Добавлено: 18.02.2021

Уникальное место России и всего мира

Русь у Океана Великого

Борисовское плато Русского Приморья


Сегодня жизненно необходимо возвращение русских в Приморье и Приамурье. Необходимо заселение наших приграничных земель и возрождение сел, расположенных в уникальном месте России и всего земного шара — на Борисовском плато.
Приезжайте в наш Уссурийск, в города и села Приморья! Приезжайте сюда, люди русские православные! Давайте сами созидать нашу Сибирь и наш Дальний Восток, наши благодатные Приморье и Приамурье. Сегодня жизнь на Дальнем Востоке имеет особое значение. От того, сможем ли мы сберечь нашу Дальнюю Россию, зависит во многом вся наша жизнь на российских просторах.
Крепкая Россия, Россия Православная от Океана до Океана нужна всем народам, всем, кто не желает жить в рабстве нового мирового порядка. И давно пора укреплять нашу Россию, начав с ее восточных пределов, с той земли, у края которой волны океанские плещут и солнце встает над нашей Родиной.


Удивительные края даровал Господь России — Приморье и Приамурье. Земли эти прекрасны и еще слабо изучены нашим народом. Долгое время они пребывали в запустении, в диком, не тронутом человеческой цивилизацией состоянии. Распространяемое с 1990-х годов антироссийскими силами мнение о том, что на землях юга Дальнего Востока «испокон веку жили китайцы», не соответствует действительности. Китайцы жили за своей Великой китайской стеной, отгородившись от кочевников. И это более чем на тысячу километров отстоит от наших Приморья и Приамурья. Исторические факты свидетельствуют, что китайцы даже никогда не имели реальных притязаний на земли у берегов Амура и Уссури. Они просто не нуждались в далеких от них северных территориях.

Здесь жили разрозненные малые племена язычников, в основном оставшиеся от разбитого войсками Чингисхана государства чжурчженей, существовавшего до XIII века.

Русские казаки под водительством Ерофея Павловича Хабарова вышли на Амур еще в середине XVII века. Позднее, по Нерчинскому договору, надиктованному китайцам завистливыми европейцами, России пришлось остановить свое продвижение на восток. Но уже к середине XIX века мы вновь вернулись на Амур, в 1860 году стараниями генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского и молитвами его духовного наставника святителя Иннокентия, митрополита Московского, были подписаны Айгуньский и Пекинский договоры. И вот уже 160 лет Приморье и Приамурье — это облагороженная и обжитая часть России.

Однако 160 лет — очень мало, чтобы глубоко изучить, освоить эти дивные края. Здесь еще столько открытий предстоит сделать сынам и дочерям нашего Отечества! Но для того, чтобы Россия крепче утверждалась на тихоокеанских берегах, чтобы процветали наши молодые дальневосточные края, нужно приезжать сюда, жить здесь и приносить творческие плоды на благо нашей Матери-Церкви и России.

Мы еще мало знаем о наших приморских и приамурских берегах. Много ли найдется в нашей исконной Руси людей, что-то слышавших о необыкновенных местах на западной стороне Русского Приморья? Эти места — широкие, поросшие по склонам уссурийской тайгой плоскогорья — именуются Борисовское плато. Плоскогорья уходят к западному горизонту от города Уссурийск и тянутся вдоль границы с Китаем, от старых русских сел — Кроуновка, Корсаковка, Борисовка к морю, до Хасанского района, туда, где текут реки Амба и Грязная. Южная граница Борисовского плато проходит примерно в районе поселка Барабаш.

Нам, православным, Барабаш известен и особенно дорог тем, что здесь еще до Великой Отечественной войны проходил армейскую службу известный русский старец, монах Троице-Сергиевой Лавры, наш современник отец Кирилл (Павлов). И об этих приморских просторах, о людях, живущих здесь, батюшка Кирилл молился и всегда с любовью вспоминал их. Об отце Кирилле и о том, что он всегда вспоминал Барабаш, рассказывал наш дорогой Владыка, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь).

Сам Владыка Вениамин родился и вырос в Приморье. И когда вернулся на Приморскую землю из Москвы правящим архиереем, стал возрождать православную жизнь в родном крае. Одним из первых больших дел правящего архиерея стало восстановление Рождество-Богородицкого женского монастыря у села Линевичи. Монастырь основан в 1900 году, по благословению первого приморского архиерея Владыки Евсевия, монахинями-подвижницами из Читы и находится в уссурийской тайге, на самом начале широких плоскогорий Борисовского плато. Кресты и купола монастырских храмов возвышаются над тайгой, а колокольный звон слышен в окрестных селах и среди полевых просторов. Места эти благословлены Богом и пребывают под Покровом Пречистой Божией Матери.

Здесь, на Борисовском плато, по утверждению ученых, живет такое множество разных представителей животного и растительного мира, что сравниться с этим может лишь Северный Кавказ. На плоскогорьях и по их склонам, в таежных дебрях и в широких открытых речных долинах можно встретить то, что вы не найдете нигде в мире. Эти места уникальны, похожи на суровый Русский Север и теплую Корею и даже Японию одновременно. Зимой бывают морозы за тридцать. Но уже в конце января солнце греет так, как в Москве оно пригревает лишь в конце марта. Зимы короткие, малоснежные, наполненные солнечным светом. И где-нибудь в верховьях реки Оленевки, что впадает в Раздольную, можно обнаружить зимой незамерзший таежный ключ с зеленеющей травой на берегу.

В феврале здесь пахнет весной, и дикие звери выходят на южные, открывшиеся от снега склоны сопок. Выходят, чтобы погреться на весеннем солнце, порадоваться весне.

Уже в марте землю покрывают желтые адонисы, которые растут лишь у нас, в Приморье, и на Северном Кавказе. В пору весеннего цветения склоны приморских сопок вдохновляют яркой небесной акварелью. Сиреневый багульник, розовые абрикосы, белые лепестки диких яблонь, груш, черемухи. Особенно много на Борисовском плато диких абрикосов. Осенью их продолговатая желто-розовая листва светится среди ветвей. Вместе с алеющей даже среди первых снегов листвой кленов, осенние листья абрикосов наполняют тайгу праздничной радостью.

В тайге западного Приморья обилие зверья и птиц. Нередко встречаются тигриные следы, тянущиеся тропой по снегу за следом дикой козы или изюбря. В дебрях уссурийской тайги Борисовского плато живут леопарды, рыси, лесные коты. Амурские лесные коты могут добыть себе на пропитание даже крупного зайца, не говоря о птицах размером с фазана.

Растут у нас амурский бархат — пробковое дерево, реликтовый тис, можжевельник твердый, диморфант с большими широкими и резными листьями на колючих ветвях. Араливые рощи и заросли элеутерококка, женьшень и актинидия, лимонник и виноград…

Приморский край находится на границе с субтропиками. Знаю, что до сих пор у нас в России о наших дальневосточных краях многие думают, будто бы это суровые забытые Богом места, где глухая непроходимая тайга, тигры, медведи и неуспевающие созреть на грядках зеленые помидоры. А ведь у нас растут сладкие арбузы и дыни. Даже на нашей семейной усадьбе стараниями моих родителей долгое время произрастало персиковое дерево, которое приносило в августе сладкие бархатистые плоды.

Чем ближе к Корейскому полуострову, тем более экзотической и причудливой становится природа Борисовского плато. Летом, в июне-июле по дороге в сторону поселка Хасан склоны сопок укрыты желтыми лилиями, в тайге цветет дикая амурская сирень, благоухают жасмин и липа. Сладкие ароматы наполняют туманный воздух, окутывая вершины невысоких сопок.

Все огромное пространство от Хасана, от нашей границы с Северной Кореей и до западных берегов озера Ханка очень благоприятно, полезно и необходимо для жизни русского человека. Когда русский народ заселял и осваивал Приморье и Приамурье, то первые поселения появлялись как раз вдоль границы с Китаем, в районе западного Приморья с выходом на знаменитое Борисовское плато. Сейчас наши приграничные села в плачевном состоянии. Кто поможет возродиться им? Кто вновь вернет их к жизни?

Приморье и в особенности Борисовское плато при серьезных государственных стараниях, основанных на нашей многовековой христианской идее, могло бы стать нашей «землей обетованной». Россия, русский народ, могли бы обрести здесь большие возможности для воплощения своего миссионерского призвания и для насыщенной яркой и благоприятной жизни. Пространства на западе Приморья открыты и свободны для строительства здесь красивых русских сел, деревень, для землепашества, скотоводства и звероводства. В советское время в тайге Борисовского плато разводили пятнистых оленей. У оленей брали их целебные панты — молодые рога, изготавливали на их основе ценные лекарства для всей страны.

Борисовское плато имеет объемные запасы природной воды, которая находится под землей, образуя большие естественные водохранилища. Эти места удобны для проживания с заботой о дивной приморской природе, с хозяйским отношением к этим чудесным и благодатным землям.

Единственный город на всем этом пространстве — Никольск-Уссурийский, который сегодня официально имеет усеченное название — Уссурийск, без напоминания о том, что назван в честь святителя Николая Чудотворца. Никольск-Уссурийский расположен так, что оказывается узловой точкой западного Приморья. Через город проходит Транссиб. В нескольких километрах от города, в районе станции Барановский начинается Транскорейская магистраль, которая ответвляется от Транссиба и тянется до границы с Кореей и дальше через весь Корейский полуостров. Уссурийск соединяется железнодорожными и автомобильными путями с китайскими приграничными городами, сильно разросшимися еще с 1990-х годов благодаря вывозу из Приморья наших природных богатств и приграничной торговле.

Уссурийск стоит на слиянии трех рек — Камаровки, Раковки и Раздольной (бывшей Суйфун). При заботливом и грамотном хозяйском отношении Уссурийск, благодаря своему расположению, может стать одним из самых красивых и выразительных городов России. Подобно Санкт-Петербургу, город, расположенный на берегу реки, недалеко от ее впадения в море, может даже иметь портовое назначение. При проведении исследований и инженерных работ можно углубить русло реки Раздольной, сделать глубоководный проход в Тавричанском лимане — там, где Раздольная впадает в Амурский залив, устроить при необходимости систему шлюзов. Тогда река Раздольная станет судоходной для речных судов. И в этом случае Уссурийск может получить короткое и удобное водное сообщение с крупными морскими портами Приморья — Владивостоком, Посьетом, Зарубино. До революции по Суйфуну, то есть по Раздольной, сплавлялись груженые баржи до самого Амурского залива. Сегодня при современном техническом оснащении и больших экономических потребностях все проекты по транспортному, цивилизационному развитию Приморья и территории Борисовского плато могут быть довольно быстро реализованы. Однако есть угроза, что воплощать эти замыслы будут иностранные инвесторы руками иностранных мигрантов для удобной и комфортной жизни иностранных бизнесменов.

Сегодня жизненно необходимо возвращение русских в Приморье и Приамурье. Необходимо заселение наших приграничных земель и возрождение сел, расположенных в уникальном месте России и всего земного шара — на Борисовском плато.

Благословенные Господом земли Приморья и Приамурья в наше непростое время могли бы стать прибежищем для многих-многих жителей России, для нашего православного народа, чьи предки открывали и осваивали эти места. Сейчас, когда мы узнали, какие угрозы несет жизнь в большом бетонном городе, закрытом на карантин, многие задумались о своем возвращении на землю. Многие вдруг осознали, что значит: «земля — кормилица», «русская деревня», «русское поле», «русское раздолье», «воля вольная»…

Много брошенной земли в нашей России. И можно ехать в любую деревню где-нибудь в Калужской, Тверской или Волгоградской областях. Но здесь на Дальнем Востоке места особые. Жить здесь с молитвой ко Христу — значит стоять на страже рубежей нашей Родины, значит утверждать Россию и Церковь на берегах Тихого океана, значит обращаться с добрым словом, с евангельской проповедью к нашим азиатским соседям. С этими смыслами и назначением пришли русские люди в Приморье и Приамурье более чем полтора века назад. С этими смыслами надо стоять здесь сегодня, чтобы сберечь Россию, чтобы сохранить ее земли и моря, чтобы не превратилась Россия без Тихого океана из морской державы в сухопутную. Надо стоять здесь, чтобы славить Христа и приносить пользу своей стране, чтобы сеять мир и любовь среди других народов, как было встарь.

Что мешает нам возвращаться в свое родное Приморье? Что претит нам приобретать землю на Борисовском плато, в старых русских деревнях и селах?

Можно купить небольшой домик и начать жить. Конечно, на выращенное своими руками нелегко прожить, нужно много-много трудиться. Но сколько возможностей здесь для трудолюбивого человека! Здесь, на Борисовском плато благоприятные условия для животноводства, для разведения овец, коз, коров. Можно возродить оленеводство — в Приморье в некоторых местах это уже практикуют.

Склоны приморских сопок, обилие солнца и мягкий климат очень хороши для выращивания винограда. До революции в Приморье были устроены винодельческие заводы, как на Кубани или в Крыму. Вино из приморского винограда имеет особый вкус, который давно отмечается международными дегустаторами.

Можно в приморской деревне заниматься своим делом, своим ремеслом, работать по своей профессии. Может быть, для этого нужны единомышленники, нужна община, кооперация, нужны люди, с которыми можно наладить производство, поднять небольшое общинное хозяйство. Конечно, нужна помощь государства. Наши предки большими семьями и целыми селами ехали на берега Амура и Уссури, и государство во всем помогало им, давало не только землю, но и скот, и посевной материал, и сельхозинвентарь, и деньги. И люди отвечали государству тем, что не скакали с места на место, а трудились, строили церкви и дома, созидали Русь Христову у Океана Великого.

Однако пока на государство рассчитывать в полной мере мы не можем. Сегодня государственная политика во многом направлена на создание территорий опережающего развития, привлечение иностранных инвестиций и иностранных мигрантов. В Приморье сейчас массово завозятся выходцы из Средней Азии, в первую очередь из Узбекистана. Уже на Дальнем Востоке находится более миллиона узбеков, открыта даже дипмиссия Узбекистана. Приморье стремительно превращается в особую зону глобального развития со всеми обязательными элементами нового мирового порядка — от вышек 5G и тотальной цифровизации с использованием китайского опыта слежения и контроля до мультикультурных и транснациональных гуманитарных проектов.

И все же мы можем брать так называемый «дальневосточный гектар». И можем требовать этот гектар там, где мы видим реальные возможности для реализации своего дела, способного приносить пользу не только самому себе, но всему нашему народу и тем, кто желает укрепления России и Церкви на берегах Тихого океана.

Да все устроится с Божией помощью, если будет наше большое желание и покаяние. Приезжайте в наш Уссурийск, в города и села Приморья! Приобретайте дома и огороды, поселяйтесь хотя бы для начала в теплых городских квартирах и становитесь местными жителями. Ведь едут же сюда узбеки, едут русскоязычные корейцы из Средней Азии. Почему мы бросаем свою землю? Приезжайте сюда, люди русские православные! Выдвигайтесь во власть или заводите здесь свое дело, занимайтесь творчеством. Давайте сами созидать нашу Сибирь и наш Дальний Восток, наши благодатные Приморье и Приамурье. Сегодня жизнь на Дальнем Востоке имеет особое значение. От того, сможем ли мы сберечь нашу Дальнюю Россию, зависит во многом вся наша жизнь на российских просторах. А жить здесь можно радостно и счастливо, если с Богом. И какие огромные возможности для применения наших талантов открывает Великий Тихий океан! Не утратить бы нам эти возможности.

...России, русскому народу нужно возвратиться к Богу и вспомнить о родимой землице, предками нашими с молитвой и любовью возделанной. Да, земля наша сейчас огромными площадями скуплена людьми, которые эту землю и нашу Россию не любят, которые просто хотят владеть всеми богатствами, какие они могут запихнуть в свой глобальный карман. Но если мы будем с Богом, если как блудный сын возвратимся в покаянии к Нему, земля наша освободится и очистится.

У России есть возможности для того, чтобы без участия иностранцев, с Божией помощью и с опорой на собственные природные ресурсы и народные силы уверенно утверждаться на дальневосточных землях. Нужно обратиться к нашей исконной христианской идее, к нашим старым русским смыслам. И в этом призыве не должно быть чего-то обидного или несправедливого для иных народов, имеющих отношение к дальневосточной земле. Ведь наша православная вера, наша русская культура и сам наш русский миролюбивый народ всегда являлись надежным защитником других народов.

Крепкая Россия, Россия Православная от Океана до Океана нужна всем народам, всем, кто не желает жить в рабстве нового мирового порядка. И давно пора укреплять нашу Россию, начав с ее восточных пределов, с той земли, у края которой волны океанские плещут и солнце встает над нашей Родиной.

Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных
отношений «Берег Рус»
от 17.09.2024 Раздел: Февраль 2021 Просмотров: 7465
Всего комментариев: 0
avatar