Добавлено:

Война, как путь к Богу

Окончание. Начало в номере 7-8

2. Изму его, и прославлю его... и явлю ему спасение Мое


Война сокрушила атеистический духъ, распространяемый в России безбожниками. В фильме есть эпизод о «Союзе воинствующих безбожников», который прекратил свое существование сразу, как только началась война. Но вот прошло 65 лет после того, как наши люди прошли путём кротости и смирения тяжкие годы испытаний военных лет. Именно кротость и смирение наших воинов запечатлены на киноплёнке, снимаемой нашими кинооператорами, безстрашно выполнявшими свою работу на протяжении всей войны. Видим ли мы сегодня подобную кротость и смирение на новом носителе, запечатлевающем нашу эпоху, на ТВ? Только в микроскопических дозах, когда на экран ненароком попадают опять же наши воины в Чечне, например, или просто благочестивые люди, занимающиеся личным спасением, которое то и спасает Россию. Всё же остальное время сегодняшнее ТВ запечатлевает совершенно иной дух, целиком лишенный духа кротости и смирения. Как же сегодня этот дух говорит о Великой Отечественной войне русского народа? А вот как: «Никакой победы не было, потому что погибших в этой войне было 40 миллионов человек, что в 10 раз больше, чем у противника. И потому это никакая не победа. Это только проявление жестокости режима к народу, которым этот режим управлял». Но увидим погибших наших отцов и братьев, наших дедов и наших дядьёв не безбожным взглядом сегодняшних гуманистов, потомков «Союза воинствующих безбожников», а так, как нам повелевает смотреть на тех, кто положил души свои за други своя, взглядом безсмертной нашей души. А этот взгляд заявляет: Сорок миллионов душ, которых сегодняшние «гуманисты» называют погибшими, на самом деле оказались спасшимися – вот, что означают жертвы Великой Отечественной войны». Воззоветъ ко Мне, и услышу его: съ нимъ есмъ въ скорби, изму его, и прославлю его... и явлю ему спасение Мое. Изму его! – то есть возьму его к Себе на Небо. И вот тут уместен шутливый вопрос С.С.Прокофьева: «А если бы Петя не поймал волка? Что тогда?», – задать очень серьёзно. Если бы Господь не простёр Свою руку и не разразилась бы эта страшная война, то разве бы адские силы «Союза воинствующих безбожников» и других союзов не утянули бы за собою в ад эти миллионы спасшихся от ада благодаря войне? Миллионы граждан России воззвали ко Христу, омылись кровью от своих тяжких грехов безбожия, и Христосъ Спаситель явил им Свое спасение, а совсем не погибель, которую им готовил «Союз воинствующих безбожников» вместе с другими союзами!
«Кончилась заупокойная служба, за ней и панихида, а молодая женщина, у которой один мальчонка на руках, другой за подол держится, продолжает плакать, не переставая – получила похоронку: ваш муж героически погиб, остановив танковую колонну. Как будет она без мужа, без отца ребятишкам, без главы семейства! Закончил батюшка служить, подошёл к ней, погладил её ласково по голове: «Не плачь, милая, своим подвигом муж твой зажег свечу на земле, а огонёк ее до небес доходит, все грехи его в нем сгорели. Господь в раю его упокоил со святыми. Поминай его, молись, чтобы у Господа попросил помощи своим сиротам, по его молитвам Спаситель с Богородицей вас не оставят, Сам главой семьи будет, под Свою защиту твоих сирот возьмет». И разве не ко всем плачущим по сию пору о воинах, упокоившихся со святыми, обращено было это слово священника? Не милость ли это Божия, что миллионы душ убиенных воинов превратились в молитвенников за послевоенные поколения, которые с нарастающей скоростью начали удаляться от Бога?

3. О чём возвестил первый залп салюта победы?


Сегодня с расстояния 65 лет мы не можем не видеть, что первый залп салюта победы возвестил о том, что огненное испытание народа нашего завершено и что с этого мгновения русскому народу попущено новое испытание, испытание соблазном обмiрщения, соблазном, способным прельстить и избранных. России попускалось испытание, которое до неё не выдержал ни один народ на западе. Оставалась, неподверженной этому испытанию соблазнами обмiрщения, лишь Россия.
Потому сделать вид, что мы не замечаем того пути, по которому двинулась Россия, прогремев салютом победы, и целиком сосредоточиться лишь на салюте в честь военной победы, это, прежде всего, умалить саму победу народа нашего в Великой Отечественной войне.

– Я вот радовался в жизни, когда кончилась война. А сейчас война ещё не кончилась. Она идёт, продолжается. По всей России – духовная война. Это-то мы видим. И будущее страшит нас ужасно. Как дальше жить? Везде обман, насилие различное, убийство – так сегодня подводит итог войны её участник и воин Христов, протоиерей Валентин Бирюков.

Да, когда была одержана военная победа... духовная стала потихонечку тускнеть, по синусоиде она стала спускаться со своей высоты. Появилась естественная потребность отдохнуть от тягот войны. Сердечная молитва снова стала замещаться молитвой рассеянной, что и повело к понижению уровня христианской жизни.
И не был ли первый залп салюта в честь Победы концом того слова, которое говорила Россия мiру 25 лет? Не готовило ли окончание войны то растление, которое сегодня накрыло всю Россию? Конечно, не победа 1945 года была причиной сегодняшнего растления. Но вирус сегодняшнего растления посеян был диаволом в России, пожалуй, в момент первого залпа салюта в честь Победы над Германией. Именно в этот момент истории либерализм приступил к пошиву своего нового наряда для управления Россией. Марксизм ещё размахивал над Россией своим красным полотнищем, но уже под ухмылки либерализма, через обмiрщение, потихонечку подчиняющего диаволу все народы победившей страны. Военная победа России в этой войне как раз и подготовила условия для её обмiрщения. (Сталин мог ещё генерал-полковника, прибарахлившегося в капитулировавшей Германии трофеями больше меры, понизить до полковника, но остановить начавший распространяться с невероятной скоростью по всей России дух обмiрщения даже Сталину было не под силу.) Внешнее гонение на религию было прикрыто. Начали открываться храмы. Но эти снова открывшиеся храмы в своем внутреннем наполнении были совсем не теми храмами, в которых молились русские люди до их закрытия. Вместо православного Царя в них теперь молились о мирном житии с велиаром. Наблюдение за подготовкой кадров для службы в храмах взяли на себя безбожники. Начался процесс созидания духовенства, не– способного противостоять готовящемуся растлению народа. Созидалась организация, которая бы служила мiру, но прикрывала бы это свое служение мiру служением, якобы Богу. Созидалась ширма, прикрываясь которой любая безбожная власть могла бы легче вводить русский народ в заблуждение. Промысел Божий, если он чуть и приоткрывается, то более всего через жизнь Церкви.

И другое свидетельство протоиерея Валентина Бирюкова обращает внимание на одно из существенных качеств русского человека, способствовавшее нашим людям обретать помощь Божiю в борьбе с неприятелем, а нас, сегодняшних, постепенно лишающихся этого качества, отдаляет от Христа Спасителя, делает неспособными слышать Его стук в дверь нашего сердца.

– Я помню, когда мы учились, у нас и понятия не было о хульном слове. Мы никогда не думали, чтобы обидеть кого-то или чужое взять. Не потому, что мы какие-то особенные были – просто понятие о послушании, о правде всё-таки ещё не было разрушено, несмотря на господство безбожной власти. А сейчас вместо христианской нравственности – разруха и обман. Вот почему и скорбей так много. Но скорби, попущенные Богомъ для исцеления души, часто вызывают у нас ожесточение. Появляется озлобление на всех и вся – бывает, готовы все керосином облить, спичку поднести, пусть всё сгорит. Так действует скорбь в иных людях.

Не христианская ли нравственность Святой Руси, пронесённая русским народом через века и сохранявшаяся им до определённых пределов аж до 1945 года, несмотря на 300-летнй напор вражий, уничтожавший её в русском народе, была тем основанием, которое дало возможность русским людям взывать к Богу с 1941 по 1945 годы? В течение трёхсот лет, как горящая свеча, неприметным образом сокращалась христианская нравственность в русском народе. И не последней ли её вспышкой, вызванной радостью обретённой победы, был тогда салют Победы, возвестивший о том, что главному достоянию русского народа, делавшего его хранителем Православия, христианской нравственности, предначертан конец? Что уже уготована полная замена её на измену, трусость и обман?

Жития же побеждавших в войне для нашего времени одно из самых ценных наших богатств, помогающих нам сегодня не отстать от обоза, идущего в Царство Небесное. Это образное выражение преподобного Амвросия оптинского даёт, как камертон, чистый, не фальшивый тон, указывающий на единственно верное направление пути русского православного человека, оказавшегося на земле в ХХI веке, насквозь заполненного фальшивым звучанием.

– Только бы вам не отстать от нашего обоза! – предупреждал преподобный оптинский старец отец Амвросий. Только бы вы не отстали!

– Но, как не отстать от вашего обоза, который сегодня в тумане соблазнов, в тумане резвящихся, как никогда, всех ересей мiра, и разглядеть-то, где он, ваш обоз, требует невероятных усилий? Как определить его, где он, ваш обоз, батюшка Амвросий?

А вот именно для того, чтобы русский обоз, идущий в Царство Небесное, был виден всему мiру, Господь Богъ Iисусъ Христосъ и благословил Россию сказать слово мiру, которое предсказывал ещё Ф.М.Достоевский. Словом этим стало явление Новомучеников и Исповедников Российских, этой Филадельфийской Церкви, которую укреплял Господь Iисусъ Христосъ: Се, гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитилъ венца твоего. (Откр. 3, 11) А вслед за ними Господь укреплял также и воинов Великой Отечественной войны, ставших Христовыми воинами. И сегодня это слово совсем не трудно услышать с помощью духовной манны небесной, посылаемой нам, жителям ХХI-го века, в изобилии Самим Господомъ Богомъ Iисусомъ Христомъ и Его Пречистой Матерью Пресвятой Богородицей в виде обширной житийной литературы о насельниках этого обоза, длинною в 100 последних лет. Эти свидетельства победы несгибаемой русской веры и, главное, помощи Божiей русским людям в хранении веры Православной – запечатлённые в безчисленных книгах и книжечках, заполнивших сегодня книжные полки.

Эти свидетельства военных лет, а также и предвоенных лет, которые никак нельзя отрывать от военного времени, потому что годы войны 1941–1945 являются органичным продолжением всех предыдущих периодов, включающих и внешне мирное время, которое с духовной точки зрения мирным-то никак и не назовёшь. Вот у нас сейчас мирное время. Но повторим еще раз плачъ воина Христова и воина Великой Отечественной войны, нашего современника протоиерея Валентина Бирюкова: Я вот радовался в жизни, когда кончилась война. А сейчас война ещё не кончилась. Она идёт, продолжается. По всей России – духовная война. Это-то мы видим. И будущее страшит нас ужасно. Как дальше жить? Везде обман, насилие различное, убийство. А вовсе не возрождение, прибавим мы.

И, если духовная победа Великой Отечественной войны завершала великое слово, которое Россия говорила мiру 100 лет, демонстрируя всему мiру пример стояния в вере Христовой, то результаты военной победы дают все основания считать её началом отчёта уже добровольного схода народа нашего с русского пути.

И только Малое русское стадо, заквашенное Новомучениками и Исповедниками Российскими в годы гонений и годы войны, с русского пути никогда сойти уже не сможет. Именно потому, что закваска эта создавалась духовными победами, память о которых неспособна утратиться у избранников Божиих.

Но, видимо, не только Малому русскому стаду, которое врата ада не смогут одолеть, суждено пройти ещё одно страшное испытание. Только что, перед началом Великого поста, в год 65-летия Победы схиархимандрит Иоанникий, прозревая будущее России, предвозвестил: Будут молиться те, кто и не думал молиться; и не придут в храм, а побегут.

И если над Россией суждено прогреметь новому страшному грому, который потребует от русского народа и новой жертвы, то вполне возможно, что и это новое страшное испытание народа нашего будет воспринято им, как милость Божия, как ещё раз протянутая Господом рука ему, и сегодня ещё хранителю Православной веры. Чтобы он через свою личную жертву правды смог и в грядущей скорби быть с Ним, чтоб наследовать Царство Небесное.

Таково вот коротенькое литературное прибавление к фильму «ЗА ДРУГИ СВОЯ», вызванное размышлением о духовной победе русского народа в Великой Отечественной войне.

4. Послесловiе


– Это, что? – война – благо?

Возникнет естественное недоумение у большинства проклинающих войну.
Но ранее, чем возник этот вопрос, можно сказать, что не давал покоя верующему народу, видящему тотальное отступление от Христа вопрос:

– Как будут спасаться люди в период всеобщего отступления и испытаний, посылаемых им за то отступление?

– Будут спасаться скорбями, – всегда отвечали подвижники, которым открывался промысел Божий.

Войны? Не те ли это великие скорби, которыми Господь милостиво спасает тех, кто, имея чистое сердце, оказался во власти своего и общего врага, а потому спасением своим сам заниматься оказался… не способен?

Богъ обратил войну в добро, чтобы сохранить жизнь великому числу людей.

Вадим Виноградов,
режиссёр фильма «За други своя»,
киностудия «Святой великомученик Меркурий»


от 26.04.2024 Раздел: Сентябрь 2010 Просмотров: 802
Всего комментариев: 0
avatar