Мощной частью этих замыслов является строительство Северной рельсовой дороги вдоль берегов северных морей, она соединила бы Санкт-Петербург и побережье Тихого океана.
По этому новому пути Православие и русская культура устремятся на восток. Новая дорога укрепит Русскую Арктику и Русский Север. Великий Северный путь — это объединительное начало для всех наших братских народов. Для Славянского союза, который получит масштабное, трудное и вдохновляющее дело.
У России свой путь, на который мы встали еще со времен святого Равноапостольного князя Владимира.
Кедры мощными зелеными лапами тонут в снегу. Синие сопки там, вдали за верхушками кедров. Сопки далекие, с детства казавшиеся сказочными. Что там, за этими синими сопками? Голубой, фиолетовый и немного оранжевый горизонт в уплывающем закатном солнце. Красно-желтое солнце опускается туда, где совсем другая страна. Солнце уплывает в Китай — где-то вдоль линии горизонта граница. За границей живет другой народ. Наш загадочный сосед, знакомый с дальнего детства. Вкусные китайские яблоки в картонных коробках, совсем не те, что сегодня на наших рынках. То были сочные зеленые яблоки в новогодней радости детских лет. Давно закончились те зимние яблоки, теперь из Китая везут иные плоды…
Осенью на Уссурийском рынке приобретал у китайского торговца рыболовную снасть. Парню на вид лет тридцать пять. Мерзнет на ветру, продает свой рыбацкий товар, а заодно всякую всячину.
— Карточкой у тебя можно рассчитаться? — говорю ему, присмотрев нужную снасть.
— Какой картаська! — ухмыляется китаец, удивляясь, что я предложил ему, жителю тотально оцифрованного Китая, оплатить покупку по банковской карте.
Наличными у меня оказалось меньше, чем нужно, но китаец без труда уступил вещь дешевле. И он даже сказал мне: «Сипасиба». И я ему тоже сказал: «Спасибо»!
Наши отношения с китайцами в основном заключаются в торговле. Можно, конечно, говорить, что у нас взаимные политические интересы, культурные связи, образование, туризм… Но в основном — торговля. Люди, которые сегодня во власти в России, мечтают построить с Китаем чуть ли ни новую цивилизацию, какое-то новое евразийское супергосударство. Но на какой основе? На основе торговли, экономики?
Китай воплощает свой национальный замысел «Один пояс, один путь». И весь наш союз с Китаем выражается в том, что Россия, по сути, встраивается в китайский проект, идет по китайскому пути вслед за Китаем. Какая польза от этого России и нашему народу? Опыт нескольких десятилетий показывает, что Китаю не нужна наша православная вера, не нужна русская православная культура. Им нужны наши недра, рыба, лес, газ… Им нужны наши земли, на которых они уже не первый год выращивают протравленный гербицидами картофель и помидоры.
Нужен ли России китайский путь? Да об этом вроде бы и спорить незачем. Ясно же, что Россия может и должна двигаться своим многовековым путем и вести за собой других. Наша национальная идея — Православие. Наш народ тысячу лет живет со Христом. В своем христианском призвании мы пришли к Тихому океану. Но пока мы еще не так твердо стоим на своих восточных землях, ведь всего-то 160 лет прошло, как появилась наша Дальняя Россия. И вместо того, чтобы утверждаться в Сибири и на Дальнем Востоке, нам предлагают соединиться с Китаем и помогать ему воплощать свой проект.
Не нужны России ни китайские, ни американские проекты. У России свой план, в соответствии с которым сибирские-дальневосточные просторы до Тихого океана должны стать прочной опорой в возрождении нашей коренной Руси. Нам нужно укрепить Дальнюю Россию, взяться за те проекты и замыслы, которые были подготовлены еще при Русских царях династии Романовых. Мощной частью этих замыслов является строительство Северной рельсовой дороги. Сегодня эта дорога могла бы соединить Санкт-Петербург и побережье Тихого океана, проходя примерно в районе 70-й широты.
Когда был построен Транссиб, Россия стала стремительно осваивать Сибирь и Дальний Восток. Вдоль Великого Сибирского рельсового пути появились города и села, выросли храмы и монастыри. Россия обрела мощную опору в Сибири, получила большой жизненный стимул.
Сегодня Северная дорога от Санкт-Петербурга до Тихого океана вдоль берегов северных морей может стать новым путем, по которому Православие и русская культура устремятся на восток. Новая дорога укрепит Русскую Арктику и Русский Север, к которым уже потянули свои цепкие лапы представители мирового сообщества. Великий Северный путь — это объединительное начало для всех наших братских народов. Для Славянского союза, который через строительство Великой Северной дороги получит масштабное трудное и вдохновляющее дело.
Пусть Китай идет своей дорогой, пусть Америка и Европа двигаются своими путями и не заставляют нас жить по их правилам и планам. У России свой путь, на который мы встали еще со времен святого Равноапостольного князя Владимира.
…Заснеженные сопки. Белые глубокие снега. И русские избы среди могучих пихт, елей и кедров. Далеко синий горизонт. Там в синей дали, на склонах таежных сопок сияют в послеполуденном солнце купола и кресты монастырских храмов. То светится наша Русь у ее восточных пределов. Да есть ли пределы у Руси?! Россия, Русь Христова вечна.
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
Крестный ход в Приморье кораблей
Крестный ход в Приморье кораблей!
Молится седой архиерей,
И его величественный сан
Чтит Великий Тихий Океан.
Свете Тихий сходит с Небеси,
Господи, помилуй и спаси!
Сохрани России Дальней флот!
Вышли корабли на Крестный ход.
Зря прицелил в них косой прищур,
До сих пор не сдался Порт-Артур,
Дух еще не сломлен и высок.
Вечен Русский форт Владивосток.
Далеко по водам, будто сон,
Впереди белеется хитон.
Сам Господь ступает по водам,
Аз по вере каждому воздам.
Солнце золотит морскую синь,
Есть Россия Дальняя!
Аминь.