Добавлено: 16.08.2021

Торжество православия

Сотни тысяч верующих прошли Крестным ходом по Киеву в день 1033-летия Крещения Руси

Крещение Руси — событие, определившее судьбу России

1033 года назад состоялось эпохальное историческое событие: киевский князь Владимир принял христианство и крестил Русь. Православная вера сплотила население Киевской Руси в единый народ.

Именно в Херсонесской и Днепровской купелях родился не только новый христианский правитель, равноапостольный великий князь Владимир, но и вся русская цивилизация, в течение нескольких веков ставшая самой настоящей Христианской Империей. С Крещения Руси начинает формироваться сокровищница древнерусской литературы, развиваться храмовое зодчество, иконопись и другие формы нашей великой культуры.

В своей недавней статье «Об историческом единстве русских и украинцев» глава государства Российского Владимир Владимирович Путин особо отметил:

«И русские, и украинцы, и белорусы — наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена на громадном пространстве — от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова — были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси — и одной православной верой. Духовный выбор святого Владимира, который был и Новгородским, и великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство… Убеждён, что подлинная суверенность Украины возможна именно в партнёрстве с Россией. Наши духовные, человеческие, цивилизационные связи формировались столетиями, восходят к одним истокам, закалялись общими испытаниями, достижениями и победами. Наше родство передаётся из поколения в поколение. Оно — в сердцах, в памяти людей, живущих в современных России и Украине, в кровных узах, объединяющих миллионы наших семей. Вместе мы всегда были и будем многократно сильнее и успешнее. Ведь мы — один народ».

Да хранит Господь землю Русскую!

28 июля 2021 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь, в которой прозвучали такие слова:

«Сегодня великий праздник — мы вспоминаем событие, которое радикально изменило жизнь наших далеких предков. 1033 года тому назад в Киеве, Матери городов Русских, по изволению великого князя Владимира были крещены киевляне, а затем и вся Русь. Наши предки приняли новую веру. Бывшие язычники обратились ко Христу и через святое крещение вошли в Церковь Божию…

Молитвами святого равноапостольного великого князя Владимира да хранит Господь землю Русскую, да сохраняет в единстве весь наш исторический народ, ныне живущий в разных государствах, но вышедший из одной киевской купели Крещения».

Великий Крестный ход

Традиционно в дни празднования в странах канонической территории Русской Православной Церкви в храмах звучит колокольный звон, проводятся крестные ходы.

В канун Дня Крещения Руси в Киеве в очередной раз состоялся, по сути, главный Крестный ход всей Русской Церкви, собравший сотни тысяч православных христиан со всего мира — самое массовое и яркое событие праздника. В праздничном крестном ходе по данным организаторов, приняли участие около 350 тысяч человек.

Крестный ход начался в 13.30 после благодарственного молебна на Владимирской горке возле памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру, Крестителю Руси.

Памятники святому равноапостольному великому князю Владимиру в Киеве, на Владимирской горке, и в Москве, на Боровицкой площади близ стен Кремля, во многом похожи. Воинственный князь Владимир, недавний суровый язычник, держит в правой руке, деснице, огромный Крест Господень. Великую святыню — символ страданий и крестной смерти Спасителя, но вместе с тем — Его Воскресения и Просвещения Светом Христовой Истины многих народов мира, в том числе наших предков, жителей Древней Руси.

27 июля, в преддверии праздника Крещения Руси и дня памяти равноапостольного князя Владимира, при большом стечении духовенства и верующих Украинской Православной Церкви прошел молебен.

Торжественный молебен возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Его Блаженству сослужил сонм архиереев и духовенства УПЦ, а также представители Поместных Церквей. У памятника святому князю Владимиру в этот день вся полнота УПЦ возносила молитвы перед святынями: «Почаевской», «Касперовской», «Зимненской», «Любецкой» иконами Божьей Матери, а также образом равноапостольного Владимира, которые символично объединили в этот праздничный день верующих.

После окончания молебна архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди, в котором выразил слова благодарность Спасителю Иисусу Христу за великое событие Крещения Руси:

«Мы сегодня радуемся, потому что в Крещении стали детьми Божьими. Крещение сделало наш народ великим, красивым, благородным. Крещение превратило наших людей из себялюбцев в тех, кто любит Бога».

«Я искренне поздравляю всех вас с Днем Крещения нашей земли, нашего народа и желаю, чтобы каждый из нас помнил о том, что мы потомки святого князя Владимира и по плоти, и по вере. Желаю, чтобы мы все жили так, чтобы быть достойными потомками святого князя Владимира — нашего просветителя и крестителя», — произнес архипастырь.

Великий Крестный ход, состоявшийся в Киеве, несмотря ни на какие препятствия, стал зримым символом единства всей Руси. Об этом в канун Дня Крещения Руси сказал Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви (самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий:

«Святой Владимир был князем всей Древней Руси, столицей которой был город Киев. И святой князь Владимир согрел, взлелеял то слово Евангельского благовестия, которое принёс на нашу землю святой апостол Андрей Первозванный. При святом князе Владимире это семя дало самый большой урожай, поэтому мы называем этот день днём рождения нашего народа, духовного рождения нашего народа».

Крестный ход сопровождали мощи святого князя Владимира и чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, которые были доставлены в столицу Украины.

Во время шествия верующие пели молитвы и тропарь Пасхи, приветствуя участников и свидетелей масштабного шествия словами «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Многолюдное шествие направлялось по центральным улицам Киева от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры, чтобы после принять участие в торжественном Всенощном бдении. Молитвы паломников в обители продолжали звучать всю ночь. В храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры непрерывно совершались молебны и акафисты перед святынями крестного хода.

Ввиду огромного количества участников, крестное шествие по маршруту протяженностью 3,5 километра продолжалось несколько часов. Когда святыни под праздничный перезвон внесли в Киево-Печерскую лавру, десятки тысяч верующих еще ожидали на Владимирской горке возможности присоединиться к общему шествию.

Крестный ход от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры сами люди называют великим. Великим не потому, что в нем принимали участие сотни тысяч человек. А потому, что это событие очень величественное, как и молитва, которая объединяла такое количество верующих. Это то, что держит наш мир.

После завершения Крестного хода управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний провел для СМИ брифинг, на котором озвучил цифру принявших участие в состоявшемся Великом Крестном ходе УПЦ в 350 тысяч человек.

У всех на устах была молитва, а в глазах — духовная радость от сопричастности такому празднику. Господь через Евангелие говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Когда во имя Божие собираются десятки и сотни тысяч людей, это порождает невыразимое чувство присутствия Бога и чистой духовной радости. Именно этим можно объяснить тот факт, что те, кто хоть раз принимали участие в Крестном ходе, прозванном в народе Великим, обязательно стремятся приехать на торжества в День Крещения Руси и в следующем году, да ещё и приводят с собой своих близких.

Вся Русь присоединяется к этому Крестному ходу

В этом году Крестный ход стал событием всеславянского масштаба.

Из слова митрополита Вениамина (Пушкаря): «Все мы, и в Киеве, и в Москве испытываем глубокую благодарность нашему князю Владимиру, который сделал выбор для всей Руси. И мы видим, как эта благодарность проявилась в Киеве, на Днепре…

Через несколько веков солнце Евангельского учения взошло над Сибирью, а его благодатные лучи осветили далекие берега Тихого океана. Осваивая новые земли, строили русские переселенцы

Божии храмы, ибо без веры православной и храмов они не мыслили своей христианской жизни…

Святой князь Владимир хотел, чтобы вся Русь была православная. А во что мы, дети его, превратились? Надо покаяться нам и идти вслед за Владимиром князем, как это сделал митрополит Киевский Онуфрий со священнослужителями и всем народом…

Вся Русь присоединяется к этому Крестному ходу».

Чудотворные иконы Божией Матери на праздничном шествии

Икона Божией Матери «Зимненская»

Этот образ — один из древнейших в Киевской Руси. Икона была подарена Константинопольским патриархом византийской царевне Анне в качестве благословения на брак с великим князем Владимиром. Предание гласит, что во время завоевания Херсонеса Владимир потерял зрение, но когда выходил из крестильной купели, то увидел яркое сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел. Позже Владимир передал образ в основанный им Зимненский Святогорский Свято-Успенский монастырь, после чего за иконой закрепилось ее нынешнее название.

Икона Божией Матери «Почаевская»

В 1559 году греческий (по другим источникам — болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси, приехал на Волынь. В благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконой Пресвятой Богородицы. Вскоре в доме произошло чудо: слепой брат Анны прозрел после молитвы перед этим образом. Впечатленная чудом помещица решила отдать святыню Почаевскому монастырю.

Икона прославилась множеством чудес. Самое известное свершилось 23 июля 1675 года, когда обитель была спасена от осаждавших ее татар. В тот день Богородица вместе с преподобным Иовом и бесчисленным ангельским войском явилась в небе над Почаевом и обратила обезумевшую орду в бегство.

Икона Божией Матери «Касперовская»

Считается, что на юг Украины этот образ был привезен в конце XVI века сербами, приехавшими из Трансильвании. Икона передавалась по наследству, пока в 1809 году ее не приобрела помещица

Иулиания Ионовна Касперова. В феврале 1840 года Касперова ночью молилась со слезами перед образом с просьбой помочь ей в ее бедах. Вдруг женщина увидела, что икона обновилась, и лик Богородицы просветлел. Спустя четыре года, после нескольких чудес исцеления, образ перенесли в храм. В 1846 году Синод признал икону чудотворной.

Этот образ защитил Одессу во время Крымской войны. При осаде города британским флотом с благословения святителя Иннокентия Херсонского верующие крестным ходом перенесли икону из села Касперово и пронесли по улицам Одессы. Заступничеством Пресвятой

Богородицы город остался невредим, а через полгода осада была снята. В память о чудесном избавлении Одессы от угрозы штурма образ каждый год 1 октября стали приносить в город, где он оставался до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. С 1918 года чудотворный образ пребывал в этом храме постоянно. В 1936 году, после уничтожения его, Касперовскую икону перенесли в Успенский собор.

Икона Божьей Матери «Любечская»

Свое название икона получила от городка Любеч близ Чернигова. Первое упоминание об иконе датируется ХI веком. В то время Любеч был одним из самых известных городов Древней Руси. Сохранилась легенда о небогатой семье мясника. Однажды старший сын, копируя работу отца, взял нож и стал играть с ним. Случайно он нанес смертельную рану младшему брату. В страхе мальчик спрятался в печку. Вошедшая в дом мать не знала, что в печке кто-то скрывается, и растопила ее. Ребенок сгорел. Когда хозяин узнал, что случилось, в гневе ударил жену, от чего та умерла. В великом горе он бросился на берег Днепра, сел в челнок и поплыл по течению. От слез мужчина уснул, а когда проснулся, то увидел, что лодка не поплыла к Киеву, а причалила у Любеча. На берегу стояла икона Божией Матери. Несчастный упал на колени перед образом и стал молиться Богородице, а затем взял в руки икону и вернулся с ней домой. А там увидел, что вся его семья жива и невредима.

В 1653 году Чернигову угрожало нападение поляков, поэтому икону решено было укрыть в Киеве. Там образ обновили. В Киевском Софийском соборе остался точный список с чудотворной иконы. После революции сама чудотворная икона была утрачена. Но сегодня в Спасо-Преображенском храме Любеча хранится почитаемый список с этой святыни.

Было ощущение абсолютного духовного единства

Из отзывов участников Крестного хода

«Такого Крестного Хода не было еще никогда за всю историю Украинской Православной Церкви, и мне не известно, было ли во всем православном мире, за все время, с момента Крещения Руси, что-либо подобное…»

«Жара 33–35 градусов, и при этом лица людей не выглядят изможденными».

«Радость, пение, знакомства, учтивость и уважение друг ко другу».

«Христос посреди нас. Христос с нами. Спаси Вас Господи!»
«Когда после Молебна народная волна всколыхнулась, запела «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровал!», и двинулось человеческое море, ведомое митрополитом Онуфрием, от Святого Владимира вниз по Владимирской Горке к Святой Лавре, было ощущение абсолютного духовного единства».

«Во всех группах, на украинском и на русском языке люди говорили об ощущении счастья, благодати, безопасности. Каждый видел в просто проходящем мимо человеке брата или сестру. Очень много было улыбающихся лиц».

«Чувствуя утомление от жары, люди переживали духовную радость, ведь они и есть Церковь Христова. Сотни тысяч, как с одним сердцем, радуются и поют псалмы. Какое это было прекрасное спонтанное молитвенное, радостное и чистое пение счастливых людей!»

«Все мы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и в Церкви Христовой нет ни иудея, ни эллина, ни русского, ни украинца, но во всем Христос, и мы один Христов православный народ».

«Мы один народ, все мы христиане, все мы от Днепровской воды крестились, и какая разница — русский, украинец, белорус? Мы дети Христовы».

Под знамёнами канонической Православной Церкви

Социальные сети о Крестном ходе

«Всех православных объединяет вера. Не важна страна и место. Господь един. Да будет мир на украинской земле!» — Alex T.

«Крестный ход идёт — ад трепещет! С праздником Крещения Руси, дорогие братья и сестры!». Майя Б.

«Да, это настоящая Украина, всех с праздником Крещения Руси! Молодцы, сотни тысяч людей вышли под знамёнами канонической Православной Церкви! А не стамбульской карикатуры». Merry G.

«Никакими деньгами такое количество людей не соберёшь, если в сердце нет веры! Вот истинная Украинская Православная Церковь! Единство веры в союзе мира!». Вера Н.

«Когда вы поймете, что вы все русские… тогда всё наладится… Всем удачи и благословения Божьего!» Евгений.

«Крестный ход — это молитвенное шествие, когда люди собрались ради того, чтобы объединиться и помолиться. Не для того, чтобы кого-то захватить, что-то отнять, кого-то ненавидеть или против кого-то выступать. Крестный ход не «против», а «за». В этом и отличие крестного хода от первомайской демонстрации… Если бы все желающие могли сюда добраться и мы смогли бы обеспечить переезд из разных уголков Украины, то здесь был бы миллион человек как минимум. Мы твердо уверены, что сегодня было более 350 тысяч человек». Диакон Украинской Православной Церкви Вадим Новинский.

Молитва духовно объединила всю нашу единую и неделимую Святую Русь

«Великая радость — Великий Крестный ход на Украине, в Киеве. Этот Крестный ход в День памяти святого равноапостольного князя Владимира, в день Крещения Руси — соборная молитва православных христиан, объединяющая духовно всю нашу единую и неделимую Русь Святую.

Русь Апостольская идёт в этом киевском Крестном ходе, возглавляемом архиереем Русской Церкви, главой Украинской Православной Церкви митрополитом Онуфрием.

Великий Крестный ход, который прошёл в Киеве и собрал уже почти полмиллиона крестоходцев, — это духовный, молитвенный поход на врага рода человеческого, на мрачную антирусь, расползающуюся по нашей святой земле. На Украине наши православные братья и сестры, наши родные и друзья вышли на Великий Крестный ход, заставив содрогнуться и замолчать всех, кто скрежещет зубами от напоминаний о духовном выборе святого равноапостольного князя Владимира. Святой

Владимир Красное Солнышко — наш Крестный отец. Он крестный всей Руси Святой. И все мы, православные, живущие на Украине, в Белоруссии и Российской Федерации — все мы чада нашего духовного отца — основателя Святой Руси.

Сегодня тем, кто идёт Крестным ходом в Киеве, так же, как и нам, живущим в Москве или Владивостоке, дороги наши святой равноапостольный великий князь Владимир и святой Царь Мученик Николай. Нашему великому народу, живущему на просторах земли Русской от Киева, Минска и Москвы до Владивостока и Петропавловска-Камчатского безконечно дороги святые отцы, созидатели и покровители нашей единой и неделимой Родины — Равноапостольный Князь Владимир и Царь Мученик Николай.

Во Христе и во святых Его мы и сегодня чувствуем себя единым, крепким и монолитным народом. И уже наступает время, когда обрушится вся антироссия под гнетом своего греха и злобы дьявольской. И Божией милостью, покаянными молитвами наших крестоходцев, идущих по святой земле князя Владимира и Царя Мученика Николая, молитвами наших святых предков и всех, кто тысячу лет созидал великое государство Святую Русь, вновь возродится наша Родина. Возродится и засияет светом Христовым Русь Великая!» И. А. Романов, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус».

Это триумф!

Если кратко охарактеризовать Крестный ход, то его можно назвать одним словом — триумф. Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Николай Данилевич пишет в своем Telegram-канале: «Это триумф. В переводе с греческого это слово означает «торжество», чем собственно Крестный ход и является. Все радостные, вдохновленные, счастливые. Слава Богу!»

По материалам из открытых источников
от 22.09.2021 Раздел: Август 2021 Просмотров: 257
Всего комментариев: 0
avatar