Добавлено: 15.03.2018

Из жизни

О памяти смертной


Блаженна душа, размышляющая о смерти каждый день…

– Сейчас я умру… С чем я предстану пред Праведным и Справедливым Судьей? У меня множество обвинителей, у которых неопровержимые факты моих «преступлений» и один лишь Царский защитник, у которого нет ни одного факта опровержения в мою защиту. Одна лишь надежда на милосердие Самого Царя.

Но как… как я могу надеяться на Его милосердие, когда Он издал, хоть и грозный, но справедливый указ: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут». О каких милосердии и милости может быть речь, когда я, как самый последний преступник, преступая заповеди Царя, всю жизнь творил только одни злодеяния: издевательства, обман, осуждения, оскорбления, насмешки над ближними. Какой великий стыд меня охватит, когда я, вдруг, увижу, что души тех людей, которых я оскорбил, обидел или же, против их желания, мысленно впал с ними блуд, или же ударил, или оттолкнул, или превозносился и надсмехался над ними, как над нерадивыми или неспособными к духовной жизни, вдруг окажутся по правую руку Господа и будут Его просить о моем помиловании.

О, какой будет великий стыд!? Как я смогу поднять глаза в их сторону? Стыд и страх, когда я буду стоять на краю пропасти, из которой будут доноситься душу пронизывающие вопли и скрежет зубов. Приводящая в иступительный ужас ум мысль, что это вечно. «Как? Неужели вечность? Но ведь там же вечный крематорий, вечный огонь, палящий только уже не мертвые тела, а живые души. Этого не может быть! Нет! Нет! Нет!» – говорит тебе ум. Может!

Тебе хочется кричать, молить, как утопающий, который вот-вот утонет. Просить, умолять, умолять, умолять… о помиловании. Но поздно!

Тебя уже никто не слышит! Приказ уже отдан! Это надо было делать, когда ты был еще в теле, пока ты был еще жив! И тебе специально, только для этого, давалось еще время! Так надо было просить о прощении грехов, умолять и рыдать каждый день… так, как будто этот день последний в твоей жизни.

Вот он суд! Единственный и неповторимый! Справедливейший! И нет в нем неправды! Нет в нем осужденных несправедливо…
Вечер Прощеного воскресения, 1997 год


Еще не поздно


Сегодня был на кладбище. Рыдания людей у гроба слышны до сих пор в ушах.

Дорогие, родные мои, любите друг друга. Цените, дорожите каждой минутой, проведенной со своими близкими. Не ссорьтесь, а если и ссоритесь, так сразу миритесь. Кто знает, успеете ли помириться? Завтра этого человека может не стать... Вам позвонят и скажут... «его больше нет...»

«Как глупо... как глупо, что я на пустом месте обиделась на него,» – скажете вы. А жизнь так коротка. И мы ее тратим и используем на какие-то мелочи... мелочи обид, каких-то жизненных неустроенностей и всяких других глупостей, а рядом находится близкий человек, которого завтра уже может не стать. А мы ему еще столько много чего не сказали, что хотели бы сказать, но откладывали на потом. Дорогие мои, этого завтра может уже не быть. А ведь они так ждали этого от нас... слов любви, слов утешения, слов признательности. Сейчас еще не поздно, сделайте это... завтра нас или их может уже не стать...
Алексей Живов
Проза.ru
от 28.03.2024 Раздел: Март 2018 Просмотров: 918
Всего комментариев: 0
avatar