Добавлено: 27.07.2024

«В конце концов победит Христос»

В июле 2024 года православный мир отмечает столетие святого Паисия Святогорца

Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом.

Если вы соединитесь со Христом, то не будете бояться ни диаволов, ни мучений. В миру люди отовсюду стеснены и запуганы. Но чего бояться, когда находишься близ Христа? Помните Святого Кирика? Он был трех лет от роду, а тирану, который хотел его «просветить», дал пинка. Читайте жития Святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со Святыми, и в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности.

Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее. Умирать так умирать — давайте же, по крайней мере, умрем как должно! Раз мы все равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?..

Переживаемые нами годы очень трудны и очень опасны, но, в конце концов, победит Христос…

Давайте просить Бога, чтобы Он просвещал не только тех, кто принадлежит к Церкви, но и тех, кто находится у власти, чтобы они имели страх Божий и были способны сказать какое-нибудь просвещенное слово. Власть предержащие одним лишь просвещенным словом могут в два счета изменить положение дел в мире. А одним бестолковым словом они могут разложить целое государство. Доброе решение — благодеяние миру, а дурное решение — катастрофа для него…

Дело нешуточное. Чудо уже то, что до сих пор мир не взлетел на воздух. Да прострёт Бог свою руку — весь мир зависит от трёх — четырёх людей, его судьба находится в руках нескольких сумасбродов… Необходимо много-премного молитвы, чтобы Бог просветил власть предержащих, потому что они, если захотят, могут разрушить мир. Но Бог очень легко может немного просветить и их. Если же Он просветит кого то одного, то стоит ему только отдать соответствующее распоряжение, как все поменяется…

Придет время и все встанет на свои места. Я вижу, что многие из тех, кто занимает какое то высокое положение, понимают, что происходит, им больно, и они сражаются со злом. Все это доставляет мне особую радость.

…И если мы предпримем хотя бы малый подвиг, то увенчаемся больше, чем христиане древней эпохи…

В конечном итоге диавол, не желая того, делает своей злобой добро: отделяет овец от козлищ. Овцы отделятся от козлищ и станут жить единым стадом и с Единым Пастырем. Раньше в деревнях крестьяне давали овец и коз пастуху — кто пять, кто десять, и овцы паслись с козами вместе, потому что козы в то время были разумны и не бодали овец своими рогами. Сейчас козлища ожесточились и больно бодают овец Христовых. Овцы ждут доброго пастуха и хотят себе стадо, состоящее из одних лишь овец. Ибо то, во что превратился мир, годится лишь для живущих во грехе. Поэтому люди разделятся. И овцы, и козлища будут сами по себе. Желающие жить духовной жизнью постепенно не смогут жить в этом мире, они постараются найти подобных себе людей Божиих, найти духовника и еще больше удалиться от греха. Вот это то добро и делает сейчас диавол, сам того не желая…

Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание, поскольку часто, торопясь распутать клубки, люди запутывают их еще больше. Бог распутывает с терпением. То, что происходит сейчас, продлится недолго. Возьмет Бог метлу! … Работает диавол, но и Бог работает и зло обращает на пользу, так чтобы из него получилось добро. Разобьют, например, кафель, а Бог делает из обломков прекрасную мозаику. Поэтому не расстраивайтесь нисколько, ибо над всем и над всеми Бог, Который управляет всем и посадит каждого на скамью подсудимых дать ответ за содеянное, в соответствии с чем каждый и воздаяние от Него получит. Будут вознаграждены те, кто в чем то поможет добру, и будет наказан тот, кто делает зло. Бог в конце концов расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой.

Сегодня стараются разрушить веру и, для того чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Однако ответственны за это разрушение мы все: не только те, кто вынимает камни и разрушает, но и мы, видящие, как разрушается (вера), и не прилагающие усилий к тому, чтобы ее укрепить… Впоследствии, сохрани нас Боже, эти развратители (умышленно) создадут нам трудности, стеснят остальных людей, монастыри. Церковь, монашество обозлят их, потому что они помешают их планам…

В старину, если кто то из благоговейных монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню. Сейчас наоборот: благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире. Потому что ранее те, кто управлял, имели в себе Бога, тогда как сейчас многие из тех, кто управляет, в него не веруют. Сейчас много таких, кто стремится разложить всё: семью, молодежь, Церковь. В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние, в котором находится наш народ — это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против Закона Бога… Сейчас для того, чтобы уничтожить лавину зла, требуется бомбовый удар…

Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил «панкинию», чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного… Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар — не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас…

— Геронда, есть ли прок от различных движений протеста со стороны христиан?

— Само присутствие христианина — это уже исповедание веры. Возможно, что кто то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой то и такой то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами». Если кто то не начнет воевать против зла — то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, — то зло станет еще больше. А так маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее. Церковь — это не их прогулочный катер, она — Корабль Христов. Эти люди заслуживают осуждения. Их единственный интерес — иметь большую зарплату, роскошную машину, бегать по развлечениям… А потом они принимают законы о гражданском браке, узаконивают аборты. Конечно, Бог не попустит торжествовать злу, но речь сейчас идет не об этом…

Сейчас Христос, Пресвятая Богородица, Святые помогают нам больше, чем в прежние времена, но мы не понимаем этого. А до чего дошел бы мир, если этой бы помощи не было!.. Если бы Бог не помогал, то с таким количеством современной опасной техники мир уже давно бы весь перекалечился…

Обстоятельства вынуждают и будут вынуждать нас работать духовно. Однако эта духовная работа будет иметь цену, если мы совершим ее с радостью, от своего произволения, а не оттого, что нас принудят к этому скорби. Многие Святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиги…

Сейчас мы вступаем в сражение не ради защиты Отечества. Мы идем в бой не для того, чтобы воспрепятствовать варварам сжечь наши дома, надругаться над нашей сестрой и нас обесчестить. Мы ведем войну не за национальные интересы и не за какую то идеологию. Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем — расстановка сил предельно ясна. Во время оккупации ты становился героем, если не приветствовал немца. Сейчас ты становишься героем, если не приветствуешь диавола.

Так или иначе, нам предстоит увидеть страшные события. Произойдут духовные битвы. Святые еще больше освятятся, а нечистые станут ещё более скверными. Я чувствую в себе утешение. Нас ждет гроза, и наша борьба имеет цену, потому что сейчас наш враг — это не Али-Паша, не Гитлер и не Муссолини, но сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой небесной.

Бог, яко Бог Благий да управит зло во благо. Аминь».

+ + +

В один прекрасный день я пришел на келью Старца Паисия; было это перед Великим постом 1987 года. Тогда была актуальной тема электронных удостоверений личности с кодом 666. Я спросил Старца, действительно ли на этих удостоверениях есть апокалиптическое число, и он мне ответил:

«С большим лукавством ввели эту экономическую систему, чтобы уловить Христиан. У нас это происходит с большим опозданием, а в Америке уже наносят имя «зверя» с помощью лазера на лоб и на руку. В 1982 году эту печать в Америке приняли три тысячи человек, и её принимают, конечно, как исключительную честь, прежде всего определённые лица».

Старец принёс мне одну китайскую банковскую карточку и одну европейскую, на которой было двенадцать кнопок и написанное цифрами число 666. Он принёс также какие то рекламные брошюрки различных австралийских банков, рекламировавших новую экономическую систему и уверявших в безопасности, предоставляемой каждому «запечатленному» (на лбу и на правой руке). Ещё он показал книгу американки V. S. Relfe «Новая денежная система 666», и, опечаленный, продолжил:

«Здесь так ясно раскрывается эта тайна, о которой нам предвозвестил Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, и я огорчён, потому что очень многие, даже священники и епископы, не оказывают этому никакого духовного сопротивления, но смотрят на это совершенно по-мирски. Они убеждают народ не придавать никакого значения этим удостоверениям личности, не гнушаться их брать, и, в общем, оправдывают все неоправданное. Но это неправильно. Они успокаивают народ, чтобы однажды он оказался в таком положении, из которого уже не будет выхода. Но, без сомнения, такие люди ответят за это сполна.

Многие, зная мою позицию несогласия с введением системы этих удостоверений личности, сказали: «А! Ну и подумаешь, что там говорит Паисий? Это мнение одного монаха, а не Церкви». Но это неправильно. Я не выражаю своего собственного мнения, а просто смиренно указываю тем, кто меня об этом просит, на мнение Церкви, которое есть Евангелие и Слова Христа. Я согласен, что никто: ни Паисий, ни духовник, ни епископ, ни патриарх, — не должны иметь своего собственного мнения и склонять к нему народ Божий, но своё мнение должно подчинять Мнению и Воле Божией, которая становится нам известной посредством Евангелия.

Однажды сюда пришел священник, слышавший о том, что я всегда убеждаю осторожно относиться к удостоверениям и всему, что касается антихриста, систему которого начали методически приводить в действие, и сказал мне:
— Отче, не лучше ли вместо того, чтобы заниматься постоянно антихристом и говорить о нем, быть занятым Христом и получать пользу?

Тогда я сказал ему:
— Когда девяностолетней бабушке все говорят о свадьбах, крестинах да праздниках, тогда она вспоминает свои лучшие годы и радуется. И тогда к ней внезапно приходит смерть и находит её неготовой и имеющей в своём уме свадьбы, праздники и ложную радость. Но когда к ней приходят и говорят, что вот такой-то, которому было 80 лет, почил, или что в воскресенье будут поминки такой-то, или что такой-то болеет раком и доживает свои последние деньки, тогда бабушка начинает думать: «Нужно готовиться и мне, ибо другие, и помоложе меня, уже ушли в мир иной». Так она начинает духовно готовиться, исповедываться и т. д., и когда придет смерть, она найдёт её готовой и не предающейся никаким мечтам. То же самое, — сказал я священнику, — случается и в духовном. Мы должны просвещать верующих и вносить в их души благое безпокойство, которое заставит их быть готовыми. Но в то же время мы не должны создавать паники, потому что в трудном положении окажутся не верующие христиане, а те, кто станет добычей диавола. Потому и в Апокалипсисе пишется, что, хотя трудности будут создавать для нас, но все раны примут на себя другие, и им будет труднее, потому что они будут враждовать против Самого Бога.

Но несмотря на то, что о новых удостоверениях личности говорят много, и каждый по-своему, вы сами не торопитесь: посмотрим, что скажет Церковь. Церковь должна занять ясную позицию, чтобы верующие знали, как им поступать. Впоследствии Церковь должна будет наложить епитимью на тех, кто по нужде примет эти удостоверения личности, дабы люди уразумели, что так делать — грешно. Ибо удостоверение, исходя из самого слова, совершенно отождествляется с человеком (В греческом языке: ή ρανρόρηρα — удостоверение; ρανριςω — отождествлять).

Сегодня логика «умников» совращает людей. Люди возлюбили льготы и этим сами наложили на себя узы. Зная то, что три шестёрки (в системе штрих-кода UPS (Universal Product Code) — это дьявольский знак, они все же допускают так подписывать свою продукцию. Это подпись. Другое дело, если кто то не знает, что у него есть дьявольский знак (на банковской карточке, к примеру): поскольку он не знает, он и не в ответе. Но если знает, то отвечает за это сполна!

Европейский Общий Рынок не будет крепок, ибо в него входят народы с разными традициями.

— Отче, ходят слухи, что в Иерусалиме появился некто, говорящий, что он пророк Илия. Что Вы скажете на это?

— Никогда не торопитесь, ибо если вы скажете, что это он, тогда другие будут нас осуждать, говоря, что это ложь. Когда вы видите что-то зеленеющее в цветочном горшке, никогда не говорите загодя, что это, может быть, базилик душистый или, к примеру, крапива. Потерпите немного, и вскоре, когда растение подрастёт, каждый и сам сможет увидеть, что это такое.

Великим постом 1987 года я пришел к Старцу по одному своему личному вопросу, и Старец сказал мне: «Я написал кое что об электронных удостоверениях личности. У тебя есть немного времени чтобы посмотреть это?»

Поскольку я сказал ему, что у меня есть время и мне очень интересно, он показал мне написанное им, и мы довольно много об этом говорили:
— Во времена антихриста, когда он будет говорить миру, а какой-нибудь христианин в тот самый час будет творить истинную молитву, антихрист, чувствуя молитву, будет трепетать, потому что христиане имеют великую силу.

— Отче, говорят, что при антихристе христиане не смогут покупать себе пищу и будут голодать.

— Э, христиане проживут на немногих сухарях и маслинах. Будут страдать только те, которые привыкли иметь у себя на столе по десять сортов сыра, от «Рокфора» до «Голландского». Сейчас постоянно говорят о статистике различных учёных, по которой треть лесов погорела во время пожаров, треть вод загрязнена, треть людей в 2000 году будет поражена раком. Наше чтение все больше превращается в чтение толкования Апокалипсиса.

— Отче, теперь в связи с чернобыльской аварией говорят, что все загрязнено. Что нам делать?

— Если бы была загрязнена только одна какая то часть, то мы бы говорили, что нужно избегать загрязненного. Но теперь, когда радиационное загрязнение распространилось повсюду, полагайте крестное знамение и кушайте все. С вами ничего не случится, так делаю и я.

Когда правительство «заморозило» вопрос об электронных удостоверениях личности и об этом перестали говорить, не говорил больше об этом и Старец.

Однако некоторые продолжали говорить и писать против законопроекта и правительства. К Старцу приходили и спрашивали:
— Отче, почему замолчал и ты и не говоришь?

И Старец ответил:
— Когда останавливаются они, должны остановиться и мы, иначе же они будут говорить: «Вот, они не в своем уме. Несмотря на то, что этот вопрос неактуален, они кричат и создают проблемы». Поэтому, когда останавливаются они, должны остановиться и мы, и когда начнут они, начнём и мы. Хороший пёс, которого хозяин поставил сторожить, лает, видя приближающегося вора. Но когда вор убежал, тогда и пёс замолкает. Если же он продолжает лаять, то с ним что-то не в порядке.

Из «Сборника пророчеств и наставлений старца Паисия Афонского о нашем времени»
от 20.09.2024 Раздел: Август 2024 Просмотров: 1761
Всего комментариев: 0
avatar