Добавлено:

В тихом шелесте трав и дождя

В памятный вечер

«Свете тихий…» — пела любимая народом артистка Татьяна Петрова, за ней читал «Вишневый омут» поэт Константин Скворцов в памятный вечер, в сороковой день памяти со дня кончины народного писателя Михаила Николаевича Алексеева, после панихиды и литии на Переделкинском писательском погосте, на который собрались родные, друзья и фронтовые братья, писатели и читатели. И утренняя соборная молитва в тихом шелесте трав и дождя, и соловьиные трели над речкой, что теперь навсегда будет омывать ноги Михаила Николаевича, и совсем уже тихий, скрипучий голос Героя Советского Союза, легенды Прохоровского сражения, танкиста, поэта Михаила Борисова, и воспоминания фронтового брата, вечного однополчанина Семена Борзунова, с кем М.Н. Алексеев закончил Великую Отечественную войну в Вене и после всю долгую жизнь плечом к плечу сражался уже пером за Родину, и какое-то отчаянное волнение меж слов Михаила Лобанова, и неброские, но очень важные вспоминательные слова Валерия Ганичева… — все слилось в симфонию любви. Кто бы ни говорил: Николай Дорошенко и Геннадий Гусев, Анастасия Лотарева и Наталья Володина, внучка писателя Ксения и дочь Лариса, адмирал Игорь Касатонов и Ямиль Мустафин, Анатолий Парпара и генерал Валентин Орлов, Ольга Орловская и Лидия Поляничко, Марина Ганичева и Сергей Котькало, Николай Иванов и Семен Шуртаков, Наталья Моргун и Геннадий Иванов, — всё претворялось в песнь, недосказанную и недопетую Михаилу Николаевичу Алексееву в его земной жизни и про Монастырское, и про рыбалку, и про повести и романы писателя, и про войну, и про борьбу на литерном фронте, и про друзей — Ивана Стаднюка и Владимира Солоухина, Анатолия Сафронова и Анатолия Иванова… Юрий Лощиц, перебирая пальцы, будто проштрафившийся школьник, как бы подозревая, что что-то пропущено из памятного, прямо-таки вскрикнул: «Я ведь помню Михаила Николаевича не только по всеми любимыми повестям «Вишневому омуту» и «Карюхе», «Ивушке неплакучей» и «Хлеб — имя существительное», но и по футболу, где они, два главных редактора: мой отец — «Красной звезды» и он — журнала «Москва», — встречались на стадионе «Динамо» болеть по-мальчишески, свистя и подпрыгивая…»

Многие люди 27 июня 2007 года вспоминали Михаила Николаевича Алексеева в Сталинграде и в Киеве, в Вене и в Праге, в Париже и в Саратове, в Ульяновске и в Иркутске, в Уфе и в Златоусте, в Женеве и в Дели, в Курске и в Белгороде, в Иерусалиме и в Монастырском…, — вся Россия и многие тысячи народу за ее необъятными рубежами… Многое говорилось и пелось. По правде сказать, ни дня, ни вечера окончания никто не заметил. Воистину великий и дорогой был человек и писатель Михаил Николаевич Алексеев. Грустно, что уже в этой жизни с ним не поговорить и не спеть, но радостно, что мы жили в одно время с таким красивым и веселым человеком, что он оставил нам на память о себе свои замечательные, эпические повести и романы о русском корневом человеке и настоящей, в вечном цветении красавице России.

У Бога все живы. И наш дорогой Михаил Николаевич — не умер, а переселился в Вечные обители, чтобы уже с Горних высот помогать нам наследовать Великую славу земного Отечества.

Русское Воскресение
от 25.04.2024 Раздел: Июль 2007 Просмотров: 632
Всего комментариев: 0
avatar