Добавлено: 24.03.2022

Сегодня Господь испытывает нашу веру

«Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине…» Эти слова Святейшего Патриарха Кирилла из проповеди в день Торжества Православия в Храме Христа Спасителя созвучны каждому верующему человеку сегодня на Земле.

Все мы переживаем тяжелые и непростые дни. И практически каждый, независимо от своей религиозной принадлежности, и даже вообще полный атеист, прислушивается к разрыву снарядов, если он находится на Украине или пытается что-то понять из потока интернет-сообщений и телерепортажей, находясь здесь, в России.

Идет Великий Пост. И верующий человек старается усилить молитву, обращается к нашим святым, к Божией Матери с нижайшей мольбой принести мир на Украину.

Россия восемь лет пыталась образумить киевские власти всеми возможными мирными способами. И не получала ответа. Вместо этого сжигались заживо мирные люди в Доме профсоюзов в Одессе, гибли старики и дети в Донбассе. Эхо этой необъявленной войны долетало почти до каждого дома, до каждой семьи.

В молодости я много раз бывал в Киеве, Одессе, Виннице. Я служил в Советской Армии во Львовской области. И нигде, ни разу не чувствовал себя иностранцем или чужим человеком.

Киево-Печерская Лавра, где мирно покоятся наши святые, всегда вызывала у меня возвышенные, восторженные чувства. Ведь где-то здесь и мои корни. Мой отец Николай Печерский — украинец, родился в Харькове.

Помню, как-то я спросил маму:
— Почему в нашей семье никогда не говорили о Боге, а я почему-то стал верующим человеком?
— Сынок, — ответила мама, — твой прадед Михаил Печерский был священником на Украине.

Отчетливо помню, как потрясли меня эти материнские слова. Значит, мой украинский прадед вымолил меня. И потом, значительно позже, внимательно вглядываясь в фотографию моей бабушки Анны, матери моего отца, со мной, младенцем на руках, неожиданно понял еще одно: не могла моя верующая бабушка, дочь священника, тайно не покрестить меня!..

Во время Великой Отечественной войны погибли от фашистской пули два брата моего отца Валентин и Владимир, а Николай Печерский дошел до Берлина. Его фронтовой альбом военного корреспондента бережно хранится у меня.

И мне больно сознавать, что фашистская зараза вновь стала расцветать на Украине. У немецких фашистов на ремнях была надпись: «С нами Бог». И это была ложь!

Господь расставил все по своим местам. Он даровал Победу нашему народу — русским, украинцам, белорусам и многим другим национальностям, которые добили врага, и Пасху Христову 1945 года мы встречали в Берлине…

А нынешние, обманутые лживой пропагандой люди на Украине, которые маршируют с факелами и портретами Бандеры и Гитлера по Киеву, а теперь втянутые в братоубийственный конфликт, зачастую предательски прячась за спинами мирных жителей, уничтожают своих же братьев по крови, несомненно, понесут наказание Божие.

Снаряд, выпущенный чьей-то черной рукой по Святогорской Лавре, отбил благословляющие руки у статуи Божией

Матери и изранил осколками стекла десятки беженцев, укрывавшихся в монастыре.

В последние годы жизни известного священника протопресвитера Матфея Стаднюка, настоятеля Богоявленского собора в Москве, мне выпало счастье часто беседовать с ним. Помню рассказы о его молодых годах священнической службы на Украине. С каким теплом он вспоминал это время. В день его ангела всегда приезжали батюшки и родственники с его родной Украины. Помню и украинские песни на юбилейных торжествах отца Матфея.

В 2005 году у памятника равноапостольных Кирилла и Мефодия Святейший Патриарх Алексий II благословил проведение Крестного Хода с чудотворной иконой «Умиление» по маршруту Москва-Минск-Киев в честь 60-летия Великой Победы. Это была инициатива нашей газеты «Русь Державная».

И я приезжал для встречи с Крестным ходом в Минск и в Киев.

В Киев Крестный ход вошел накануне празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира. Помню радостную встречу с главой Украинской Православной Церкви митрополитом Владимиром. Переполненную людьми площадь Киево-Печерской Лавры.

Сегодня мне невозможно даже представить проведение такого Крестного хода в наши дни.

Во время встречи с читателями «Руси Державной» в Одессе в 1998 году мне посчастливилось познакомиться с известным старцем схиархимандритом Ионой (Игнатенко), духовником Одесского Свято-Успенского мужского монастыря. И во время паломнической поездки по Святым местам на теплоходе «Дмитрий Шостакович» мы оказались с ним на одном корабле и много беседовали на самые разные темы. И, конечно, не могли не говорить о судьбах России, судьбах Украины. Этот удивительный человек провидел многие события, которые произошли через несколько лет.

Старец Иона говорил: «Что мы можем сказать русскому народу? Святая Русь раньше была. Никакая страна не называлась Святой Русью. Когда приехал к нам, давно это было, Патриарх из Иерусалима, то, когда его встретили с любовью, он сказал: «Да, есть святой град Иерусалим и есть Святая Русь». Святая Русь есть, и люди русские молятся, но конечно, не все. Многие отстали, многие как бы поверили безбожникам, что рай на земле будет. Это обман. Нельзя им верить. Ни коммунистам, ни капиталистам, ни атеистам, ни демократам, ни социалистам. Они все против православной веры. А наша православная Вера — великая, непобедимая. Только нам надо покаяться. Потому что мы очень отошли от веры. Наши родители пели такую песню, из нее я запомнил только немного: «Вы землю хотели, Я землю вам дал, а волю на Небе ищите».

Расставаясь со мной после возвращения в Одессу, батюшка подарил мне на память крест-мощевик. Я до сих пор ношу его на своей груди…

Вспоминаю еще одну памятную поездку на Украину. Это был международный кинофестиваль «Золотой витязь». Как после благодарственного молебна в Киево-Печерской Лавре мы в мае 1998 года отправились на теплоходе по Днепру, останавливаясь во многих городах. И везде нас ждал теплый гостеприимный прием, как это умеет делать украинский народ.

Неужели этих счастливых дней уже не вернуть? И хочется спросить тех, кто смог столкнуть лбами братьев, неужели вы думаете, что вы достигли цели?

Мы — одно целое. Так я назвал беседу со схиархимандритом Илием (Ноздриным) во время Великого Поста в апреле 2014 года, когда только разгоралось противостояние в Донбассе. И речь тогда тоже шла об Украине. На мой вопрос, что можно нашим украинским братьям передать, батюшка ответил:

«Надо умиротворяться. Мирным путем идти. Иначе смута не прекратится, и будут еще жертвы человеческие. Как в Крыму: провели референдум, народ проголосовал, и нет больше темы для разговора… Главное — мирным путем идти, без всякого насилия. А то уже до каких-то крайностей дошли: на русском языке разговаривать запрещают. Как это понимать? Это же насилие.

Мир нужен всем. У нас тесные связи с Украиной и экономические, и культурные. Мы нуждаемся в помощи Украины, Украина нуждается в помощи России. Если провести сейчас в Москве социальный опрос: сколько здесь живет русских и украинцев? Мы — одно целое.

Желаю всем веры крепкой, молитвы крепкой, настоящей жизни христианской. Основа нашей жизни — это наша вера православная. С нами Бог! Господь пошлет Духа — и созиждется, а отымет Дух — и разорится. Потому что Бог над нами. Хотим мы или не хотим, но есть Бог. Есть вечность, есть наша душа безсмертная».

Перед 50-летним юбилеем Великой Победы мой дорогой батюшка архимандрит Кирилл (Павлов), вспоминая свою военную молодость в статье, которую я назвал «Я шел с Евангелием и не боялся», говорил:
«Одним словом, я считаю, что наше неверие, наше невежество, наше незнание Бога, а также нарушение нравственных законов не могут оставаться безнаказанными. Мы не ведаем, что Господь промышляет не только о каждом человеке, а вообще о всей стране. Поэтому и война была. И это не без попущения Божия.

Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, то тем более — война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление. Господь попустил, чтобы это пресечь. Потому что пытались совсем задушить веру. Храмы все закрыты. Думали, покончили. Нет! Не тут-то было! Трудно идти против рожна…

Сегодняшний хаос — это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраинах России — тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратится разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели…

Господь дает испытание: образумьтесь! обратитесь ко Мне. А то, что бесовщину допустили, — это страшное дело! И я не знаю, что и ожидать?..

И если не образумимся, не раскаемся, не осудим себя, не обратимся к Богу, наказание неминуемо постигнет. Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!

Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь. Поэтому люди и задыхаются — оттого что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!»

Эти слова святого старца, произнесенные более четверти века тому назад, звучат сегодня с новой силой!

На Святой Горе Афон многие паломники на протяжении последних лет задают вопрос о ситуации на Украине. Вот что говорил известный афонский старец, игумен монастыря Дохиар Григорий:

«Каждый украинец должен понимать: если он хочет, чтобы в его стране было благо, нужно прогнать американцев оттуда. Пусть опираются на своих единоверцев, на русских. Если будут допускать вмешательство в свои дела американцев, мира там никогда не установится. Не нужно убивать друг друга. Не нужно, чтобы брат убивал брата. Мы следим за событиями с великой болью. Многими молитвами стараемся помочь народу украинскому».

«Когда человек умиряется, то есть он в мире со Христом, у него нет ни с кем конфликтов, — напоминает нам старец Григорий. — Он учится терпеть и терпение такое страдальческое, мученическое. Он не конфликтует с братьями. Наоборот, он должен иметь мир с Богом. У этих людей нет внутреннего мира, поэтому пытаются найти какой-то внешний мир и спокойствие, и никогда его не обретают. Мир — это Христос. Когда с нами Христос, у нас есть мир. Когда мы не со Христом, у нас нет мира. Поэтому молимся и будем молиться, чтобы эти люди приобрели внутренний мир, потом они приобретут и внешний. В одном песнопении мы поем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». Вот это «на земле мир» как раз и говорится о том, чтобы человек дружил и был в мире с Богом…

«Мир всем», — говорит Церковь в каждом таинстве. Христос с нами. Это передавайте вашему народу, чтобы они помирились с Богом. Когда помирятся с Богом, тогда помирятся и друг с другом.

С великой скорбью вам скажу, что так называемые сильные мира сего, которые на самом деле очень слабы и очень ничтожны, они исполняют это дело дьявольское, которое есть «разделяй и властвуй».

Миротворческие силы — на самом деле это дьявольские подразделения, дьявольское вмешательство. Где не было вмешательства этих миротворческих сил, не произошло больших столкновений, убийств, геноцида. Только Небесное воинство — это миротворческие силы в предводительстве с архангелом Михаилом. Любые другие миротворческие силы — просто не допускайте их в свою страну», — таковы были советы игумена монастыря Дохиар.

Известный афонский старец Гавриил Карейский, с которым я неоднократно встречался, недавно сказал: «Эти два народа (русский и украинский) — один народ. Зачем убивать ваших детей, братьев? Мы должны все решать духовным способом: молитвой и постом. Чтобы вмешался Господь и принес нам мир. Мы молимся о русском и украинском народе, чтобы Господь принес им мир. Это американцы все устроили вам. Что сказал Господь апостолу Петру, когда тот хотел отрезать ухо рабу, посягнувшему на Христа? Он сказал: спрячь меч свой в ножны. Потому что взявший меч от меча погибнет. Людям было трудно это понять, трудно примириться, понять, кто за этим стоит. Видят врага только перед собой, а невидимого врага не видят».

Обильно мироточат иконы по всей русской земле. Кровоточат образы Божией Матери, призывая всех нас к пониманию истинного предназначения человека — к любви и покаянию.

В Санкт-Петербурге замироточила икона Святого Адмирала Феодора Ушакова! Струйка Миро потекла от руки со свитком, с надписью: «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России».

Святейший Патриарх Кирилл призвал всех верующих ежедневно читать канон к Пресвятой Богородице. Матерь Божия, спаси нас!

Украинский поэт Олесь Бузина, предательски убитый в спину в Киеве в 2015 году, в своих огненных строках выразил свою боль о происходящем.

Я не люблю летального исхода,
Я не люблю войну, война — дерьмо.
Я не пойму безмолвного народа,
Безропотно надевшего ярмо.
Я не люблю всю копоть от майдана,
Я не люблю кровавый беспредел.
Уже как год зияет эта рана
И кровоточит тысячами тел.
Я не люблю, когда гарант закона
Уничтожает собственный народ.
Я не люблю стратегов Пентагона,
Привыкших от войны иметь доход.
Я не люблю американцев важных,
Я не люблю заведомый обман.
Я не люблю политиков продажных,
Я никогда не полюблю майдан.
Я не люблю, что всюду лезут янки,
Линчуют Украину, как хотят.
Я не люблю, что киевские танки
Донбасс утюжат, города бомбят.
Я не люблю такую Украину,
Где честь и совесть проданы давно,
Где «градами» стреляют подло в спину,
Насилуют и грабят заодно.
Я не люблю цинизм политиканов —
Они людей меняют на барыш.
Их ждут давно курорты Магадана,
Казённый дом и шифер серых крыш.
Я не люблю фальшивых демократов,
Они торгуют жизнями людей.
Их место там — в стенах шестой палаты,
Я не люблю бредовых их идей.
Я не люблю пассивных либералов,
Я не люблю предателей страны.
Я не люблю Америки вассалов,
Я — против ужасов войны.
Я не люблю «шестёрок» псевдосмелых,
Хвастливые словечки «кто — кого»,
Я не люблю истерик оголтелых,
Я не люблю толпой на одного.
Я не люблю коварство и измену,
Я не люблю за пазухой топор.
Я не люблю, когда лицом об стену,
Я также против выстрела в упор.
Я не люблю шизоидов во власти,
Я не люблю интриги и враньё.
Я не люблю оскал звериной пасти,
Когда над домом кружит вороньё.
Я не люблю двуличных фарисеев —
Они распяли бедного Христа.
Две тыщи лет войну по миру сеют,
У них душа черна и нечиста.
Я не люблю безверье и насилье,
Зачем дразнить насмешками ислам?
Когда же эта еврокамарилья
Запомнит, что «шалом» равно «салам»?
Я не люблю бесстыдных лицемеров,
Они как будто не имеют глаз.
Я не люблю карикатур на веру,
Я не шарли, я — огненный Донбасс!
Я не люблю высокомерной фразы:
«Американцы — избранный народ».
Фашизм воскрес и нет страшней заразы —
Как будто снова сорок первый год!
Я не забыл победу в сорок пятом,
И в генах наших память не убить!
Мы кланяемся в пояс всем солдатам
Погибшим, чтобы нам спокойно жить!
Я не забыл героев Сталинграда,
Я не забыл про Курскую дугу,
И ужасы блокады Ленинграда,
Не сдавшегося лютому врагу.
Я не люблю трусливую Европу,
Она забыла, кто её спасал,
Как миллионы полегли в окопах —
Их до сих пор никто не сосчитал!
Я не люблю войну — она всё рушит,
Я не люблю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда Россию душат,
Особенно, когда в неё плюют!

Афонский старец Аристоклий (Амвросиев, 1846–1918 г.) говорил: «Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию. Откажутся от нее другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки, не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром. Потому что возвеличится тогда Россия и будет, как маяк во тьме для всех».

Лучше, наверное, уже не скажешь!

Андрей ПЕЧЕРСКИЙ
от 18.09.2024 Раздел: Март 2022 Просмотров: 1351
Всего комментариев: 0
avatar