Добавлено:

Великая духовная тайна

О главной иконе крестных ходов «Под звездой Богородицы»

Первый из крестных ходов «Под звездой Богородицы» двинулся от берегов Тихого океана с Державной иконой Божией Матери.

Господь даровал нам эту святыню, когда рушилась тысячелетняя Россия. Великое чудо русской истории совершилось
2 / 15 марта 1917 г. В этот день, когда на псковской земле (Дно-Псков) свершилась нравственная Голгофа Царя Николая II и опустел царский трон, явилась в подмосковном селе Коломенском Державная икона. Через нее Матерь Божия проявляет особое попечение о нашем Отечестве.

В 2007 году мы празднуем 90-летие явления Державного образа; юбилей этот ознаменовался удивительным рядом событий:

- чудом мироточения Державной иконы (на крестном ходе Дно-Псков-Москва), предназначенной для вручения Святейшему Патриарху;

- вручением Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию мироточащей Державной иконы;

- воссоединением двух частей Русской Церкви, подписанием Акта о каноническом общении и первой совместной Литургией;

- началом программы «Под звездой Богородицы» в честь этого исторического события; молитвенно-покаянными шествиями с Державной иконой впервые по всей матушке России;

- шествием чудотворного Державного образа впервые по всему миру.

Великое чудо русской истории совершилось 2 / 15 марта 1917 года.

Когда во Пскове генералы предавали Царя, вынуждая его подписать письмо об отречении от престола, попирали присягу, данную ему перед Крестом и Евангелием, Царь поступил в точности согласно Кресту и Евангелию: смиренно покорился воле Божией, принося себя в жертву, горячо молясь Богу, Царице Небесной.

В этот же самый день под Москвой, в царской вотчине Коломенском, чудесным образом явилась икона Пресвятой Богородицы, на ней Сама Пречистая Дева возседала на царском троне с Богомладенцем, держа знаки царской власти, которые беззаконно вырвали из рук Царя — скипетр и державу.

Икона была названа Державной.

Царский русский трон не остался пуст ни на один день.

Люди беззаконные думали, что они победили царскую власть. Но в духовном плане оказалось наоборот.

Так уже было в истории человечества. Люди думали, что они убили Иисуса из Назарета, но оказалось, что Спаситель воскрес из мертвых и победил смерть, грех и дьявола.

Матерь Божия открыла явлением Своей Державной иконы, что Она не оставила Россию в самый черный день ее истории, но вновь явила ей Свой Покров. Что Она Сама стала тем «Удерживающим» мiровое зло, препятствующим приходу беззаконника — Антихриста, о котором говорил святой апостол Павел: Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес. II, 7).

«Удерживающим здесь называется глава величайшего государства, каковым была в то время Римская империя, — писал Е. Е. Алферьев. — Русская Православная Церковь с полным правом и основанием относит эти слова св. апостола к русскому Царю, наследнику православных христианских императоров Рима и Византии, возглавителю Третьего Рима — Православного Самодержавного Царства. Он был священным лицом, преемственным носителем особой силы благодати Святого Духа, которая действовала через него и удерживала распространение зла. Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой лежащей на нем религиозно-мистической миссии. После отречения Николая II роль Удерживающего перешла к Царице Небесной, о чем русскому народу было объявлено через явление иконы Божией Матери, названной «Державной».

Миссия Удерживающего не была отъята от России, она продолжается до сего дня, несмотря на то, что земные власти после этого ставили себе цели, даже противоположные задачам Третьего Рима. Но не они определяют роль России в мiре, в истории, а Державная Владычица.

— Всё решает Пречистая! — говорил 20 августа 1991 года, в те смутные дни, великий почитатель Державной иконы, насельник Троице-Сергиевой Лавры иеросхимонах Моисей (Боголюбов; 1915-1992).

Как важна нам сегодня благодарность Царице Небесной за спасение России в минувшем столетии, когда изнемогала надежда, когда даже верующим людям казалось, что наступил уже полный конец, как важно обращение к Ней за помощью, когда вновь кажется: теперь уж, видно, конец России близок, народ наш действительно может сойти с исторической арены — по-человечески сил для возрождения страны нет…

Почитание Царицы Небесной — важнейшая черта русской святости.

Старец Николай Гурьянов особенно почитал Царицу Небесную. Часто он пел — словами преподобного Амвросия: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, руку благодати Твоея и яви нам милосердие Твое.

Русские святые словно заповедали нам особенно почитать Заступницу нашу Усердную…

А кто еще поможет нам, как не Матерь Божия, когда по-человечески помощи ждать неоткуда?..

Крестный ход Владивосток-Москва
«Явление Державной иконы Божией Матери — это великая духовная тайна».
«Почитание Царицы Небесной — важнейшая черта русской святости».

В тяжелейших испытаниях наш народ не погиб прежде всего духовно, но стал народом-исповедником в духовной брани, народом-победителем в самой лютой войне человеческой истории, всем ходом истории XX века он сказал-таки то самое особое слово всему мiру, которое предсказал Ф. М. Достоевский. Своими ранами, морем своей крови, своими страданиями наш народ доказал безсилие насилия, безсилие богоборчества, силу веры Христовой, силу правды Христовой, которая прошла все испытания и возсияла в год рубежа тысячелетий, в год завершения ХХ века, на Преображение Господне, прославлением страстотерпца и мученика Царя Николая и Его семьи во главе сонма новомучеников и исповедников Российских в возрожденном Храме Христа Спасителя России. Это ли не знамение?!

— Батюшка, — спросил однажды у отца Николая Гурьянова, — в Коломенском сейчас — та самая Державная икона?

— Да, та самая, — подтвердил старец.

В 2001 году мы привезли Батюшке Николаю в подарок только что вышедшую книгу «Сим победиши! Православие, армия, держава» — о соединении Церкви и армии. На обложке — крест и боец в БТРе, который держит в руках икону Божией Матери. Батюшка заулыбался и стал вдруг нас ею благословлять, давал приложиться по многу раз к обложке…

Составленные в свое время две службы Державной иконе Божией Матери (одна из них — с участием святителя Тихона), несмотря на почитание этой иконы Богоматери православным народом, ныне почти не правятся, поскольку первый день обретения иконы, 2 / 15 марта 1917 года, почти всегда приходится на Великий пост и по церковному Уставу чаще всего отменяется.

День Державной Божией Матери 27 июля — день второго обретения иконы в 1990 году — словно бы предвидел, вычислил святитель Афанасий (Сахаров), как не открытую еще, но уже существующую на небе звезду. Если этот день включить в наш общецерковный календарь, то праздник Державной иконе мог бы служиться широко, без сокращений.

Явление Державной иконы Божией Матери — это великая духовная тайна. «Что Бог творит, никому не говорит».

Русская история веками, тысячу лет готовила эту духовную вершину (недаром прославление Царской Семьи и всех новомучеников и исповедников Российских совершилось в 2000 году от Рождества Христова!), как веками, тысячелетиями ветхий Израиль готовил Пречистую Деву, достойную принять Бога. Новый Израиль, православный мiр достиг своей высоты — … на русском престоле явилась Сама Царица Небесная…

Отец Николай Гурьянов однажды сказал:

— Россия — на Голгофе. А Америки уже нет.

И у этого креста опять — Матерь Божия.

А за Голгофой — только Небеса. Воскресение.

Священник НИКОЛАЙ Булгаков, настоятель Державного храма,
г. Жуковский, Московская обл.
(Печатается в сокращении)

Державный храм г. Жуковского передал Крестному ходу Владивосток-Москва свою святыню — икону св. Царственных мучеников, и было явлено чудо мироточения этой иконы в самом начале покаянного пути.

от 28.03.2024 Раздел: Октябрь 2007 Просмотров: 788
Всего комментариев: 0
avatar