Добавлено:

Мы все вместе – народ!

В храме Резиденции Президента Российской Федерации в Ново-Огарево находится священное знамя-хоругвь Спаса Нерукотворного. Его вручил Президенту высокий церковный чин, не уточняя, чьими замечательными руками, а самое главное – сердцем, исполненным глубокой веры и любви, была сделана эта святыня. Это дар Татьяны Ивановны Куликовой. Она так похожа на маму Президента общим выражением лица. Потому что у всех солдатских матерей вне времени одно бесконечно любящее и доброе лицо. На днях эта женщина отправила телеграмму Президенту как свою последнюю надежду...

Её, женщину в белом платочке, знают многие. Очень многие в разных уголках страны. От Архангельска до закрытого города Вилючинска на Камчатке. Именно здесь ей, хрупкой русской женщине Татьяне Ивановне Куликовой, командующий 16-й Краснознаменной эскадры подводных лодок контр-адмирал Н.А. Евменов вручил нагрудный знак почетного подводника. Так высоко подводники оценили великий подвижнический труд женщины, труженицы-мастерицы, изготовившей и вышившей своими золотыми руками походный храм на атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец». Прибытие храма в мае прошлого года подводники встретили торжественным парадом всех экипажей, находившихся на главном пункте базирования российских стратегических ядерных сил на Тихом океане. Именно эту базу именуют в справочниках НАТО как «Осиное гнездо». Кто-кто, а подводники знают, что бессилен ядерный щит, если слаб духовный щит Отечества. На параде проходили экипажами в своей не парадной, а боевой форме, равнением на свой походный храм, развернутый на боевом плацу, и маленькую женщину, стоявшую возле него. Видавшие многое, смотревшие не раз смерти в глаза, подводники отдавали высшие воинские почести православной святыне и ей, ставшей родной, близкой – общей матерью.

Сколько было таких замечательных встреч в ее жизни, посвященной укреплению духовной силы Родины! Скольких людей со всех концов света гостеприимно и хлебосольно встречал дом Татьяны Ивановны, дочери солдата-победителя, вдовы и матери русского солдата. Для всех, кто с ней знаком, она является образцом доброты, любви к людям, трудолюбия, мастерства в труде и несгибаемости веры и воли.

Многие помнят в Москве, как в 90-е годы праздничные колонны возглавляло красное полотнище, пересекавшее всю Тверскую, которое несли на руках с надписью «Встань за Веру, Русская Земля!».

Под хоругвями, созданными ею и врученными в Храме Христа Спасителя, в Пскове, в храме Александра Невского, молятся, исповедуются, причащаются воины 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой десантно-штурмовой дивизии. От этих святых воинских православных знамен – хоругвей с ликами Сурдегской иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского шагнули в бессмертие воины-крылатой пехоты 6-й роты.

До сих пор на Косовом Поле под полотнищем хоругви с ликом Святителя Саввы Сербского, прибывшей из Москвы, стоят непобедимые Косово и Метохия. И кто знает, сколько сил прибавило нашим миротворцам, свершившим героический рывок в Приштину то, что они могли молиться в походном храме, к созданию которого приложила столько сил Т.И. Куликова.

Именно она, когда устроители нового мирового порядка на Ближнем Востоке затягивали удавку над Сирией, летит в эту древнюю страну и создает вместе с монахинями и сиротами монастырского приюта более 30 православных хоругвей в древнейшем в мире монастыре – святой Феклы в Маалюле. Эти общие теперь святыни – знамена Христовы- берегут его насельницы и, если придется, будут защищать до последней капли крови.

В дар от России была передана величественная хоругвь Его Блаженству Патриарху Антиохийскому Игнатию IV. Это священное знамя из России – хоругвь с ликом Спасителя во время похорон в Дамаске несли впереди гроба почившего Патриарха Блаженнейшего Игнатия IV. И это было наше общее прощание – всей России – с этим великим человеком-святителем.

Хоругви, созданные этой женщиной с ее ученицами, – несколькими московскими школьницами, возглавляли 8 крестных ходов Международной духовно-просветительской программы «Под Звездой Богородицы». Эти крестные ходы, шедшие из Владивостока, Архангельска, Якутска, Барнаула, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Иерусалима и Афона, духовными скрепами соединявшие Россию, объединенным крестным ходом вошли в Москву и завершились в главном воинском храме России – Храме Христа Спасителя 8 июня 2008 года.

Сколько хоругвей, икон было создано Куликовой Татьяной Ивановной и подарено воинским частям, кораблям, храмам, благочиниям, православным общественным организациям! Все они создавались в ее квартире, находящейся в доме рядом с Храмом Христа Спасителя. Здесь, на пересечении двух древних московских переулков: Гагаринского и Чертольского – стоит старинный дом, некогда принадлежавший храму Спаса Нерукотворного, разрушенного в 30-е годы. Сколько людей приходило в гостеприимную квартиру-мастерскую Куликовых!

В начале января 2013 года Татьяна Ивановна по приглашению моряков Черноморского флота собиралась ехать в легендарный Севастополь и создать мастерскую по изготовлению хоругвей на корабли черноморцев. Она мечтала побывать на флагмане Черноморского флота ВМФ России – гвардейском ракетном крейсере «Москва», для создания походного храма которого она так много потрудилась.

Закупила необходимые ткани, шитье, купила билет на поезд, но 21 декабря начался очередной штурм ее квартиры теми, кто себя сегодня считает полновластным хозяином и ее квартиры, да и всего дома. В этом доме прожили более 100 лет родственники Т.И. Куликовой.
Да, в новые времена появились новые хозяева в тихих арбатских переулках, где построенные на века дома стали вдруг ветшать, гореть, и зашумело строительство. Так, на глазах исчезли старинные особняки и возникли дома-уроды с подземными гаражами. Навис дамоклов меч и над бывшей церковной усадьбой на углу Гагаринского и Чертольского переулков. Появился господин Эдуард Бархо, скупивший квартиры в данном доме, но не проживающий в них. Сегодня ни один человек не живет в квартирах, приобретенных Бархо. Даже он сам, хотя и прописан в одной из них. И осталась, как бельмо в глазу, квартира, где проживает Татьяна Ивановна Куликова. Свет ее окон в чернеющем строении говорил, что еще бьется сердце этого дома, столько видевшего, столь хлебосольно, по-московски встречавшего любого. Старинные вещи в ее квартире поражали каждого, кто в ней оказывался. Они хранят для нас живой дух наших общих предков, нам знакомый на подсознательном чувстве, такой родной и уютный.

Врываясь в дом-квартиру Татьяны Ивановны, попирая все законы и права, Э. Бархо, выворачивая руки пожилой хозяйки, на ее вопрос: «Можно было позвонить, я бы открыла дверь и впустила бы, и не надо было бы спиливать железную дверь», он ответил: «А с вами только так и надо. Это моя родина, мой дом. А вас мы вынесем вместе с вашей мебелью!».

Он был не один, с группой в семь товарищей разных национальностей. Молчаливые и не понимающие русской речи таджики ловко орудовали электропилой и вставляли новые замки. На лестничном пролете молчаливо и безучастно стоял наряд милиции. В комнате пропавшего семь лет назад при невыясненных обстоятельствах сына Татьяны Ивановны, приватизированной за ее спиной при помощи Управы «Хамовники», поселился крутой парень из Тулы, держащий в руках договор, что Бархо даровал ему право безвозмездного пользования своей собственностью.

Все понимают, что над домом и его последней защитницей нависла невероятная смертельная опасность. Не сегодня, так завтра может закончиться жизнь старого московского дома, «являющегося ценным элементом исторической застройки Москвы. Он имеет высокое градостроительное значение, закрепляя пересечение древних московских переулков – Гагаринского и Чертольского». Это из заключения Департамента охраны памятников г. Москвы. Название «Чертольский» произошло от слова «черта» – здесь проходила черта Белого города Москвы. Вот и мы с вами оказались у той черты, почти последней, за ней просто беспамятство. Мы так редко вспоминаем, что лицо духовной тысячелетней столицы России Москвы всегда определяли люди, сильные духом, победить который невозможно никому. И они жили в домах, незримо наполнявшихся глубинной духовной красотой. В этом смысл жизни Москвы, сердца России. Её нужно сохранить и бороться за незыблемость моральных устоев её древнего домостроительства.

...С надеждой, последней, Татьяна Ивановна отправила с московского телеграфа на днях телеграмму Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Мы верим, что мы все вместе – народ, а не население. А у этого великого народа великая страна и великая столица, украшением и душой которой были и остаются такие люди, как Татьяна Ивановна Куликова.
За Родину! За Москву! За Татьяну!


Виктория МЕДУНИНА

от 25.04.2024 Раздел: Январь 2013 Просмотров: 1013
Всего комментариев: 0
avatar