Добавлено: 09.04.2016

Торжество Православия

Торжество Православия – это торжество Христовой правды и истины, засвидетельствованное кровью мучеников и исповедников. И когда мы говорим об этом, мы прежде всего провозглашаем и исповедуем, что мы и все окружающее сотворены Богом, что люди являются достоянием Божиим, что человек пал и из царя природы стал рабом страстей и похотей, влекущих его в погибель; что для спасения человека потребовалось схождение на землю Самого Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, Который через Свои Крестные страдания искупил человечество от греха и смерти.

20 марта 2016 года, в Неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.


Мы публикуем также отрывки из проповедей, произнесенных в этот день Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином.

В первое воскресение Великого поста Святая Церковь молитвенно отмечает Торжество Православия. Началом этого празднования послужило установление почитания святых икон на VII Вселенском Соборе.

Человек всегда стремится осознать себя в окружающем мире, постичь себя и свое предназначение. И вот в какой-то момент истории он слышит слова, которые потрясли мир. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Потрясли они не только тех, кто увидел в них неприемлемое для себя новое мировоззрение. Вначале немного людей откликнулось на призыв к обновленной жизни, но те, кто всем сердцем воспринял его, с большой силой и ревностью засвидетельствовали свои убеждения перед лицом современного им мира.

То были годы подлинного героизма во имя веры и чистоты Православия. Борьба с язычеством, арианством, несторианством, монофизитством и другими ересями выковала православное учение во всей его чистоте и святости. За этим лежит труд многих Святых Отцов, церковных писателей и подвижников благочестия, которые оставили нам свои писания, где обстоятельно изложили и разъяснили грядущим поколениям учение Христа Спасителя и Его святых Апостолов. Все это составляет Священное Предание Церкви.

Свершилось главное – определен конкретный ясный путь к Вечной Жизни, выверенный всеобъемлющим опытом Церкви. И теперь, когда мы говорим о Православии, мы говорим об истинном Богопознании и Богопочитании, ибо, только правильно почитая Бога, мы можем достичь Царства Небесного. Это правильное почитание и есть православный путь спасения.

Источником Православной веры является Святой Дух, Который действует обильно в тех, кто идет путем истины, путем праведности и святости. К сожалению, в истории Церкви находились люди, которые по своей гордыне всегда стремились привнести в вероучение что-то свое, человеческое, плотское, греховное. Будучи людьми гордого ума и порочной жизни, они и порождали ложные учения, причиняя много страданий Святой Церкви тем, что отторгали от Святого Православия тысячи душ «младенцев во Христе».

Церковь, чтобы пресечь такие соблазны, предавала анафеме родоначальников ересей и тех, кто им последовал. Она выявляла их лжемудрствования, указывала на их ложную природу, показывала их истинное лицо.

Торжество Православия – это торжество Христовой правды и истины, засвидетельствованное кровью мучеников и исповедников. И когда мы говорим об этом, мы прежде всего провозглашаем и исповедуем, что мы и все окружающее сотворены Богом, что люди являются достоянием Божиим, что человек пал и из царя природы стал рабом страстей и похотей, влекущих его в погибель; что для спасения человека потребовалось схождение на землю Самого Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, Который через Свои Крестные страдания искупил человечество от греха и смерти, что величайшим делом Его земной жизни и общественного служения было основание Христовой Церкви, с дарованием ей всей полноты даров Святого Духа, пребывающего в Святых Таинствах, что каждый человек призван к наследию Вечной Жизни и свои посильным трудом во имя спасения должен заслужить ее; что будет Второе пришествие Сына Божия и Страшный Суд и что каждый человек будет определен либо к вечной жизни, либо к вечному осуждению.

Эти истины – не просто отвлеченные понятия, а принципы, утверждающие жизнь православного христианина в терпении, смирении, милосердии, любви к Богу и людям. Они возжигают в душах истинно верующих свет Божественной правды, делают их непобедимыми перед невзгодами и искушениями мира сего.

Мы имеем бесчисленные свидетельства победоносного шествия истины Христовой из поколения в поколение, видим множество душ спасающихся, видим реальную помощь Божию перед лицом зла, и все это придает нам уверенность, что любовь Божия к роду человеческому непреложна, что Церковь Христова вечна «и врата ада никогда не одолеют ее».
Сайт Свято-Успенской
Почаевской Лавры


Мы должны защищать Православие


Из слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя

20 марта 2016 года, в Неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

...Сегодня мы стоим перед очень опасным, на мой взгляд, явлением в философской, политической и духовной жизни. В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек. Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем арианство. До того считалось, что Бог управляет миром через законы, которые Он создал, и обществом человеческим — на основе нравственного закона, который Он открыл в слове Своем и отобразил в человеческой совести. Поэтому законы человеческие старались привести в соответствие с Божиим законом; Бог и совесть были главным судией, а главным авторитетом для человеческого суда был Божий закон. Но наступило время, когда эту непреложную истину поставили под сомнение и сказали: «Нет, Бог тут ни при чем. Каждый имеет право верить, но это его личное дело, ведь есть и неверующие.
Всякий индивидуум обладает особыми правами, в том числе определять для самого себя, что хорошо, а что плохо. Значит, должен быть некий универсальный критерий истины, а таковым может быть только человек и его права, и жизнь общества должна формироваться на основе непререкаемого авторитета человеческой личности».

Так началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни. Вначале это явление охватило Западную Европу, Америку, а потом и Россию. Наша революция проходила под теми же знаменами и тем же девизом — разрушить до основания старый мир, тот самый, в центре которого — Бог. Мы испили тяжкую чашу страданий, и народ наш явил множество мучеников и исповедников. Поскольку я говорю сегодня о своей личной жизни, скажу также, что моими первыми учителями были исповедники — мои дед и отец, прошедшие тюрьмы и лагеря, пострадавшие не потому, что нарушали государственные законы, а потому что отказались предать Господа и Церковь Православную. И народ наш, как известно, прошел через все испытания и выстоял.

Но сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты. Мы видим, как во многих процветающих странах предпринимаются усилия утвердить на законодательном уровне право выбора любого пути, в том числе самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим. Это опасное явление в жизни современного человечества получило название «дехристианизация». Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли. Все это мы формулируем очень просто — мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Эфесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской.
Пресс-служба Патриарха
Московского и всея Руси


Православная вера – единственный путько спасению

Задача христиан – хранить чистоту веры, которая досталась нам благодаря трудам и крови святых отцов. Об этом заявил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий 20 марта в проповеди во время Литургии в Киево-Печерской лавре, сообщает Lavra.ua.

Обращаясь к пастве с вероучительным наставлением, Архипастырь рассказал историю утверждения иконопочитания, которая, по его словам, свидетельствует, что истина непобедима.

«Истина всегда остается непобедимой, потому что истина Божия не там, где большинство, а там, где Бог», – отметил Предстоятель.

По словам Его Блаженства, православные христиане являются наследниками тех исповедников, мужественных борцов за чистоту православной веры, которых чествует Святая Церковь в Неделю Торжества Православия.
«Наша задача хранить чистоту той веры, которую мы получили, и которая защищалась трудами и кровью наших святых отцов», – подчеркнул Архипастырь.

«Православная вера – единственный путь, который ведет человека к вечному спасению во Господе Иисусе Христе», – заключил Блаженнейший Владыка.
Сайт «Православная жизнь»


Усердно стоять за чистоту нашей веры

20 марта 2016 года Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском Одесском кафедральном соборе.

В своем архипастырском слове митрополит Агафангел подчеркнул, что «по давней традиции в первое воскресенье Великого поста наша святая церковь светло празднует Торжество Православия. Начало этому событию было положено в Византийской империи, где возникла ересь иконоборчества, продолжавшаяся длительное время. За этот период множество духовенства, монашествующих и мирян претерпели лютые гонения от своих мучителей. Но они не отреклись от почитания святых образов, предпочтя мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры.

С тех пор прошло много столетий, возникли другие ереси, расколы. Особенно масштабным и трагическим было отпадение Западной церкви, названной впоследствии католической, от нашего Восточного святоотеческого православия. Католики затем все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения святых отцов, выдумывая ложные догматы и учения. И ныне появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством наблюдают на столь тесное сближением с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии. И поныне униатское духовенство негативно относится к нашей канонической Украинской Православной Церкви, что особенно проявляется в западных областях нашей страны, где часто происходят конфликты, в том числе и захваты храмов.
В святые дни Великого поста мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохрание апостольского и святоотеческого учения, защищая его от «волков в овечьей шкуре», пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Федосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам.

Мы решительно отторгаем навязываемый нам путь, ведущий общество к легализации однополых браков и других греховных понятий, что прямо противоречит нашей вере. И мы никогда не примем эти «западные ценности», так как они несовместимы с православием. Будем же усерднее молиться, чтобы Господь наш Иисус Христос по молитвам Царицы Небесной и сонма святых угодников Божиих дал нам силы преодолеть и это искушение, а наша Святая Церквь выстояла среди волн ересей и расколов, сохранив чистоту апостольской веры».
Сайт «Православная Одесса»


У разномыслия в Церкви есть свои границы

Владивосток. В первое воскресенье Великого поста, 20 марта 2016 года, в Покровском кафедральном соборе митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин по окончании Божественной литургии совершил чин Торжества Православия.

Митрополит Вениамин в проповеди рассказал о празднике Торжества Православия. В день Торжества Православия празднуется победа Церкви над всеми ересями в ее истории, завершение эпохи великих христологических споров. Событие, которое послужило причиной установления этого торжества, – это победа над иконоборчеством. Человек обладает свободой и в силу этой Богом дарованной свободы нередко совершает деяния не только добрые, но и греховные. Свободные люди могут иметь разные взгляды на одни и те же вещи, и существует такое понятие, как разномыслие. В Церкви разномыслия допустимы, об этом говорит святой апостол Павел: надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Потому что, когда сталкиваются разные точки зрения, нередко через это столкновение и обретается драгоценное сокровище правды Божией, ведь именно так укреплялась вера Христова. На Вселенских Соборах не было единомыслия: люди придерживались разных взглядов, но всегда приходили к общему пониманию веры. Но у разномыслия в Церкви есть свои границы. Если разномыслие привносит в содержание веры такое искажение, которое разрушает самую суть этой веры, а значит, лишает людей спасения, такое разномыслие именуется ересью; оно всегда осуждалось Церковью и осуждается ныне.

Сайт Владивостокской епархии
от 24.07.2017 Раздел: Апрель 2016 Просмотров: 317
Всего комментариев: 0
avatar