Добавлено: 26.04.2016

Россию надо любить!

– Дорогой Игорь Алексеевич! Мы много лет не виделись, и то, что наша беседа происходит во время Великого поста, накануне Пасхи, накладывает особый отпечаток на весь разговор. Хотелось бы поразмышлять с Вами о том поколении, которое подрастает и о том, что делаете вы и что не делают, может быть, другие.

– Поколение нашей молодежи, как всегда, замечательное. Наши дети, как всегда, прекрасные, умные, талантливые, но им с каждым годом все труднее и труднее. Мир оказывает на ребёнка тяжелейшее давление.

Я очень рад, когда ребенок попадает к нам в школу, и мы можем что-то сделать для него, приложить все усилия, вне зависимости от того, могут его родители платить за образование или нет, из бедной он семьи или из богатой, шестеро там детей или всего один. Мы стараемся каждого максимально научить, дать ему дорогу, путевку в жизнь и, конечно, когда получается, мы радуемся. Ради этого мы работаем уже 23 года, и результат – это когда мы видим, что человек состоялся: мы видим, как он поступает в институт, учится там, выходит на работу, женится, у него появляются дети. Вот к чему мы ведем – нам нужен верующий человек, а без этого ничего не будет: ни нравственности, ни успеха в жизни.

Если у нашего выпускника здоровая нравственная атмосфера в семье, хорошие детишки – значит, мы не зря вложились в этого человека. У нас уже несколько детишек наших выпускников учится, второе поколение выросло!
Конечно, не надо забывать про родителей, мы и семью стараемся направить на правильную дорогу, воцерковить. Это итог наших трудов. Душа радуется, когда в России появляется человек, способный послужить родине, народу, семье, детям. Верующий православный гражданин России – это идеал, к которому мы хотим привести наших учеников. Сейчас очень много соблазнов, нашим детям пытаются навязать чуждые русскому человеку ценности, дух наживы и желание бесконечных развлечений. Противоядие тут одно – надо, чтобы наш ученик не забывал о Боге, старался всегда выполнять Его волю.

Я очень люблю всю нашу российскую молодежь и страшно страдаю от того, что погибает очень много хороших молодых людей. А погибали они во все времена от безбожия.

– У меня есть конкретный пример. У моего близкого приятеля квартира в центре Москвы и, естественно, дочка у него училась в одной из элитных школ. Хотя я сразу ему сказал, что он делает ошибку. Поскольку семья верующая, все они ходят в храм, причащаются. Она проучилась несколько лет и он понял, что может потерять ребенка. С огромным трудом вытащил ее оттуда, потому что видел, в каком окружении девочка находится. К сожалению, влияние родителей, влияние школы с какого-то возраста перестает быть основным, и подростки скорее ориентируются на тот социум, в котором они варятся. Что сделать, чтобы поднять нравственность в обществе вообще, я, честно говоря, не знаю, потому что у нас говорится на всех уровнях много красивых слов, но очень мало делается.

– Да, сейчас, я думаю, что-то сделать может только конкретный человек на своем месте. Я очень рад, что мне Господь дал такую работу, хотя у нас небольшая школа, у нас очень мало учеников, но можем и мы повлиять на общий духовный климат в стране.

Но только так, каждый на своем месте, потихоньку-полегоньку что-то мы сделаем. Не спеша. Хоть одного-двоих воспитаем, спасем. А кто-то у себя в семье, кто-то в другой школе. Какой-то отдельный учитель в государственной школе кого-то вытащит. Может быть, это и будет залогом нашего спасения, когда мы воспитаем людей, способных примером своей благочестивой жизни повести за собой других к Богу.

Историю в школе надо преподавать как историю грехопадения человечества, отпадения от Бога целыми народами, и как историю покаяния, возвращения к Нему. Наши ученики знают, что народ, который перестает посылать Господу на небеса праведников, сотрется с лица Земли, как сказано в Писании. И пока Россия еще воспитывает праведников, мы имеем надежду на существование. Призываем детей к праведности пред Господом.

– Игорь Алексеевич, Вы неоднократно бывали на Афоне, так же как и я. Дело в том, что часто в беседах с монахами и старцами звучит такая мысль, в частности, архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед, говорит о том, что вся надежда спасения вселенского православия на Россию, потому что мир стоит уже над пропастью. В связи с этим вырастает ответственность учителя с большой буквы, потому что если не будет того, с кого можно брать пример, то все будет позволено. Я ездил на 100-летний юбилей к старцу Иеремии в наш Пантелеимонов монастырь. Состоялась с ним краткая беседа, и я спросил, что бы он хотел пожелать нашей молодежи. Он был очень немногословен и сказал всего лишь несколько слов: «Пусть выбросят свои устройства, которые поработили многих из нас». Он имел ввиду электронные игрушки. Ведь это действительно, ловушка для всех.

– Совершенно верно. Конечно, времена сейчас такие, что накатывающееся, наваливающееся на нас дыхание зверя чувствуется. Он дышит нам в затылок и хочет догнать нас. Я думаю, что все старцы на Афоне чувствуют это острее, чем мы, и не раз мы слышали это от греков, а мы очень много ездили по Греции, не только по Афону, но и по греческим монастырям, на материке. Мы с детьми посещаем лагеря отдыха, и твой сын Николай с нами был не раз. Теперь уже такую методу взяли, что стараемся как можно чаще бывать с детьми в разных местах. Море – это хорошо. Купаемся, загораем, но и по монастырям ездим. Стараемся прикоснуться ко всем святыням, поговорить с монахами, со старцами, чтобы дети в Греции видели не курортную зону, а нашу духовную родину.

Что же они нам говорят: «Мы все собираемся к вам, в Россию, потому что придет антихрист и придется идти туда, где его не примут, только Россия и выстоит. Мы это знаем, и мы придем к вам». Конечно, это страшные слова. Кто же устоит перед антихристом? По Священному Писанию знаем, что не многие устоят перед ним. А то, что они на нас надеются… Мы-то из себя ничего не представляем, а ту ответственность, которую они на нас возлагают, она просто пугающая. Со стороны на нас смотрят и видят какую-то духовную высоту, а у нас еще, как ты правильно говоришь, игрушки.

У нас государство из всех сил старается выстроиться и укрепиться. Трудно ему приходится. Это видно. Надо его поддерживать, потому что государство – это то, что противно антихристу. Он стремиться разрушить государственность. Поэтому лёгкая у нас жизнь или нет, нам нашу Россию надо любить и поддерживать, этому мы учим детей.

– Да, греки не раз нам говорили, что Россия – это для них надежда. А мы учим греческий язык, потому что ученику нужно знать истоки его культуры и веры, нужно прикоснуться к глубинам Византийской духовности. Несколько человек у нас учились в МГУ, и современный греческий язык стал для них профессией.

– Вы упомянули, что каждый должен трудиться на свое месте, а я вспомнил, что именно об этом часто повторял мне мой духовный учитель архимандрит Кирилл Павлов. Он говорил, что каждый должен делать благое дело на своем месте. Вот то, что наш президент в конце года озвучил такую тему, что наша национальная идея – это патриотизм, может быть, он не полностью обозначил эту идею. Мы недавно проводили круглый стол на эту тему. Я знаю что патриотизм – это один из таких оселков, которые необходимы и также знаю, что этому вы в школе уделяете ему большое внимание.

Да, это одно из направлений нашей работы. Причем я даже не могу его вычленить, потому что оно пронизывает всю нашу деятельность. У нас есть в программе истории курс «Военная история». Все победы русской армии, все наши славные боевые традиции, наши герои, – это постоянно звучит на уроках. У нас есть начальная военная подготовка. Ребята у нас в полных костюмах химзащиты бегают вокруг гимназии, сдают зачеты, сборка-разборка автомата, метание гранаты, – все это в нашей учебе есть.

Земля – это дар Божий. Её надо уметь защищать. Патриотизм находится в самом смысле христианства, потому что, не имея привязки к народу христианскому, невозможно попасть на небо. Если ты не вырос в традициях христианского народа, христианской семьи, как ты спасешься. Наша русская литература богата примерами жертвенного патриотического служения. На уроках литературы мы ничего не выкидываем из того, что в светской школе уже выбрасывают. Патриотические произведения наши дети хорошо знают и понимают, что русский человек был силен любовью к Родине.

Недавно какие-то корреспонденты проводили опрос и старушек провоцировали: «Вы знаете, что вам хотят пенсию сократить и на эти деньги построить подводную лодку?» Они хотели услышать взрыв возмущения от этих бабулек. А те говорят: «Ну, хорошо, надо, значит, надо. Как же без подводной лодки Россия-то проживет? Мы – за». То есть у нас каждая бабка знает, что без подводной лодки и ей счастья нет, потому что она – часть нашей страны, и пока мы себя ощущаем частью православной России, пока всё будем отдавать на служение Родине, тогда мы будем считаться христианами, потому что нет христианства без патриотизма. Я в этом уверен.

– Недавно наш Президент отвечал на вопросы, которые задавали ему со всех уголков страны. О чем вы бы хотели спросить у нашего Президента.

– Подниму тему наркомании: как можно спокойно спать, когда нашу молодежь убивают дешевыми наркотиками. Это невозможно. Ни у кого сна не должно быть, никто в отпуск не может уйти из правоохранительных органов, из Министерств Просвещения и Здравоохранения, пока мы с этим не разберемся. Ни один человек не может отдыхать и спать, пока не перекроют все поставки наркотиков в Россию. О чем мы говорим? Какая у нас будет армия? Какой будет работник на производстве, если люди умирают еще подростками, если еще подростками они лишаются разума и здоровья. Сейчас Президент создал Росгвардию, и я бы его спросил: будет ли она воевать с этим злом? Это было бы одним из самых главных смыслов ее создания: раздавить эту антихристову гадину, эту наркоманию и спасти наших детей.

– Спасибо, Игорь Алексеевич! Желаю Вам успехов в Вашем благородном и очень нужном служении.


Беседовал Андрей ПЕЧЕРСКИЙ

Фото Ларисы Беляевой
от 21.11.2024 Раздел: Май 2016 Просмотров: 1586
Всего комментариев: 0
avatar