Добавлено: 01.05.2021

Россия против нового мирового порядка

Заседание Державного клуба в редакции газеты «Русь Державная»


В редакции газеты «Русь Державная» 6 апреля 2021 года состоялось заседание Державного клуба. В нем приняли участие главный редактор газеты «Русь Державная» А. Н. Печерский; известный общественный и политический деятель, востоковед О.И. Фомин; помощник председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Б. М. Лукичев; председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» О. Ю. Кассин; организатор крестных ходов с Локотской иконой Пресвятой Богородицы «Умиление» Ю. И. Шишков; кандидат юридических наук и кандидат исторических наук Г. П. Шайрян; публицист, обозреватель радиостанции «Радонеж» В. А. Саулкин.

На заседании Державного клуба обсуждались важнейшие проблемы современности, вопросы церковно-государственных отношений, соработничества государства и Церкви. Отмечалось, что в условиях глобального натиска транснациональных корпораций на традиционные ценности, на суверенитет национальных государств и, в первую очередь, России особое значение приобретают духовные ответы на вызовы времени.

Выступающие подчеркивали, что сейчас требуется самое серьезное внимание со стороны государства на вопросы духовности. Без духовно-нравственной основы невозможно развитие русской государственности, невозможно противостояние вызовам времени.

В Конституции сказано о языке государствообразующего народа, и ныне встает вопрос о переводе в практическую плоскость необходимой поддержки русского языка и русской культуры, в целом русского народа.

Участники обсуждения говорили о состояния СМИ, российской культуры, о воспитании молодого поколения, об объединении здоровых общественных сил, о взаимодействии патриотических организаций.

Андрей Печерский. Начнем с Божией помощью, дорогие друзья. Рад приветствовать вас в редакции газеты «Русь Державная». Мы находимся перед чудотворной иконой Державной, в соседней комнате великая святыня — мироточивая икона Божией Матери «Умиление», Локотская. Божия Матерь нас защищает, спасает, помогает во многих делах. И хотелось бы сегодня поговорить о самых насущных проблемах нашей жизни, нашей веры. Юрий Иванович, начнем с тебя, поскольку именно ты, дорогой наш друг, принес нам такую великую святыню уже в который раз. Скажи нам несколько слов, и после этого и мы к тебе присоединимся.

Юрий Шишков. В конце 90-х годов по всей России начали массово мироточить и кровоточить иконы, совершаться чудеса, которые были доселе не виданы и не слыханы. И вот одно из таких чудес произошло в поселке Локоть Брянской области. Узнав об этом к нам приехала комиссия — экспертная группа по чудесам и чудесным явлениям Русской Православной Церкви под руководством известного ученого, профессора Павла Васильевича Флоренского — это родственник и тезка священника, богослова Павла Александровича Флоренского, расстрелянного в 30-е годы, в архивах которого сохранились пророчества преподобного Серафима. Войдя в дом, посмотрев на то, что происходит, он задал такой вопрос: «А сколько лет уже чуду?» И когда он услышал, что пять лет, сказал: «Пять? И что, вы еще живы?» Я вначале это воспринял, как некий черный юмор. Теперь я уже понимаю, о чем профессор говорил.

Мы с комиссией сотрудничали много лет. Эту комиссию в течении длительного времени возглавлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет. И секретарь комиссии, ныне покойный, Московской Александр Викторович, напомнил, какими словами напутствовал членов экспертной группы митрополит Филарет, который был назначен главой этой комиссии по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Владыка сказал такие слова: «То, что в России происходило в конце 90-х годов, можно сравнить с тем, что в России происходило накануне революции, но мы сейчас об этом можем узнать только из архивов НКВД. И вот, чтобы не повторилось такого сейчас, ваша задача — фиксировать все эти чудеса, чтобы они сохранились в анналах Русской Православной Церкви».

Прошло время, и уже в иной мир ушли и владыка Филарет, и многие члены комиссии, да и Павел Васильевич Флоренский уже человек немолодой. Но мы видим, что ныне в России опять происходит то же самое, что было в конце 90-х годов. Но если в конце 90-х годов эти чудеса сопровождались расцветом православия, духовным подъемом, то сейчас мы наблюдаем некое уныние, какую-то депрессию и, конечно, в этом свою роль играют средства массовой информации, которые просто загоняют в эту депрессию наш народ. Я?всегда в связи с этим вспоминаю слова покойного Патриарха Алексия II, который говорил о том, что во главе всех процессов, происходящих в обществе, должна быть духовность. И действительно, ведь в конце 90-х годов какой был расцвет православия в России, какие были крестные ходы. Неслучайно «Русь Державная» тоже начала свою деятельность в 90-е годы.

Сейчас, когда ситуация и в стране, да и всюду очень сложная, когда против руководства России ополчился, можно сказать, уже весь мир, требуются чрезвычайные, прежде всего, духовные усилия для того, чтобы противостоять этому, устоять, чтобы нас не смяли.

Мне хотелось бы сказать, какие у меня мысли возникли после посещения Санкт-Петербурга. По милости Божией в 2019 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия мы приняли участие в традиционных торжествах, посвященных памяти Александра Невского. Это день города.

И 12 сентября в этот день по Невскому проспекту идет грандиозный крестный ход.

По благословению митрополита наша икона «Умиление» Локотская приняла участие в этом крестном ходе, и она его даже возглавила. Икона возглавила 115-тысячный крестный ход. Ничего подобного в России больше нет. Это удивительная духовная радость, духовный подъем. И до сих пор мы не знаем, как случилось, что наша икона возглавила крестный ход. Объяснить это не может никто.

К сожалению, в связи с коронавирусными ограничениями в минувшем году таких торжеств не было. В каком формате они состоятся в году нынешнем, пока неясно, но речь не об этом. Ведь и в Петербурге, и в других городах России, в частности, в Курске, мы видим подобные крестные ходы. Но ведь ничего подобного в Москве нет даже близко. Как это возможно? Ведь Москва — это глава России. И если духовность не будет возглавлять процессы в столице, если Москва не будет давать пример России, то России не быть. А ведь у Александра Невского был сын Даниил Александрович, который является основателем дома московских князей. И так случилось, что день памяти и Александра Невского, и Даниила Московского празднуется 12 сентября. Почему бы не придать празднованию дня города Москвы особое духовное содержание? Чтобы так же, как и в Санкт-Петербурге, в Москве бы тоже проходил крестный ход. И вот что интересно. Основателем крестного хода в Санкт-Петербурге явилась императрица Елизавета Петровна — дочь Петра Великого. А крестный ход, посвященный Даниилу Московскому, в Москве тоже был, его в свое время основал Иоанн Васильевич Грозный. Сейчас его нет. Кто, какая сила может выступить инициатором, чтобы это состоялось? Ведь это такое событие, которое явится фактором консолидации нашего общества. В этом крестном ходе примут участие первые лица государства, примет депутатский корпус. Все примут. Это будет являться символом единения нашего народа перед лицом внешней угрозы, а сейчас мы можем говорить также и о серьезной внутренней угрозе. И вот такие духовные ответы на вызовы времени должны быть. Я думаю, это то, чем нам сейчас нужно заниматься.

Андрей Печерский. Спасибо, Юрий Иванович, это неожиданное и очень интересное предложение. Я хотел бы его среди прочих важных вопросов обязательно подробнее обсудить.

Мы переживаем сейчас довольно сложное время. И оно отражается не только на людях верующих, оно отражается на всем населении нашей огромной страны. Именно потому, что большая часть людей не видит выхода из создавшейся трудной ситуации. Не видит их по простой причине, потому что формальное отношение к религии, формальное отношение к вере православной не работает в сложившихся сегодня условиях. Это замечают и рядовые священники, и иерархи нашей Церкви. Хорошо бы осмыслить на нашем круглом столе эту проблему.

Георгий ШайрянГеоргий Шайрян. Необходимо, я думаю, добиться того, чтобы государство наше обратило серьезное внимание на духовные вопросы, поскольку без морально-нравственных критериев, которые у нас, к сожалению, сейчас становятся все ниже и ниже, невозможно развитие русской государственности в том ключе, в котором нам бы хотелось. В ключе христианской государственности, прежде всего. В связи с этим хотел бы обратить внимание, дорогие участники круглого стола, на то, какие отношения складываются сейчас между государством и Церковью. Если вы помните, идея симфонии властей, которая существовала до 1917 года, сейчас фактически не работает. Ныне мы можем говорить только о соработничестве государства и Церкви в условиях отделения Церкви от государства, которое до сих пор существует и вовсе не способствует духовному развитию общества в целом.

С другой стороны, хотел бы обратить внимание на следующее обстоятельство, которое, на мой взгляд, имеет крайне положительное значение. Совсем недавно были внесены изменения в Конституцию, в результате которых мы получили некий косвенный аналог того, что было в Российской Империи в отношении государственного устройства и управления государством. Сейчас Президент получил возможность одновременно возглавлять Государственный Совет, то есть получил полномочия, хотя и не в том объеме, которые были в период Российской Империи, но тем не менее, идея явно взята оттуда. В результате мы имеем сейчас возможность говорить о том, что в руках одного человека сосредоточена — во всяком случае, формально, с точки зрения юридической — вся полнота государственной власти. Он одновременно и возглавляет Государственный Совет, и является Президентом. Хочу сказать, что от его усилий в данный момент — а такие усилия, я надеюсь, будут предприняты — очень многое зависит. Все формальные основания и все правовые возможности для этого, которые только можно было получить, сейчас государством достигнуты.

Виктор Саулкин. Духовное единение и соработничество Церкви и государства нам сегодня необходимо, если мы хотим сохранить Русскую Державу. Потому что наши противники делают все, чтобы сокрушить русское государство. Прошлый год, 2020-й от Рождества Христова, был для нас годом 75-летия Великой Победы. 2021-й — год 80-летия начала 22 июня 1941 года Великой Отечественной войны. Священной войны нашего народа с силами тьмы, которые взрастили и вооружили для того, чтобы сокрушить и уничтожить Россию. И сегодня мы вновь видим очередную попытку темной силы установить новый мировой порядок. И вновь очень современно звучат слова песни-гимна «Священная война»:

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.

После выхода в свет книги Клауса Шваба, который возглавляет Давосский клуб, «Ковид-19: великая перезагрузка», стали очевидными далеко идущие планы мировой закулисы, ради которых был запущен в прошлом году опасный вирус.

Великая перезагрузка, или перестройка, предполагает построение нового миропорядка. Клаус Шваб озвучивает решение могущественных транснациональных корпораций: не надейтесь, возврата к жизни до ковида не будет. И все страны и народы должны смириться с новым образом жизни, который предполагает полный контроль за обществом с помощью цифровых технологий.

Способы контроля над людьми с помощью цифровых технологий в прошедшем году были полностью отработаны и отрепетированы. Электронный концлагерь в совсем недалеком будущем станет реальностью, ведь страхом можно легко управлять людьми и обществом.

В последние десятилетия для расчеловечивания, уничтожения образа Божия в человеке, применялось внедрение антикультуры, разрушение семьи, немыслимое прежде растление, когда грех навязывался в виде нормы, велась откровенная борьба с христианской Церковью. Сегодня у этой темной силы появляются новые способы управления сознанием людей и эффективного уничтожения веры в Бога в сердце человека.

В это же время Римский папа Франциск объявил, что Ватикан вступил в «глобальный альянс» с крупнейшими мировыми банками, международными корпорациями и глобалистскими фондами. И, заметим, папа Франциск призвал считать законными однополые браки, т.е. фактически легализовал содомский грех.

Так что Ватикан на наших глазах движется по пути, который уже прошли многие секты, называющие себя «церквями» в экуменическом Всемирном совете церквей и превратившиеся в самые откровенные сатанинские сборища.

В новом мировом порядке должны исчезнуть такие «предрассудки», как религия, исчезнуть национальные особенности, а Россия в Основном законе страны упоминает веру в Бога и идеалы, унаследованные от предков.

Мы видим, как в этом «постхристианском» мире, т.е. отступившем от Христа Спасителя, методично уничтожается семья, коллективный Запад превращается в глобальный содом. И в это время в России принимается поправка в Конституции о том, что семья — это союз мужчины и женщины! Что возмутило все т.н. «прогрессивное человечество».

Ну что ж, история свидетельствует: России Богом предназначено стоять на пути всех претендентов на мировое господство, останавливать всех, кто пытается установить новый мировой порядок.

Советник министра обороны России Андрей Ильницкий недавно заявил, что Запад во главе с США развязал против России «ментальную войну». Ильницкий заявил, что целью новой, ментальной войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника.

Этот вид боевых действий разработан не в последнее время, а озвучен еще в планах Аллена Даллеса, но ведется против России особенно активно все последние десятилетия.

Все 30 лет пребывания в эфире радио «Радонеж», газета «Русь Державная» и другие православные СМИ и организации участвуют в том противоборстве, которое Андрей Ильницкий определил как ментальная война. Все эти годы мы стараемся противостоять попыткам изменить цивилизационный, духовно-нравственный код нашего народа. Потому что именно Православие — основа Русской цивилизации. Русский мир, в котором православные и мусульмане веками мирно жили в одном государстве — Российской империи, а затем Советском Союзе, создан именно Православной Церковью.

Как удалось в ходе ментальной войны за одно поколение изменить сознание людей, мы видим на Украине.

Война ведется во многих сферах, прежде всего, в сфере культуры, в попытках уничтожить традиционные духовно-нравственные ценности нашего народа. Используются новые технологии — соцсети, блогосфера. Все, что происходит в нашем информационном пространстве в последние десятилетия, складывается в единую картину стратегической операции той самой ментальной войны, в ходе которой пытаются переделать сознание нашего народа. О том, как разрушали систему образования и воспитывали поколение ЕГЭ, стоит поговорить отдельно.

Особая роль в ментальной войне отводилась попыткам переписать историю России. В этом либералы, захватившие власть в 1991-м, явились верными продолжателями «пламенных революционеров» 20-х годов. Как это происходило, сегодня можно представить, посмотрев девятиминутный ролик о истории России, который школьникам показывают в Ельцин-центре.

Надо ясно понимать, что в результате ментальной войны наш народ может прекратить свое историческое существование. Ибо народ, потеряв свой цивилизационный, духовно-нравственный код, исчезает из мировой истории. Как сказал Пётр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы».

Ментальная война ведется для того, чтобы уничтожить Русскую цивилизацию. Противостояние врагу в этой ментальной войне не менее важно, чем противостояние в новейших системах вооружений. И именно оно определит судьбу России.

Чтобы вести противоборство, прежде всего, нам необходимо определить врага, который действует в нашем информационном пространстве, выполняя задачи по переформатированию сознания народа. Необходимо четко назвать способы, методы и конкретные действия, которые совершают те, кто ведет ментальную войну против собственной страны.

А это затрагивает все сферы жизни нашего общества и, прежде всего, сферу культуры. Потому что Россия — страна культурообразующая. Для России разрушение традиционной культуры — это удар по цивилизационному коду народа, т.е. угроза национальной безопасности.

То, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца, мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе.

И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг.

Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа.

В своих передачах и статьях много лет подряд говорю и пишу о том, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России.

Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России». Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. Не раз мы поднимали эту тему с Андреем Николаевичем, собираясь в редакции газеты в нашем Державном клубе. Сколько лет назад глава государства дал поручение создать единый учебник русской истории? Но это поручение Владимира Владимировича Путина до сих пор не выполнено. Это явный саботаж.

Сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина:

«Там где деньги — там дьявол. Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу».

Мы должны твердо осознать, что Россия сегодня — последний оплот традиционных христианских ценностей.

Олег Кассин. На мой взгляд, страна сейчас находится на судьбоносном, переломном этапе своего развития. Мы видим, что глобальные силы озвучили устами господина Клауса Шваба и Линды Ротшильд свой новый манифест развития человечества, который, по сути, является попыткой водворения его в откровенный сатанизм. Мы видим, что старый капитализм фактически решено его создателями демонтировать и перейти к следующему этапу со всеми его прелестями: цифровым тотальным контролем, единой религией — сами знаете, кто будет во главе этой религии — и прочим, и прочим. А в экономическом плане, скажем так, — это будет некая разновидность рабовладения и феодализма, соединенные через цифровые технологии. В этих условиях, в этот момент Россия оказалась на самом острие битвы.

С самого начала создания Народного Собора мы заявили, что для нас одной из главных целей будет внесение нашей системы традиционных ценностей в Конституцию, и все эти 15 лет мы над этим и работали. И вот недавно многие эти идеи, которые мы продвигали, были внесены в Основной закон страны: защита и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей, семьи, упоминание Бога и прочее. На мой взгляд, создана неплохая площадка для дальнейшего контрнаступления, для защиты от тех негативных явлений, с которыми мир сейчас сталкивается, включая и те деструктивные технологии, которые продвигаются вместе с пандемией.

В этих условиях мы видим, что у нашего Президента и у той небольшой группы лиц, в основном представителей силового блока, нет серьезной структурированной общественной поддержки. Я не имею в виду парламентские партии, а именно широкую консолидированную коалицию, которая могла бы быть общественной опорой при защите нашего образа жизни, нашей системы ценностей, нашего российского суверенитета. Это большой минус, поскольку мы видим, что либералы, хотя они относительно малочисленны в России, хорошо структурированы, имеют мощную информационную поддержку, хорошее финансирование и внутри страны, и извне.

Что можно противопоставить этому? Этому можно противопоставить общественную поддержку. И мы, Народный Собор, много лет работаем в этом направлении. В первую очередь по укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Поэтому мы однозначно поддержали предложенные Президентом поправки в Конституцию. И сейчас мы участвуем в создании новой структуры. Она называется «Ассоциация социальных сподвижников Президента России». Я являюсь членом президиума этой Ассоциации. Организация задумана как некая общественная экспертная площадка для взаимодействия с Президентом и Госсоветом, с одной стороны, а с другой стороны — с общественными организациями. В Ассоциацию планируется привлекать различные общественные организации, крупных серьезных экспертов в разных направлениях, которые могли бы усилить патриотическое крыло при Президенте. Мы видим, что либеральное крыло очень сильно давит, а патриотическое крыло, увы, довольно слабое. Там, к сожалению, можно обозначить только Белоусова, Глазьева, Борисова. Вот эта троица. Поэтому, со своей стороны, мы работаем над усилением этой патриотической экспертной общественной площадки и видим в этом свою главную задачу на ближайший этап.

Что касается духовных вопросов, то, к сожалению, за последние годы практически приостановлено такое направление, как работа Церкви с общественными организациями. Еще пять-восемь лет назад нас, представителей многих десятков ведущих общественных православных организаций, собирали, мы обменивались мнениями и вырабатывали какие-то предложения, все это оформлялось и поддерживалось Русской Православной Церковью. У нас была некая координационная площадка. При покойном отце Всеволоде Чаплине она достаточно активно развивалась, но, к сожалению, последние несколько лет эта площадка фактически не функционирует. На мой взгляд, это совершенно недопустимо, особенно в условиях стремительно меняющейся реальности, когда голос Русской Православной Церкви, голос общественных организаций должен звучать как можно сильнее. Всемирный Русский Народный Собор — это форум, который проводится только один раз в год, и в таких условиях есть необходимость восстановления в полном объеме названной рабочей площадки. Она должна работать вообще в онлайн режиме. Мы видим, с какими вызовами нам регулярно приходится сталкиваться, какие идут нападки на нашу страну, на российское государство и на Церковь. Вспомним последнюю ситуацию с выставкой трупов на ВДНХ. Мы регулярно сталкиваемся с множеством провокаций. Противник постоянно проверяет реакцию нашего общества на них. Зондирует его, насколько оно разложилось и насколько иммунная система уже подавлена. И можно ли переходить к следующему этапу разложения. Очень важно давать общественный, правовой отпор таким провокациям на самом раннем их этапе. Поэтому, на мой взгляд, площадка по работе Церкви с общественными организациями должна быть восстановлена, а ее деятельность активизирована.

Андрей Печерский.
Я очень рад, что мы начинаем, наконец, откровенный разговор по самым важным вопросам. Борис Михайлович Лукичев, который долгие годы работал в Администрации Президента, занимался вопросами взаимоотношения Церкви и государства, принес сегодня свою книгу «Патриарх и президенты». Мне хотелось бы ему передать слово, и надеемся, что он внесет свою лепту в наш разговор.

Борис Лукичев. Действительно, сегодня здесь обсуждаются актуальные вопросы. Хотел бы обратить ваше внимание, что современные взаимоотношения государства и Церкви создавались, что называется с нуля, усилиями, прежде всего, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Он начинал эти непростые труды в период, когда у власти был М. С. Горбачев, занимавший пассивно-ситуационную позицию по отношению к религиозной жизни в стране.

Потом Патриарх взаимодействие с Ельциным налаживал. А тот сначала все пытался использовать потенциал Церкви в своекорыстных политических целях. В моей вышедшей в феврале сего года книге «Патриарх и президенты» этому посвящен целый раздел «Патриарх о народе, Ельцин о власти». В предвыборный период 1996 года, когда все висело на волоске, ельцинская команда издавала газету «Не дай Бог», в которой про Бога, конечно, ничего не было, а публиковалась только антизюгановская пропаганда. В этот период Ельцин раза четыре направлял поздравления Патриарху Алексию II по незначительным для главы государства поводам, желая, видимо, таким способом, заручиться его поддержкой. Когда прошла предвыборная кампания, подобное не повторялось. Вспоминается и тот печально известный эпизод, когда Президент России Б. Н. Ельцин помолился в Конгрессе США: «Боже, спаси Америку», вызвав бурные аплодисменты.

Но следует отметить при этом, что именно при поддержке Ельцина, пусть и номинальной, начали возводить Храм Христа Спасителя в Москве, выделялись бюджетные средства на издание Православной энциклопедии, начала формироваться законодательная база возвращения церковного имущества. То есть его одной только черной красной невозможно красить. Не давая оценки его политической деятельности, можно утверждать, что под воздействием Патриарха Алексия II Ельцин все-таки прогрессировал в восприятии православной традиции русского народа. Он принял, по выражению Патриарха, «мужское решение» и мирно передал президентские полномочия В. В. Путину. При этом важнейшем событии 31 декабря 1999 года по приглашению Ельцина присутствовал Патриарх Алексий II, хотя никаким протоколом это не было предусмотрено. Не случайно, после кончины первого Президента России Б. Н. Ельцина, его отпевал именно по православному чину митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. А Патриарх Алексий II позднее совершил чин освящения его памятника.

В период взаимодействия Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом России В. В. Путиным (2000–2008 годы), началась эпоха широкого, всестороннего и гармоничного развития государственно-церковных отношений. Это касалось нормативно-правовой базы, возвращения Церкви монастырей и храмов, восстановления порушенных святынь, поддержания межцерковного мира, взаимодействия в социальной сфере и многих других вопросов. Путин открыто позиционировал себя православным верующим. В этот период он регулярно бывал на богослужениях, посетил не менее восьмидесяти храмов и полутора десятка монастырей. Не просто заглядывал посмотреть, а встречался со священством, узнавал проблемы. Используя Резервный фонд Президента РФ, программу «Культура России», внебюджетные источники, оказывал практическую, конкретную и масштабную помощь. Пример тому — Соловки, Троице-Сергиева лавра, Валаамский и многие другие монастыри и храмы. При Путине активно развивалось взаимодействие с Церковью не только в стране, но и, по принципиально важным вопросам, за рубежом. Когда велась сложная работа по подготовке подписания Акта канонического общения, Он, трижды бывая в Америке по служебным делам, в 2001, 2003, 2005 годах, каждый раз встречался с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. Можно с полной уверенностью утверждать, что Путин активно способствовал тому, чтобы в мае 2007 года этот важнейшее событие совершилось. О плодотворном взаимодействии Патриарха Алексия II и Президента России В.В. Путина подробно, с опорой на ранее неопубликованную переписку, стенограммы и другие документы сказано в упоминавшейся мной книге «Патриарх и президенты». Я работал с адресованными президентам письмами Патриарха Алексия II (их было более 180), с его благословения и с разрешения руководства Администрации Президента РФ.

Что касается вероисповедания самого Путина, то он православный. Он прямо говорил на различных форумах, что в нашей стране из числа всех верующих — 80 процентов православные. Таким образом, он — православный Президент фактически православной страны, в которой не только не ущемляются, но всемерно защищаются права традиционных религиозных объединений. Он возродил традицию совершения благодарственного молебна в Благовещенском соборе Кремля после принятия присяги Президента России (не приемлю чуждое слово «инаугурация»). Он сам просил об этом Патриарха Алексия II, на которого определенные инославные силы оказывали давление, чтобы не благословлял вновь избранного Президента. Поскольку все понимали, что если Патриарх благословляет верующего человека, то ставит его в определенные духовно-нравственные рамки. Да Путин и сам говорил: «Я ни на минуту не забываю слова благословения Патриарха».

Хочу сказать, кстати, что Президент России Д. А. Медведев имел возможность лишь несколько месяцев взаимодействовать с Патриархом Алексием II до его блаженной кончины, но и этот период был плодотворным. Достаточно вспомнить решение восстановить Ново-Иерусалимский монастырь, Кронштадтский морской собор, возвращение святынь из музейного фонда Кремля. Когда Патриарх Алексий II 5 декабря 2008 года завершил свой земной путь, Медведев был с государственным визитом в Индии. Он оттуда дал указание Государственно-правовому управлению Президента РФ подготовить в связи с этим печальным событием соответствующий Указ Президента РФ. Этим Указом была дана высокая оценка личности Предстоятеля Русской Православной Церкви и организовано прощание на государственном уровне. Это было сделано впервые в истории нашего государства.

Смысл сказанного здесь мной, что также подробно отражено в книге «Патриарх и президенты», заключается в следующем: неустанной молитвой, трудами, всем своим духовным опытом и нравственным примером Патриарх Московский и всея Руси Алексий II стремился помочь российским президентам познать волю Божию о путях России, в идеале — возродить в их сознании вековую мечту о Святой Руси, чтобы они именно в свете этой Господней воли, и к горизонту этой светлой мечты, в меру сил, выстраивали свою жизнь и свою реальную политику.

Желающие приобрести книгу, которая, кстати имеет гриф Издательского совета РПЦ, могут связаться с автором по телефону +7 915 017 51 53.

Мне довелось взаимодействовать также с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом; и в этом его высоком достоинстве в период с 2009 по 2013 годы, и ранее, когда он был митрополитом Смоленским и Калининградским. Опираясь на заложенную его предшественником основу, Патриарх Кирилл управляет огромным церковным организмом. Очень хорошо известны также его проповеднические достоинства. Церковная жизнь сегодня, как и всегда, встречается со сложностями и проблемами, которые в последний год усугубила пандемия новой вирусной инфекции. Но я не считаю себя вправе здесь давать какие-либо оценки, поскольку это компетенция Священноначалия, а также архиерейских и поместных соборов.

Андрей Печерский. Я хочу поддержать ваши слова, вспомнив реакцию афонских монахов на два визита нашего Президента на Афон.

В нашем Пантелеимоновом монастыре при встрече они его называли Государем. Я спрашивал, а почему вы называете Президента страны Государем? Они говорят: «Знаешь, Андрей, в русском языке нет такого слова президент». Такой был ответ. Но за этим что-то стоит. Когда его принимали в столице Афона Карее, ему предоставили самое почетное место в храме — на троне. Что это значит? Нам не дано это осмыслить, трудно об этом что-либо говорить. Поскольку я на Афоне бываю, по крайне мере, один-два раза в году, я вижу, как возрождается прежде всего наш Пантелеимонов монастырь, крепнет наша цитадель.

Еще об одном человеке хотел бы рассказать, с которым я встречался как раз на Афоне, в нашем монастыре. Это Юрий Михайлович Лужков, он, как оказалось, многократно помогал монастырю. На его средства была возрождена древняя уникальная библиотека монастыря, различные хозяйственные постройки. Он там провел целый день, везде его принимали очень достойно. Потом мы с ним встречались в Москве, вспоминали закладку Храма Христа Спасителя и те усилия, которые приложило государство. Что там скрывать, и лично Юрий Михайлович приложил очень много сил, чтобы этот Храм был возрожден. Как-то в запале нападок на наших руководителей мы забываем о том добром, что они делают. И вы совершенно правы в этом, Борис Михайлович.

Вспоминаю также одну из встреч с митрополитом Кириллом, а сейчас это наш Патриарх всея Руси. Однажды, будучи в Успенском соборе Кремля, стоял рядом, так уж получилось, с Борисом Николаевичем Ельциным, и видно было, что он не совсем хорошо себя чувствует. И я как-то во время беседы с митрополитом Кириллом, прошелся по этой теме. Он очень просто мне ответил: «Андрей Николаевич, когда человек стоит в храме со свечой, мы не имеем никакого права его осуждать, потому что мы не знаем, какие мысли в этот момент посылает ему Господь». И вот мне хотелось бы, чтобы мы об этом помнили, какие мысли посылает Господь тому или иному руководителю в нашей стране.

Олег Фомин. Я хотел бы вернуться к вопросу о том, что все мы православные, все мы русские. И в то же время мы все миримся со сложившимся положением, а положение, я считаю, ненормальное в отношении русских. Сейчас уже совершенно ясно, что в Октябрьскую революцию осуществлялся геноцид русского народа. Уничтожались целые сословия. Лучшие люди были уничтожены, сосланы. Г. А. Зюганов, руководитель Компартии Российской Федерации, опубликовал статью-манифест под названием «Русский стержень Державы». Он говорит, что геноцид русского народа продолжается. Это руководитель компартии об этом говорит. А как мы можем с этим мириться? Как мы можем мириться с тем, что, я помню, в 91-м году, когда разгромили ГКЧП, «Эхо Москвы» выступало на английском с глумливой песней про Россию. Они пели целый день эту песню. Мы все это стерпели. И они до сих пор эту песню поют. И иногда какой-то пикетчик выйдет, и то, наверное, нерусский и выступит против этой станции, совершенно разрушительной, которая круглые сутки вещает.

Дело доходит до того, что мой друг Джамбулат Умаров, чеченец, об этом заговорил. В последнее время он возглавлял министерство по национальной политике, внешним связям, печати и информации, а сейчас сделали его первым заместителем руководителя администрации главы и правительства Чечни. На Всемирном Русском Народном Соборе в своем выступлении Умаров говорил: «Русские, вам не стыдно вообще, что вы миритесь с вашим унижением. Вспомните свою историю, вспомните, как вы спасали страну…». Это чеченец к нам обращается. Вот уже до чего дошло.

Андрей Печерский. Мы публиковали это выступление.

Олег Фомин. Мы помним, как растворялось понятие человек русский в понятии советский человек, а сейчас русский растворяется в понятии россиянин. Слова русский народ не звучат. В Конституции сказано про язык государствообразующего народа. А какого народа? Русский язык опять не назван. И мы с этим миримся. И если интеллектуальная, православная элита с этим мирится, то что остается простому народу?

У нас отняли паспорт, у нас отняли право называть себя русскими. Миллионы наших граждан не могут получить гражданство, а гастарбайтеры получают быстрее их. Мы все это терпим. Пока одни разговоры, но они должны все-таки в какие-то действия превращаться. Посмотрите, в каком состоянии средства массовой информации. И даже культурная среда. Что несут людям наши театры? Что потом спрашивать с нашей молодежи. Воспитание молодого поколения не в наших руках.

Олег Кассин. Действительно, у нас даже право на национальность, которое закреплено в Конституции, фактически отняли. Удалили из паспорта графу «национальность». Повторяю: право упоминания национальности закреплено в Конституции. И мы, Народный Собор, хотя бы на общественном уровне решили восполнить эту утрату и выпустили такую дополнительную страничку-вкладыш в паспорт с указанием графы «национальность». Она не имеет юридической силы, но имеет психологическое значение. Таких вкладышей мы на сегодня раздали более 550 тысяч по стране. Кампанию такую ведем, каждый может заполнить вкладыш своей рукой, указать национальность.

Андрей Печерский. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, о чем начинал говорить еще в начале нашего разговора Юрий Иванович. Мы с ним рука об руку прошли много крестных ходов. Один из них сегодня как раз обсуждали: «Москва — Минск — Киев». Это легендарный был ход на юбилей Победы. Благословил Патриарх Алексий. И встречали нас прекрасно в Минске. И владыка принимал. И в Киеве принимали. Конечно, у них была масса трудностей на этом пути, но каким-то образом это скрепляло людей. Несомненно скрепляло. И общественная православная жизнь в 90-е годы была совсем другой, нежели сейчас. Как-то сейчас по углам народ разбежался. И общественных структур, которые бы объединяли православно мыслящих политиков, ученых, людей разных профессий, мне кажется, можно только по пальцам посчитать. Ушли такие лидеры, как мой друг покойный Вячеслав Клыков. На нем очень многое держалось. Он возглавлял Международный фонд славянской письменности и культуры.

Поэтому, мне кажется, назрело время объединить наши усилия в этом направлении, чтобы люди, которые, может быть, в храм-то заходят в году раз — когда родился сын или умер родственник — начали, наконец, понимать, что такие святыни, как чудотворная икона, которая находится с нами рядом, даны нам не просто так. Это чудо из чудес, потому что Матерь Божия с нами. Напомню, что эпиграф в «Руси Державной» — фраза самого Серафима Саровского: «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Нужно же оправдывать эти слова. Но мы их, к сожалению, не оправдываем. Своим молчанием, соглашательством, а порой просто трусостью. Как бы чего не случилось. Давайте еще в таком направлении попробуем помыслить и порассуждать.

Юрий Шишков. Хотел поделиться своими наблюдениями, можно сказать, сакральными, на крестных ходах. Я сопровождаю икону уже двадцать лет. Все крестные ходы, в том числе и «Москва — Минск — Киев», проходили по благословениям. И вот начинали мы с благословения почившего митрополита Киевского Владимира (Сабодана). В конце 2004 года я уехал в Киев, чтобы встретиться с владыкой, взять его благословение. Это была новогодняя ночь 2005 года, а весь Рождественский пост по его благословению православные киевляне совершали крестный ход из Киево-Печерской лавры на майдан и назад. Это был первый майдан на Украине. 1 января 2005 года я поучаствовал в этом крестном ходе на майдан. И вот что я там увидел.

Когда мы шли по майдану, становилось понятно, что за публика была там — полный неадекват. Видимо, под воздействием каких-то наркотических веществ, это уже привычно. Но меня поразило вот что. В центре майдана организаторы его установили беса, вырезанного из толстой плиты высотой 2,5 метра, раскрасили его. Красочный такой: с хвостом, с рогами, копытами. Все как положено. У его ног ящик из оргстекла, и надпись на малороссийском языке (я украинскую мову разумею): «Пожертвование на померанчеву революцию». И вот гуляют православные киевляне. А зима в Киеве — это же не зима в Москве, где морозы. Там тепло. В праздничных одеждах, семьями они гуляют по Крещатику, подходят к бесу и приносят ему жертву. И так как ящик из оргстекла, то хочешь ты или не хочешь, но невольно обращаешь внимание на то, что они туда кладут. Я не увидел, чтобы там были купюры, достоинством одна гривна, две или десять. Это были пятьдесят, сто, двести, пятьсот гривен, уже не говоря о бумажках иностранных государств. А пятьсот гривен в 2005 году — это были очень большие деньги. И когда я посмотрел на все это, то подумал: да, пожалуй, это не революция оранжевая, это революция помраченных. И специально ведь поставили беса для того, чтобы ни у кого не было и тени сомнений, кто организатор всех этих майданов. И не только на Украине, но и в Молдавии, и сейчас мы наблюдаем этот майдан в Белоруссии, а ранее наблюдали этот майдан на Болотной.

Накануне последнего майдана, который уже, можно сказать, ликвидировал государственную власть Украины, к иконе приехала паломническая группа. В составе группы была женщина духовно больная, одержимая. И когда ее подвели к иконе, заговорила эта сущность. И заговорила так: «Ха-ха-ха, россияне, дураки рассеянные, а вы и есть дураки. Вы даже не понимаете, что это мы вас так назвали. Вы даже не догадываетесь, как мы ненавидим слово русский. А эти украинцы-окраинцы. На каком краю стоите? На краю пропасти. Это мы вас поставили на этот край. Идите в эту пропасть, а мы вас шестерочками, шестерочками. Вы даже не догадываетесь, как мы боимся слов Святая Русь. Для нас это заклятие». И в тот момент, когда она произносила Святая Русь, ее всю стало так корежить, что она с большим трудом смогла произнести эти слова. И только промолвила, повалилась на пол. И изо рта пошла пена. Мы с тех пор слово россияне не употребляем. Никакие мы не дураки рассеянные, а мы русские, русичи. И с тех пор стараемся как можно реже употреблять слова Украина и украинцы. Кому не нравится Русь Малая, малороссы, значит, — Русь Киевская.

Другое дело, что тема национальных отношений очень непростая и очень деликатная и тот, кто кричит на каждом углу, что Россия для русских — это либо дурак, либо провокатор. Но этого баланса, действительно, чтобы с уважением относиться к русскому народу как к государствообразующему, нет и у самого русского народа. Пока мы сами себя не научимся уважать, кто ж нас будет уважать извне? Если у нас у самих нет этого внутреннего стержня. Мы его утратили.

Андрей Печерский. Очень правильный этот подход, Юрий Иванович, спасибо тебе. Сами мы во всем виноваты. Не надо ни на кого пенять.

Борис Лукичев. Сегодня здесь, действительно, названы серьезные проблемы общественной жизни, которые влияют и на нынешнюю ситуацию в стране и на перспективу.

Сегодня появилась хорошая площадка — Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации и парк «Патриот». Задача состоит в том, чтобы артикулировать эти проблемы духовной жизни нашей страны, о которых вы очень правильно говорите. Необходимо, чтобы общество ясно выразило свое к ним отношение. Пока вербально, как говорится.

Поэтому я предлагаю подумать над тем, чтобы, обратиться и к Министру обороны Российской Федерации генералу армии С. К. Шойгу, и к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, с предложением провести очередной Всемирный Русский Народный Собор на этой площадке. При этом так сформулировать повестку, чтобы было понятно, что мы хотим обсудить на этом Всемирном Русском Народном Соборе. И вот там на военной площадке, там, где наша Великая Победа воплощена, запечатлена в мозаиках, в цифрах, в золоте и мраморе, те проблемы, которые нас беспокоят, их ввести в повестку дня этого Собора. Обязательно привлечь здоровые силы общества, я имею ввиду, прежде всего, Вооруженные Силы, национальную гвардию, православный актив. И выразить свое отношение к этим проблемам. Я думаю, что коллективным разумом вполне можно сформулировать и практические рекомендации, которые нужно довести до сведения Президента России, и руководства Федерального Собрания Российской Федерации, чтобы принимали меры.

Олег Кассин. Что произошло в последние время? Я снова возвращаюсь к вызовам, с которыми мы столкнулись. За манифестом Клауса Шваба спрятались глобальные транснациональные структуры. Манифест — это обращение ко всему миру и, прежде всего, к России. Мы помним, как во время телемоста Клаус Шваб напряженно смотрел на нашего Президента и на его реакцию, какой он даст ответ. Все это было организовано в прямом эфире: примет ли Россия этот манифест? По сути, в чем там заключался вопрос? Передайте функции управления транснациональным структурам, отдайте свой суверенитет, и мы за это будем обеспечивать социальный минимум вашему государству. То есть откажитесь от своих традиционных духовно-нравственных ценностей, от своего суверенитета. И наш Президент очень дипломатично, но очень твердо, недвусмысленно дал понять, что мы будем отстаивать свой суверенитет. Нам не нравится усиление транснациональных платформ, которые подменяют собой государство. То есть на этот брошенный вызов поступил со стороны главы государства ответ. За этим идут и духовные вызовы как следующий этап. Глобалисты не скрывают своей цели — создание единой религии разума. Мы понимаем, кто за этим кроется. Сатана фактически.

Думаю, что на ближайшем Всемирном Русском Народном Соборе надо со стороны общественности также поддержать Президента и также обозначить наш ответ на этот манифест Клауса Шваба и стоящих за ним сил. Ответ должен заключаться в поддержке курса на суверенитет: экономический, политический, информационный, духовный и так далее. Еще раз подчеркнуть на Соборе нашу позицию по сохранению наших традиционных духовно-нравственных ценностей, традиционной семьи, по сохранению национального государства — против чего выступают эти транснациональные корпорации. И Всемирный Русский Народный Собор стал бы той авторитетной площадкой, откуда голос в поддержку нашей светской власти прозвучал бы со стороны православной общественности, со стороны Русской Православной Церкви очень весомо.

Борис Лукичев. Президент РФ В. В. Путин лишь дважды принимал участие в работе Всемирного Русского Народного Собора, в 2001 и в 2018 годах. Первый раз он призывал к противостоянию угрозе терроризма, второй — поздравлял Собор с 25-летием. Если сформулировать актуальную, животрепещущую повестку предстоящего форума, то можно и главу государства пригласить, попробовать заручиться его участием.

Андрей Печерский. Я так думаю, что сегодня это только начало разговора. Потому что по ограниченности времени мы просто не в состоянии затронуть многие острые темы. Тем не менее, мне кажется, что положено очень неплохое начало к тому, чтобы обсудить в рамках нашего Державного клуба, который мы создали с покойным отцом Александром Шумским и Виктором Саулкиным, вопросы средств массовой информации, льющих на головы наших людей столько грязи, вопросы взаимодействия патриотических организаций и т.д. Это, несомненно, надо не просто обсуждать, а претворять в практическую плоскость наши идеи, как это делает Олег в своем Народном Соборе. Мы должны подготовить наши предложения, прозвучавшие сегодня, для Всемирного Русского Народного Собора.

Олег Фомин. Сейчас, вы знаете, митрополит Тихон (Шевкунов), показывает на телевидении свой фильм про Февральскую революцию. Это хорошее, положительное явление, то есть наша линия все-таки находит себе путь, и она продвигается.

Олег Кассин. Всегда людей сплачивает какое-то общее дело. Не когда только поговорили, а когда в каком-то проекте поучаствовали. Мы, Народный собор, 15 лет росли вокруг разных проектов: защита Патриаршего подворья в Сокольниках, памятник Патриарху Гермогену, противодействие гей-парадам, всяким сексуальным извращенцам, гендеру, защита семьи и прочее. И вот такие кампании позволяют увидеть: кто есть кто. И здесь очень важно, чтобы были распределены функции: кто-то в информационном плане поддерживает, кто-то в организационном, кто-то в юридическом, кто-то в политическом.

Сейчас мы выдвинули такую инициативу — проект «Русский доброволец». И мы благодарны Андрею Николаевичу, который поддержал нашу идею. У нас есть в государстве праздник — День волонтера. Это международный, социальный праздник, хорошее, нужное дело — уход за больными, нуждающимися. Но мы выступаем за «День русского добровольца». За введение такого праздника. Поводом послужил вечер, который мы провели в Союзе писателей России — чествование русских героев, как и в Республике Сербской. Это бой за высоту Заглавак 12 апреля 1993 года. Об том подвиге мало кто знает, а это подвиг, достойный героев Брестской крепости, Шестой роты. Вдумайтесь только: 15 русских добровольцев защищали высоту Заглавак и противостояли нескольким сотням боевиков. Из них более 80 было убито, более 100 ранено. Добровольцы потеряли трех человек убитыми, трое были ранены. В честь этого подвига в Республике Сербской (автономная часть Республики Босния и Герцеговина) учрежден праздник — День русского добровольца. Государственный праздник. А у нас об этом событии не знают. И мы решили, почему бы нам не установить День русского добровольца. Именно русского.

Русское добровольчество берет своё начало как минимум в 20-х годах XIX века, когда русские добровольцы приняли участие в антитурецком восстании в Греции 1821 года. И нынешний год — это год 200-летия русского добровольчества. Русские добровольцы — это и герои, защищавшие братские народы Греции, Сербии и Болгарии в XIX веке, и многие участники Первой мировой войны. Добровольцами были также и миллионы героев, добровольно отправившихся на фронты Великой Отечественной. Это и многие наши участники «неизвестных войн» в Никарагуа, Анголе, Эфиопии, Вьетнаме, Йемене и других «горячих» точках мира. Это все те, кто писал заявления с просьбой отправить их в Афганистан для выполнения интернационального долга. Это и добровольцы — участники Югославских войн 90-х, а также событий в Новороссии… Причём, кем бы они ни были по национальности, за рубежом во все времена эти люди считались именно Русскими Добровольцами. Таким образом, новый праздник «День русского добровольца» еще и органично свяжет все периоды нашей истории: дореволюционный, советский и современный.

Добровольчество — это и 1812 год. У нас сегодня вошли в Оргкомитет потомки участников войны 1812 года. И действительно, ведь там народное ополчение было. И вот князья, графы, русские аристократы, вступившие в ополчение, у них даже одежда такая же, как у ополченцев была. Вспомните, «Гусарская баллада» — там показано простое народное ополчение. Они брали пример с других добровольцев — ополчения Минина и Пожарского. Поэтому можно даже говорить о 400 лет русского добровольчества. И сейчас мы продолжаем формировать оргкомитет. Андрей Николаевич тоже вошел в?него. И вошли очень многие представители силовых структур: ветераны «Альфы», «Вымпела», Афганистана, «Боевое братство», журналисты, писатели.

У нас нет памятника русскому добровольцу. Только в Сербии шесть памятников стоит. Нет музея, выставок, нет литературных произведений. Мы подняли вопрос об Энциклопедии русского добровольчества, и Союз писателей поддержал. Николай Петрович Бурляев подключился — создание художественных, документальных фильмов о русских добровольцах. Всем найдется работа в проекте «Русский доброволец». Мы ставим также вопрос и о пособиях, льготах родственникам добровольцев, погибших в последних войнах.

Олег Фомин. В Сирии есть святое место близ Дамаска. Это Сейднайский монастырь. Он основан там, где императору Юстиниану явилась Богородица и повелела построить на горе монастырь. Потом апостол Лука написал икону Богородицы, и она находится в этом монастыре — месте паломничества и христиан, и мусульман. Икона чудотворная. Паломники туда своих детей приносят, и сами там молятся.

Монастырь пострадал во время обстрелов. Многое в Сирии разрушено.

И сейчас на средства, собранные Благотворительным фондом РУССАР и ИППО уже озеленили 4,5 гектара. Будет российско-сирийский сад мира, там посадим плодовые деревья, вместо изгороди — хвойные деревья. Может быть, даже сад назовем именем Богородицы. Будет торжественное открытие по благословению Патриарха Антиохийского Иоанна X. Пришлось преодолеть много трудностей. Вначале говорили, почему сад именно в христианском районе, что скажут мусульмане. Даже сами сирийцы говорили: у нас голод, люди бедствуют, можно без зеленых насаждений прожить. Но мы их убеждали: у нас тоже была война, люди голодали, но строили и театры, и сады разбивали. Убедили. По крайней мере, там будет установлен закладной камень, будет представлено ИППО, Благотворительный фонд РУССАР и наши логотипы. Богородица помогала нам.

Виктор Саулкин. Сегодня мы говорили о многих серьезных вызовах, которые стоят перед православно-патриотической общественностью. Время тревожное, и мы видим, что сегодня враги России — враги христианской цивилизации, строители новой вавилонской башни. Но я уверен, что и в ментальной войне, которую они ведут с целью уничтожить Русскую цивилизацию, мы победим.

Любовь к Родине, которая в генах у наших людей, память о наших отцах и дедах, победивших врага в Священной Великой Отечественной войне, мы противопоставим врагу, который рассчитывает на то, что могущество золотого тельца способно сокрушить все на свете. Но Россию, Дом Пресвятой Богородицы, им не одолеть.

Православная вера нашего народа, Покров Пресвятой Богородицы над Россией, Собор святых русских, их молитвы о нас, грешных, своих земных сродниках, не оставят нас в этой ментальной войне, не позволят врагу разрушить русскую цивилизацию. Именно православная вера — душа русской культуры, основа, фундамент русского самосознания. Она наша опора и спасение.

И какими бы мы с вами ни были немощными и недостойными, Россия — Дом Пресвятой Богородицы. Соборе святых русских, полче Божественный, молится ко Господу вместе с Пречистой Девой, Заступницей Усердной рода христианского о земном отечестве нашем, и они завещают нам: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение».

Юрий Шишков. Обращаюсь ко всем присутствующим. Если будете проводить какие-то православные мероприятия, любые патриотические мероприятия, давайте вспомним: любое действо вызывает противодействие, поэтому такие вещи без помощи Матери

Божией очень трудно проводить. Поэтому всегда готов привезти икону с тем, чтобы Матерь Божия поучаствовала в тех мероприятиях, которые вы будете проводить и на территории России, и за ее пределами, и нам для этого ничего не нужно. Только приглашение и больше ничего. Потому что мы ни от кого не зависим, только от Матери Божией.

Андрей Печерский. За этим стоит действительно покровительство Божией Матери над Россией и недаром в свое время, когда привозили с Афона Пояс Пресвятой Богородицы, православные и даже неправославные люди стояли в огромнейших очередях, чтобы приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы. Конечно, для тех, кто ездит на Святую Гору Афон, это проще, потому что этот Пояс находится в монастыре Ватопед, и к нему можно всегда приложиться. Но это уже отдельная тема нашего разговора.

Что касается предложения Юрия Ивановича Шишкова о проведении в столице крестного хода в честь святого князя Даниила Московского, то эту идею, думается, надо поддержать и направить от имени нашего Державного клуба соответствующее обращение к Священноначалию нашей Церкви, Администрации Президента и Правительству Москвы.

Спасибо огромное за внимание. Предлагаю еще раз помолиться Божией Матери и на этом заседание наше будем считать закрытым.
от 09.05.2021 Раздел: Май 2021 Просмотров: 121
Всего комментариев: 0
avatar