воскресение. А мы в ответ на это приведем евангельское чтение, в котором говорится, что когда Господь пришел в дом Иаира, то застал всех плачущими и рыдающими об умершей девице. «Но Он сказал: не плачьте. Она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, провозгласил: девица, встань. И возвратился дух ее, и она тотчас встала» (Лк. 8:52-55).

Евангельское чтение напоминает нам о том, что Бог нас без нас не спасает – то есть без нашего соучастия. Господь возьмет за руку лежащую на смертном одре Россию и воздвигнет ее только в том случае, если русский народ, подобно кровоточивой жене, сам прикоснется к ризам Христовым. И мы веруем, что это прикосновение уже совершается.

+ + +


Начался Рождественский пост, а меня не покидает Пасхальное радостное, да что там радостное, ликующее настроение. Что же это была за чудесная неделя в нашем первопрестольном граде! К нам с небес спустился Пояс Пресвятой Богородицы, именно такое ощущение. Теплая нежная волна Божией благодати прошла по всей нашей Родине. И разом осветилась Россия светом невечерним, почувствовало измученное русское сердце, что не оставлено оно, не покинуто Богом и Божией Матерью. И потянулись миллионы людей к святыне.

Никакой рекламой, никаким пиаром не объяснить такой невиданный всплеск народного благочестия и народной веры. Официально приложились к святыне почти три миллиона человек, но нет сомнения в том, что если бы была физическая возможность, то пришли бы ещё десятки миллионов людей. Поэтому мы вправе говорить, что в течение дней пребывания Пояса Пресвятой Богородицы на нашей земле мы были свидетелями небывалого всенародного порыва России к Богу. А что происходило в те же дни в других местах земного шара? В Египте и Сирии – уличные бои и беспорядки, где-то парады содомитов, а в США «черная пятница», когда толпы людей, простоявших всю ночь у супермаркетов, ринулись, давя друг друга, к прилавкам, чтобы урвать залежалый, уцененный товар. У них «черная пятница» (надо же как они сами точно назвали этот день!), а у нас светлая седмица!

Вполне естественно, что такое всенародное поклонение святыне вызвало шок и крайнее раздражение у российских либералов, презирающих и ненавидящих Россию и русский народ. У одного НТВшника, с характерной фамилией Лобков, выпученные глаза буквально остекленели от ненависти, когда он изрыгал кощунства в адрес женщин, которые молились перед Честным Поясом Пресвятой Богородицы о рождении ребенка. Но с либералами всё ясно, другого мы от них и не ожидали, они ещё долго будут сотрясаться судорогами русофобии и ненависти к Православию. Нам до них дела нет. Но вот на высказывания, раздающиеся из нашего православного стана, стоит обратить внимание...

Мне дважды посчастливилось дежурить у храма Христа Спасителя и подолгу беседовать с людьми. Меня поразило радостное, без всякого «ажиотажа», настроение людей. Такое настроение бывает разве что в пасхальные дни. Никакого ропота, раздражения и недовольства и в помине не было, а вот единение православных русских людей ощущалось как никогда ранее. В этом единении вокруг святыни состоит главный смысл события. Один известный профессор посетовал, что люди не с тем обращаются к Богу и Божией Матери. Надо бы, по его мнению, просить у Бога помощи в борьбе со страстями, с тщеславием, гордыней, а не о том, чтобы муж бросил пить или о зачатии ребенка, об удачном замужестве или исцелении от болезни. Да почему же нельзя об этом просить? А о чем просила Господа кровоточивая жена? А от чего исцелял Господь расслабленного? Разве не от недуга? Избавление от болезни является для исцеленного импульсом, двигающим его по лестнице духовного восхождения. Ведь для очень многих людей, стоящих в очереди к Поясу Богородицы, это был первый реальный опыт соприкосновения со святыней.

В правильной педагогике соблюдается принцип постепенности, нельзя от новоначального требовать, чтобы он мыслил и чувствовал, как профессор Духовной академии. А что же плохого и недуховного в том, что бесплодная женщина просит о зачатии дитя? Разве такая молитва не является началом духовного возрождения человека? А за пьяницу кто ещё помолится так же крепко, как любящая жена или мать? И разве такая молитва не приближает человека к Богу? По логике оппонента, люди должны были сесть на землю, разорвать на себе одежды и устроить вселенский вопль о своей полной безнадежности. А тут ещё городские власти помешали «вселенскому плачу». Вовремя поставили туалеты и организовали для паломников бесплатную горячую еду и чай.

По логике профессора, всё это не дает человеку возможности осознать свою полную несостоятельность перед Богом. Надо было бы, наверное, полить людей холодной водой для укрепления духовности. А я с радостью смотрел, как людям предлагали теплую еду и чай. Приятно было осознавать, что и власть не позабыла позаботиться о народе православном, не так уж часто мы такое наблюдаем. Один крепкий мужик в очереди, взяв у меня благословение, сказал: «Когда-то Минин с Пожарским приходили Родину спасать, а сейчас вот сама Царица Небесная пожаловала». «Ну что, брат, выстоим?», - спросил я. «Умрем, бать, но выстоим», - ответил он.

Иерей Александр Шумский

от 20.01.2018 Раздел: Декабрь 2011 Просмотров: 192
Всего комментариев: 0
avatar