Добавлено: 29.06.2019

Здесь вечные темы и вечные ценности

В огромном мире театральной Москвы есть маленький театр. Расположен он далеко от центра, в бывшем зелёном Московском пригороде, а ныне Москве, рядом со станцией Лосиноостровская. Это Московский Государственный Историко-Этнографический театр. Создателем, художественным руководителем и главным режиссёром его является Михаил Мизюков.

Несмотря на удалённость от центра города, театр этот живёт весьма насыщенной творческой жизнью и радует своего постоянного зрителя новыми постановками. Недавно он показал новую интересную работу, спектакль «Воевода» по пьесе А.Н. Островского, редко идущую на наших сценах.

Сюжет пьесы возвращает нас в русскую старину XVII века, которая с любовью подчёркнута реализмом костюмов ( осуществлённых художником Марией Утробиной),точностью актёрской интонации и музыкальным сопровождением, а темы, поднимаемые Островским, актуальны и сегодня.

Любовь юной девушки Марьи (Екатерина Фураева) и удалого молодца Степана (Николай Антропов) наталкивается на, казалось бы, непреодолимую преграду – позднюю страсть всевластного Воеводы (Михаил Клюшкин). Неожиданным образом, через раскаяние властного правителя и приход его к Вере и к Богу, любовь молодых людей побеждает, как и положено в пьесах Островского. Счастливая развязка, казалось бы, неразрешимой ситуации, оставляет у зрителей самое радостное впечатление.

Народ и Власть, Добро и Зло, Вера и Неверие, закон и вольница – вот темы, которые волновали Островского прежде, которые волнуют и сегодня создателей этого спектакля, отзываясь в сердцах зрителей.
В спектакле прекрасные актёрские работы, весь актёрский состав радует зрителя точностью передачи замысла Островского и задач, поставленных перед исполнителями режиссёром. Вызывает огромное уважение синтетичность мастерства всей труппы театра во главе с самим режиссёром Михаилом Мизюковым. Все исполнители прекрасно поют, танцуют, играют на различных музыкальных инструментах, часто давно уже забытых и вышедших из употребления.

При всём при этом театр чужд односторонности, националистической узости. Он всегда стремится воспевать общечеловеческие ценности, при истинно русском отсутствии национального эгоизма. Пример этому – предыдущий спектакль театра «Музыкальное путешествие», с танцами и пснями народов мира, где вся труппа работает на уровне профессиональных танцевальных коллективов.

Хочется отметить, что репертуар этого небольшого по размеру, но значительного по масштабу идей и количеству прекрасных актёрских работ театра, поражает многообразием и важностью тем, поднимаемым режиссёром.

Решённые в лучших традициях русского классического театра и продолжающие реалистическую линию, завещанную Станиславским, театр, тем не менее, ищет новые формы и радует своих многочисленных почитателей неожиданными решениями и новыми темами постановок.

К счастью, мода на «формальное искусство», приветствующее отсутствие смысловых нагрузок и слишком часто стремящееся вызвать отнюдь не возвышенные чувства, миновала спектакли этого театра.

Всегда поднимая важные и вечные темы – любви, долга, чести и уважения к вечным ценностям - Михаил Мизюков и весь его коллектив профессионально и талантливо вовлекает зрителя в орбиту светлых мыслей и очищающего сопереживания, а это явление довольно редкое в сегодняшней жизни. Необходимо обладать мужеством и уверенностью в собственных силах, чтобы выстраивать и отстаивать такие идеалы в потоке «новаторских» решений, стремящихся выдать за таковое разрушение всех базовых человеческих ценностей, присущих традиционной Русской Культуре и столь ненавидимых разными новомодными пророками под лозунгом «современного искусства». Современность же - это и есть традиции и новаторство, тактично продолжающие всё лучшее, что досталось нам от предыдущих поколений, не стремившихся разрушить всё «до основанья, а затем...»

Историко-Этнографический театр, во главе с его бессменным художественным руководителем Михаилом Мизюковым любовно и профессионально продолжает всё то, что было создано до нас Великой Русской культурой. Хочется пожелать этому прекрасному, дружному и мужественному коллективу новых творческих сил, находок и свершений на ниве сохранения исторической памяти, традиции Добра и Света, издавна выстраивающей линию Культуры, как социальную генетику, несущую в себе лучшие достижения предшествующих поколений.

Татьяна Петрова-Латышева,
член межрегионального Союза Писателей,
член Общества Изящных искусств Флоренции,
член Профессионального Союза Художников,
театральный художник

На фото: сцены из спектакля «Воевода»
от 28.03.2024 Раздел: Июнь 2019 Просмотров: 730
Всего комментариев: 0
avatar