Из выступлений участников конференции
Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин:
Мы сошли с правильного пути – нам нужно возвращаться на истинный путь – путь почитания Бога. Конечно, Господь, видя наше покаяние, вернет нам Помазанника Божия. Но если мы не покаемся в цареубийстве, не будет преображения России.
Дай Бог, чтобы наша Россия действительно покаялась. Мы живем с советскими комплексами и пока далеки от всеобщего покаяния. Многие люди считают, что они не сопричастны к тем страшным событиям и не виновны, поэтому им не в чем каяться. Но таким людям можно сказать, чтобы они обратились к Фёдору Михайловичу Достоевскому, который им скажет: Все мы за всё и перед всеми виноваты. Грех Революции, грех свержения Царя и грех цареубийства лежит на наших плечах. Само монархическое устройство было основано самим Господом. Самая высшая форма управления народом – Богоправление (теократия).
До тех пор пока мы будем стоять на своём, до тех пор, пока мы не возвратимся к Богу, как блудные дети, до тех пор Россия будет находиться в состоянии блуждания. Дай Бог, дорогие мои, чтобы мы не возвращались к страшным событиям столетней давности. Действительность говорит о том, что русский народ в основной своей массе не раскаялся. Многие люди еще остаются на своей позиции. В нашем народе крепко засели комплексы советской жизни – комплексы Революции, цареубийства и Гражданской войны. Надо выкорчевывать из души эти комплексы и дать место любви, единству русского народа со Христом и Его Помазанником. Да благословит Господь Ваши труды и дерзания!
Епископ Североморский и Умбский Митрофан:
Катастрофичное наследие ХХ века живет в наших душах. И в наших с вами тоже – не обольщаемся. Мы с вами все тоже буревестники – готовы выйти на митинги в любой момент. Но при этом я приветствую вас как избранников, потому что убеждаешься в том, что тема Царя, Императора, его облик, существо его души и подвига – это тот оселок, на котором проверяется: исцелился ли человек от яда ХХ века или нет?! Просто удивляешься, когда при имени Николая II людей начинает колбасить. Они становятся бесноватыми – в них открывается эта страшная сила, которая поразила Россию в самое сердце. Именно имя Николая II является проверкой, в какой мере человек исцелился и в какой мере он болен до сих пор. И диву даешься. Ты его спросишь: Тебе-то, собственно, что он сделал плохого?! Что тебя так выкручивает? И почему тебя не выкручивает, когда вспомяну имя Гитлера?
…Мы с вами здесь творим дело Божие – мы противостоим и сопротивляемся, и в нас бьется вера в то, что у России есть будущее, что будет Царь. Будет! Мы это чувствуем сердцем и тут ничего не поделаешь, потому что это дело от Бога. Аминь.
Протоиерей Александр Шаргунов:
Почему, несмотря на признание Церковью святости Царя, есть православные христиане, которые до сих пор противятся его прославлению? ... Как известно, сегодняшние хулители Государя, и слева, и справа, постоянно ставят ему в вину его отречение. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна».
Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав (Дячина):
Державная икона Царя-страстотерпца Николая соединяет нас незримыми духовными узами с Императором. Этот святой образ стал символом единства верующих русских людей, Русской Православной Церкви на протяжении столетия. Напомню, что в Зарубежной Церкви канонизация Императора Николая II произошла гораздо раньше, чем в России. Канонизация Царя-страстотерпца является нашим покаянием в тех грехах, которые совершили наши предки.
Священник Сергий Карамышев:
Нам могут возразить: да возможно ли говорить серьезно об этой форме государственного устройства как ближайшей политической реальности в XXI веке? Действительно: что есть для современного обыденного сознания самодержавие? Одна из форм тоталитаризма, несвободы.
Однако здесь кроется жестокое заблуждение. Потому что самодержавие есть в подлинном смысле слова гарант суверенитета государства и свободы личности. Древние не видели противоречия между свободой и обязанностями. Напротив, воспринимали последние в качестве средства для достижения первой. Принцип самодержавия, основывающийся на всеобщности обязанностей, быстрее и удобнее всех ведет к свободе. И чем более душа человека проникнута идеалами самодержавия, тем непререкаемее внутренняя ее свобода.
…Поэтому путь к политическому самодержавию должен начаться не с выборов и не с партийных интриг, а с воскресения в душах русских подданных самодержавного идеала, с восприятия власти не как привилегии, а как обязанности, как несения креста. Путь к политическому самодержавию – это не борьба за власть, а высочайшая степень покорности Божию Промыслу, которая невозможна без горячей веры, без основательной надежды, без всепобеждающей любви.
Главный редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Дмитриевич Степанов:
Хочу остановиться на главных итогах конференции, мы приняли, на мой взгляд, целый ряд очень важных решений. Главное решение, которое было принято на конференции в Сологубовке – учредить Народный оргкомитет по подготовке к столетию Царской Голгофы.
Через год с небольшим исполнится ровно сто лет со дня мученической кончины Святой Царской Семьи и их слуг на Урале. Мы бы хотели, чтобы это важнейшее событие нашей истории было достойно отмечено если не на государственном, то, по крайней мере, на церковно-общественном уровне. Для чего такой оргкомитет и создается. Учитывая, что на конференцию смогли прибыть не все почитатели Государя, мы приняли решение только объявить о создании Народного оргкомитета, а персональный его состав определить уже в ходе заседания рабочей группы по созданию Народного оргкомитета, которую, полагаю, надо провести в Москве, куда удобнее многим и приехать и где находятся многие из тех, кто примет непосредственное участие в деятельности оргкомитета. И провести такое заседание нужно не откладывая. На конференции уже был предложен целый ряд мероприятий, которые мы могли бы инициировать и организовать в рамках подготовки к столетию Царской Голгофы.
По материалам портала
«Русская народная линия»
«Русская народная линия»