Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде, ощутишь себя мессией
И расцветешь на зависть всем врагам,
Несчастная Великая Россия!
(Из пролога к песне «Россия»)
Когда эта песня о России прозвучала по телевидению на передаче «Песня года», она воистину всех потрясла. Так смело и откровенно о гибели и грядущем воскресении нашей поруганной Родины еще никто в эфире не говорил, кроме этого тоненького паренька в белой рубашке, одиноко стоявшего на темной сцене буквально окаменевшего зала.
«Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать на растерзание вандалам...»
Многие из нас и до сих пор не могут понять, почему в 1917-м и вновь в 1991-м в одночасье обрушилась великая страна. Какие причины только ни называют - и бессилие власти, и душевная мягкость Царя-мученика, и заговор... Но чувствует сердце, что все это, конечно, правда, но не совсем в том дело. Не только в этом, и даже не столько в этом. Кроме земных внешних причин есть и духовные. Продолжается извечная битва добра со злом, Христа с антихристом. И правда Христова не всегда сразу побеждает. Проходит свой многострадальный путь и Русь, избранница Божия. И все же судьбы всего мира решаются сегодня именно в России. Но не всякий человек, отяжелевший от земных забот, может понять и ощутить это по-настоящему. Только чистым сердцем это дано. Когда-то Александр Исаевич Солженицын сказал про известного поэта Андрея Вознесенского: «Нет в нем русской боли». А вот у Игоря Талькова всегда билась в сердце русская боль. И слова, которые он произносил и пел, были подлинными и живыми. Недаром сподобил его Господь родиться на «Казанскую», Заступницу и Печальницу Святой Руси.
В нашей разрушенной, заплеванной, ограбленной, нищей стране многие люди стесняются говорить о любви к Родине, даже если в душе у них и осталась искра патриотизма. А уж как перевирают нашу историю, пытаясь сделать героями то предателей, то заурядных махинаторов и авантюристов, и говорить не приходится. А Игорь, потомок сосланного казака, не таил зла на свою Родину. Он не стал и не мог стать диссидентом и иудой. Он знал, что Родина выше и больше всех преходящих обид. Он любил ее. И учит этому нас...
То, что ему открылось, продолжает обжигать нашу душу. Но не всем, уже тогда, в далеком 1987-м году, это пришлось по сердцу. И его выстраданные слова, как и «золотые купола кому-то черный глаз слепили». Игорь готов был принести себя в жертву за родную землю и он отдал себя на заклание.
Россия обязательно возродится, но этого никогда не произойдет, если мы будем сиднем сидеть на печи и ждать доброго дядюшку. Как жаль, что пока еще не достаточно у нас таких молодых людей, как Игорь Тальков! На всю страну раздался его смелый призыв к битве со злом. Нет, напрасно некоторые думают, что христианство - это пассивность, покорность врагам, безволие перед судьбой. Именно Игорь дерзновенно открыл юным душам, что вера в Бога - это не скучное томление духа. В основании ее лежит жертвенный подвиг Христов.
Пуля сразила певца-патриота на сцене. Но песен его убить не удалось.
Лариса ПЕТРУШИНА,
Журнал «Божий мир» № 6
Россия
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков, ты поднималась исполином
Твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия, Россия!
Священной музыкой времен над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола, кому-то чёрный глаз слепили
Ты раздражала силы зла, и, видно, так их доняла
Что ослепить тебя решили.
Россия, Россия!
Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям и славя нового царя
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом и опустили на колени
Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочел
Кровавый царь, великий гений.
Россия!
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь, забытой правды возрождение,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколению...
Россия!