Добавлено:

ЗВУКОВАЯ АГРЕССИЯ РОКА

Выступление на  VIII Всемирном Русском Народном Соборе

"Подавить и уничтожить личности, вогнав их в послушное стадо, а затем управлять этой жизненной массой, оставаясь в тени, в неизвестности и тайне – вот в чем заключается дьявольский замысел. И этот замысел стал осуществляться силой музыки, соединенной с техникой гипнотического подсознательного внушения."

 Музыка на протяжении веков играла особую роль в сознании человека. Музыка может являться неким мерилом нравственного состояния как отдельной личности, так и общества в целом. Еще в VI веке до Рождества Христова китайский философ изрек: «Чтобы изменить нравы и обычаи людей нет ничего сильнее музыки».
 В XXI веке музыка становится мощнейшим идеологическим и психотропным оружием, находящимся в руках властелинов, управляющих миром инкогнито.
 В 60-е годы ХХ века возникла идея агрессивного психо-музыкального воздействия на мир с целью завладеть им, превратив народы в послушную толпу, которой можно управлять, притом так, чтобы отдельному члену этого стадного организма казалось, что выбор сделан по его собственной воле, что решения и поступки продиктованы его личным сознанием.
 «Новым наполеоном» или «изощренным гитлером» Новейшей истории взята на вооружение реальная психотропная бомба, что будет пострашнее гиперболоида инженера Гарина и других видов оружия физического массового уничтожения.
 Подавить и уничтожить личности, вогнав их в послушное стадо, а затем управлять этой жизненной массой, оставаясь в тени, в неизвестности и тайне – вот в чем заключается дьявольский замысел. И этот замысел стал осуществляться силой музыки, соединенной с техникой гипнотического подсознательного внушения.
 С
верхоружием конца ХХ века завладели тайные оккультные организации, а теперь уже, в XXI веке, осмелевшие откровенные сатанисты, полагающие, что набранная ими сила управления миром такова, что уже незачем прикрывать свой звериный оскал и тиранские хищнические цели. Музыка, минуя преграды Ratio, мгновенно воздействует на человеческую душу и способна преображать или обезображивать жизнь, созидать в человеке прекрасное и боговдохновенное или бросать в подвалы низменных страстей, совращая ко греху неискушенные души.
 Первым экспериментальным «живым снарядом» массового и дальнего поражения стал ансамбль «Битлз», заключивший договор с оккультной организацией и выпустивший, в результате своей совместной музыкальной вакханалии, «Дьявольский альбом» с использованием техники массового поражения сознания. Хотелось бы обратить ваше внимание, что сейчас «битлы» почитаются как классики, а сэр Пол Маккартни – он же ливерпульский хулиган из подворотни, подтвердивший эту репутацию, затеяв после недавнего посещения Москвы драку в Лондоне, – Пол Маккартни, член группы «Битлз», чьи высказывания о Христе даже нежелательно цитировать по причине их богохульства, – так вот этот сэр Пол Маккартни принимается первыми лицами ведущих стран наравне с английской королевой, а то и предпочтительней: английской королеве не пришло бы в голову кощунственно требовать своего выступления на Красной площади возле Некрополя с предъявлением обязательного условия выступать только на фоне русской святыни – собора Василия Блаженного.
 Идеология рока раскрылась и в деятельности ансамбля «Лед Зеппелин» и их последователей, которые стали использовать подсознательное внушение таких психологических установок как отрицание семьи и церкви, потребление наркотиков и вседозволенная половая распущенность. Раскрыв сатанинскую тайну подсознательного воздействия рок-групп, которая обнаруживается только при обратном прослушивании аудиозаписи, первыми забили тревогу священники и психиатры на Западе: в ряде стран проводились судебные процессы и был наложен запрет на императивное вторжение в человеческую психику через музыку без ведома слушающих. Но этот общественный протест постепенно сник, так как сатанисты, почувствовав свою силу и безнаказанность, стали открыто проповедовать свои бесовские идеалы на стадионах и в многочисленных аудиоальбомах.
 Врачи, психологи, деятели культуры и богословы свидетельствуют, что духовная музыка может быть целительным лекарством для души, тогда как бьющая по перепонкам и всему человеческому телесному существу, звуковая – шумовая атака так называемой «массовой культуры», по сути своей являющейся не культурой, а ее антиподом, - эта уродливая по изначальной идее звуковая ритмическая агрессия способна разрушать человеческую природу на физическом, душевном и духовном уровнях. И это разрушение как массовое явление сейчас происходит у нас, на наших глазах, в нашей стране.
 Мы с вами являемся свидетелями того, как наряду с возрождением России происходит ее вырождение. Россия теряет миллионы русских людей не рожденными телесно, но теряет и миллионы не рожденными к вечной жизни Духа.
 М
ожно долго и много говорить о тех замечательных чудесных свершениях, которые произошли в России за последние 15 лет: это восстановление храмов, открытие монастырей и детских воскресных школ, это и традиционные международные фестивали православной музыки в России, выставка детского православного рисунка «Жар-птица» и многое другое.
 Но целесообразно остановиться и на том, что препятствует возрождению Святой Руси в ее былой духовной мощи, что мешает России спасаться самой и нести свет Православия народам мира. Кануло в Лету семидесятилетнее политическое табу на религиозную тематику. Проснулась генетическая память народа, и он потянулся к истинному, родному, богодухновенному. Об этом свидетельствуют переполненные залы на концертах Международных фестивалей православной музыки в России. Многие слушатели благодаря православной духовной музыке нашли дорогу к храму Божию и стали его прихожанами.
 На концертах Фестиваля впервые прозвучали «Песнопения и молитвы» - вершинное произведение последнего гения ХХ века Георгия Васильевича Свиридова, указующего спасительный путь развития русского музыкального искусства в XXI веке – искусства, очищенного от низменных страстей, которыми переполнены произведения многих современных композиторов, исповедующих самовыражение как основополагающий принцип творчества.
 В этом году, на XVI Международном фестивале православной музыки в России, который планируется провести в течение года в лучших залах столицы, должны принять участие свыше 300 хоров из России, ближнего и дальнего зарубежья. В рамках Фестиваля уже завершился 5-й Международный детско-юношеский конкурс «Рождественская песнь». Хочется обратить ваше внимание на то, что прилагательные рождественский, пасхальный, православный и русский далеко не всегда отвечают своему истинному значению. Так, например, эстрадный фестиваль «Рождественские встречи» не имеет ничего общего с Православием, да и по датам проводится в период празднования католического Рождества. Упоминание имени Христа в устах популярных див и рок-групп зачастую носит кощунственный и оскорбительный характер для слуха православных людей. Православные молитвы и русские народные песни, исполняемые в современных обработках в сопровождении электронных инструментов искажают, выхолащивают внутреннюю суть: уничтожают молитвенность, высоту, глубину и широту русской души. Навязчиво заполнила теле- и радиоэфир музыкально-развлекательная «фабрика». Искаженные лица рок-музыкантов и их поклонников, нарочито демонстрирующих руками сатанинские знаки, проникают в телепрограммы, начинающиеся со слова «русский».
 Находятся идеологи рок-музыки даже в церковной ограде: они утверждают, что существует «русский православный рок». Рок не имеет ни русских, ни православных корней, и поэтому в таком соединении слов это звучит столь же нелепо и дико, как, например, «русская православная порнография» или «православные наркотики».
 У
порно эстетизируется безобразное и утверждается, что под особым углом зрения уродство вполне может заменить красоту, которая, якобы, сама по себе весьма относительна. Все, что в свое время запрещалось коммунистическим режимом, автоматическим приветствуется, поощряется, героизируется, обретает вседозволенность. С неприкрытым цинизмом превозносятся певческие ансамбли извращенцев, сторонников так называемой «однополой любви». Молодым людям внушается, что это и есть долгожданная «демократическая свобода», а нормальные люди – это устарелые, отставшие от жизни, с комплексом неполноценности. Когда речь заходит об элементарной цензуре, это слово воспринимается как коммунистический атавизм. А ведь слово «нецензурный» в здоровом русском понимании – это синоним словам «неприличный», «матерный». У русской музыки есть свой язык, свой интонационный строй. Борясь за чистоту русской речи, мы также должны бороться и за чистоту музыкального русского языка. То, что мы часто слышим по радио и телевидению, именуемое «русским интеллектуальным роком», по существу, есть музыкальный матерный язык, которому сызмальства обучают, к которому приобщают, а потом говорят, что молодежь другого-то языка не знает, не понимает, и с ней надо говорить на их языке. В доказательство приводится пример того, что многие люди пришли к порогу храма после прослушивания популярной в свое время рок-оперы «Иезус Крайст – Супер Стар». Действительно, пути Господни неисповедимы.
 Раскольников, например, из романа Достоевского, пришел к вере Христовой через покаяние после убийства старухи-процентщицы. Но это совершенно не означает, что можно рекомендовать убийства старушек и грехопадение как универсальный путь к Вере, что, по существу, утверждают апологеты так называемого «православного рока».
 И
стинное искусство никогда не опускалось до низменных страстей толпы: оно возвышало, одухотворяло людские души, и стремилось раскрыть в человеке богоподобное. Удивление и изумление вызывают постановки вопросов в авторских передачах на телеканале «Культура» министра культуры: он философски вопрошает, нужен ли России мат, и отвечает утвердительно. Мат и приблатненность торжествуют, полагают, что настало их время, тогда как Государственная капелла имени Юрлова и Певческая капелла Санкт-Петербурга влачат жалкое существование.
 С этого года лишен какой-либо финансовой поддержки Международный фестиваль православной музыки. Единственный канал классической музыки – радио «Орфей», вещающий на многомиллионную слушательскую аудиторию, - лишен государственного статуса, радиостанция низведена до уровня редакции. Ряды сотрудников редеют на глазах: музыкальное радио «Орфей» обречено на постепенную самоликвидацию. Музыкальной редакции с полной серьезностью рекомендуется самообеспечение за счет рекламирования, между Моцартом и Чайковским, зубной пасты и женских гигиенических средств. Это ли не кощунство? Целомудренная русская музыкальная культура не может подобно бесстыдному шоу-бизнесу задирать подол и этим зарабатывать на пропитание, как не должна унизительно просить с вечно протянутой рукой подаяние у попечителей и властей.
 Что же касается рок-индустрии, то необходимо сделать предупреждение, подобно тому как Минздрав предупреждает о вреде курения, - предупреждение о вреде и духовной пагубе, которую несет осатанелая агрессивная музыкальная псевдокультура, уже не маскируясь, нагло показывающая свой хищный звериный оскал.
 Объяснить суть и опасность рок-музыки – нравственный долг и Церкви, и государства – в этом вопросе они не отделены друг от друга.
 Б
ыло бы весьма прискорбно, если бы слова Василия Васильевича Розанова, сказанные в начале ХХ века, обрели современное болевое звучание: «Дана нам красота невиданная и богатство неслыханное – это Россия. Но глупые дети все растратили – это мы, русские».
 В заключение хотелось бы пожелать, чтобы наши политики и финансисты поняли, что музыкальная культура не может рассматриваться государством как нечто третьестепенное и малозначимое.
 С расхристанным и раскультуренным народом нельзя построить никакого «светлого будущего» и невозможно осуществить никакую, пусть даже самую гениальную экономическую реформу. Истинное радение о Православии немыслимо отдельно от музыкальной культуры, как и русская музыкальная культура обретает возвышенное небесное звучание только тогда, когда освящена просветленным духом Православия.
 Прав писатель-пророк Достоевский: «Красота спасет мир» – красота Христова, которая хранима Святой Русью и которая явится миру из России.
 Спаси Бог

Георгий ПОЛЯЧЕНКО, художественный руководитель Международных фестивалей православной музыки в России, председатель Православного церковно-певческого общества

от 19.09.2020 Раздел: Март 2004 Просмотров: 380
Всего комментариев: 0
avatar